Приложение к свидетельству № 78191
об утверждении типа средств измерений
Лист № 1
Всего листов 7
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Системы измерительные с автоматической фотовидеофиксацией многоцелевые
«ЛОБАЧЕВСКИЙ»
Назначение средства измерений
Системыизмерительныесавтоматическойфотовидеофиксациеймногоцелевые
«ЛОБАЧЕВСКИЙ» (далее - Системы), предназначены для измерения скорости движения
транспортных средств (далее - ТС) радиолокационным методом, по видеокадрам в зоне
контроля и на контролируемом участке дороги в автоматическом режиме, расстояния до ТС,
определения текущих значений времени, синхронизированных с национальной шкалой
координированного времени UTC(SU), определения координат местоположения Систем в
плане, а также зависимости от комплектации) могут быть предназначены для измерений
нагрузки на ось транспортного средства; нагрузки на группу осей транспортного средства;
массы транспортного средства; габаритных размеров транспортного средства, межосевых
расстояний транспортного средства; определение количество скатов, осей и колес на оси
транспортного средства; автоматических измерений скорости и направления воздушного
потока, температуры воздуха, относительной влажности воздуха, атмосферного давления,
количества атмосферных осадков.
Описание средства измерений
Системы имеют модульную архитектуру и включают в себя измерительный модуль
(далее ИМ) и могут включать модуль вычислительного сервера (далее - ВС), модуль
измерения весогабаритных параметров ТС (далее – МВ), модуль измерения метеорологических
параметров (далее - ММ).
ИМ представляет из себя моноблок, выполнен в пыле-влагозащищенном корпусе,
содержит в себе: радарный блок и/или видео блок, навигационный приемник, блок
инфракрасной подсветки, блок питания, и может включать в себя модуль ВС. ИМ обеспечивает
измерение скорости движения ТС радиолокационным методом, по видеокадрам в зоне контроля
и на контролируемом участке дороги в автоматическом режиме, расстояния до ТС, определения
текущих значений времени, синхронизированных с национальной шкалой координированного
времени UTC(SU) и определения координат местоположения Систем в плане.
Принцип действия ИМ:
при измерении скорости движения ТС по видеокадрам в зоне контроля основан на
измерении расстояния, пройденного ТС в зоне контроля за измеренный интервал времени;
при измерении скорости движения ТС радиолокационным методом в зоне контроля,
основан на измерении разности частоты высокочастотных сигналов при отражении от
движущегося объекта, находящегося в зоне контроля (эффект Доплера);
при измерении скорости движения ТС на контролируемом участке дороги, основан
на измерении интервала времени, за который ТС прошло расстояние между модулями Системы;
при измерении расстояния до ТС основан на измерении относительных фазовых
сдвигов сигналов, отраженных от контролируемого ТС;
при измерении значений текущего времени и координат основан на приеме и
обработке сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS с
помощью приемника, входящего в состав Систем, автоматической синхронизации шкалы
времени Систем с национальной шкалой координированного времени UTC(SU).
ИМизготавливаютсявчетырехмодификациях.Модификацииотличаются
функционалом.
«СМ-М» - обеспечивает измерение текущих значений времени, синхронизированных с
национальной шкалой координированного времени UTC(SU) и определение координат
местоположения Систем в плане;
Лист № 2
Всего листов 7
«СМ-В» - обеспечивает измерение скорости движения ТС по видеокадрам в зоне
контроля в автоматическом режиме, измерение расстояния до ТС, определение текущих
значений времени, синхронизированных с национальной шкалой координированного времени
UTC(SU) и определение координат местоположения Систем в плане;
«СМ-Р» - обеспечивает измерение скорости движения ТС радиолокационным методом в
зоне контроля в автоматическом режиме, измерение расстояния до ТС, определение текущих
значений времени, синхронизированных с национальной шкалой координированного времени
UTC(SU) и определение координат местоположения Систем в плане;
«СМ-К» - обеспечивает измерение скорости движения ТС радиолокационным методом
и/или по видеокадрам в зоне контроля в автоматическом режиме, измерение расстояния до ТС,
определение текущих значений времени, синхронизированных с национальной шкалой
координированного времени UTC(SU) и определение координат местоположения Систем в
плане.
ВС представляет собой внешний модуль, выполненный в пыле-влагозащищенном
корпусе или может входит в состав ИМ. ВС включает в себя компьютер и программное
обеспечение «Lobachevsky». ВС собирает и обрабатывает данные со всех модулей Системы.
При наличии в составе Системы нескольких модулей ВС назначается один главный сервер.
В качестве МВ используются средства измерений утвержденного типа (регистрационные
номера 71822-18, 62427-15 в Федеральном информационном фонде), предназначенные для
автоматических измерений нагрузки на ось движущегося ТС; нагрузки на группу осей ТС;
массы ТС; габаритных размеров ТС (длина, ширина, высота); скорости движения ТС;
межосевых расстояний ТС; определения количества скатов, осей и колес на оси ТС. МВ должен
обеспечивать передачу данных измеряемых параметров через Ethernet.
ВкачествеММиспользуютсясредстваизмеренийутвержденноготипа
(регистрационные номера 40331-14, 63313-16, 71764-18 в Федеральном информационном
фонде), предназначенные для автоматических измерений метеорологических параметров:
скорости и направления воздушных потоков, температуры воздуха, относительной влажности
воздуха, атмосферного давления,количестваатмосферныхосадков,энергетической
освещенности. ММ должен обеспечивать передачу данных измеряемых параметров через
Ethernet или интерфейс RS485 или радиомодем стандарта GSM.
Системы могут использоваться в двух вариантах:
Стационарный вариант размещения модули Системы размещаются на опорах,
стойках и других элементах обустройства автомобильных дорог;
Передвижной вариант размещения - модули Системы размещаются на штативах,
треногах и т.п., на базе транспортных средств.
Системы имеющие в составе МВ и/или ММ и/или внешний ВС и/или ИМ в
модификации СМ-В используются в стационарном варианте исполнения Системы.
При наличие в Системе нескольких ИМ установленных стационарно, в Системе может
быть реализована функция измерения скорости движения ТС на контролируемом участке
дороги.
Лист № 3
Всего листов 7
Системы в зависимости от исполнения имеют следующее обозначение:
ЛОБАЧЕВСКИЙ
- Х
- Х
Х
Х
Х
Тип системы
Обозначение модификации ИМ:
М - «СМ-М»; В - «СМ-В»; Р - «СМ-Р»; К - «СМ-
К».
Наличие функции измерения скорости ТС на
контролируемом участке дороги:
0 — модуль отсутствует; 1 — модуль присутствует
Наличие внешнего модуля ВС:
0 — модуль отсутствует; 1 — модуль присутствует
Наличие модуля МВ:
0 — модуль отсутствует; 1 — модуль присутствует
Наличие модуля ММ:
0 — модуль отсутствует; 1 — модуль присутствует
На корпусе ИМ и ВС установлены маркировочные таблички, содержащие наименование,
модификацию и заводской номер Системы, тип составной части, дату выпуска, торговую марку
изготовителя и знак утверждения типа средства измерений.
Общий вид ИМ и ВС, места нанесения маркировки, знака утверждения и пломб
представлены на рисунках 1 и 2.
Вид ИМ спереди
Вид ИМ сзади
Рисунок 1 - Общий вид ИМ модификации «СМ-М», «СМ-В», «СМ-Р», «СМ-К»
Маркировка и знак
утверждения типа
Места установки
пломб
Лист № 4
Всего листов 7
Вид ВС в виде внешнего модуля
Рисунок 2 - Общий вид ВС
Программное обеспечение
Программным обеспечением комплекса является программа «Lobachevsky»
ПО «Lobachevsky» содержит метрологически значимую часть «Lobachevsky-MS».
Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Таблица 1 - Идентификационные данные метрологической части ПО
Идентификационные данные (признаки)Значение
Идентификационное наименование про-Lobachevsky-MS
граммного обеспечения
Номер версии (идентификационный номер)1.0
программного обеспечения
Цифровой идентификатор ПО (контрольная ddd4b3fc5f25d90ba7ac55160d7ca02d889bd237
сумма исполняемого кода)
Алгоритм вычисления идентификатора ПОMD5
Метрологические и технические характеристики
Значение
от 1 до 320
от 0 до 350
от 0 до 350
±1
±1
±1
от 1 до 100
Таблица 2 – Метрологические характеристики
Наименование характеристики
Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч:
при измерении в зоне контроля:
- радиолокационный метод измерения
- метод измерения по видеокадрам
при измерении на контролируемом участке дороги
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений
скорости движения ТС, км/ч:
при измерении в зоне контроля:
- радиолокационный метод измерения
- метод измерения по видеокадрам
при измерении на контролируемом участке дороги
Диапазон измерений расстояния от ИМ до ТС, м
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений
расстояния от ИМ до ТС, м
±1
Место установки
пломб
Маркировка и знак
утверждения типа
Лист № 5
Всего листов 7
Значение
±1
Наименование характеристики
Пределы допускаемой абсолютной погрешности определения
текущего значения времени в национальной шкале
координированного времени UTC(SU), мс
Допускаемые границы абсолютной инструментальной
погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения
координат местоположения Системы в плане в статическом
режиме при геометрическом факторе PDOP не более 3, м
±3
170
170
160
от 8 до 19
Значение
100
1000
800
400
4
4
от -60 до +65
от 600 до 1100
до 98
20
700
IP 65/IP 67
IP 65
Таблица 3 – Основные технические характеристики
Наименование характеристики
Минимальное расстояние контролируемого участка дороги, м
Габаритные размеры ИМ, мм, не более:
- длинна
- ширина
- высота
Габаритные размеры ВС, мм, не более:
- высота
- ширина
- глубина
Масса, кг, не более:
ИМ
ВС
Условия эксплуатации ИМ и ВС:
- диапазон температуры окружающего воздуха, °C
- атмосферное давление, гПа
- относительная влажность при температуре 35 °C, %
Потребляемая мощность, В·А, не более:
ИМ
ВС
Степень защиты по ГОСТ 14254-2015:
ИМ
ВС
Параметры электрического питания:
ИМ
- напряжение постоянного тока, В
ВС
- напряжения переменного тока, В
- частота, Гц
от 90 до 300
50 ±1
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист Руководства по эксплуатации и на
маркировочную табличку.
Лист № 6
Всего листов 7
Комплектность средства измерений
39331983.402139.001 ФО
1 экз.
39331983.402139.001 РЭ
1 экз.
39331983.402139.001 МП
1 экз.
Обозначение
Количество
1*
по заказу
по заказу
по заказу
по заказу
Таблица 4 – Комплектность средства измерений
Наименование
Система измерительная с автоматической
многоцелевая фотовидеофиксацией
«ЛОБАЧЕВСКИЙ» в составе:
ИМ
ВС
МВ
ММ
Набор кронштейнов
Система измерительная с автоматической
многоцелевая фотовидеофиксацией
«ЛОБАЧЕВСКИЙ». Формуляр
Системы измерительные с автоматической
многоцелевые фотовидеофиксацией
«ЛОБАЧЕВСКИЙ». Руководство по
эксплуатации
Системы измерительные с автоматической
многоцелевые фотовидеофиксацией
«ЛОБАЧЕВСКИЙ». Методика поверки
* - колчичество может быть увеличено по заказу
Поверка
осуществляетсяподокументу39331983.402139.001МП«Системыизмерительныес
автоматической фотовидеофиксацией многоцелевые «ЛОБАЧЕВСКИЙ». Методика поверки»,
утвержденным ФГУП «ВНИИФТРИ» 30 июня 2020 г.
Основные средства поверки:
- имитатор параметров движения транспортных средств «Сапсан 3М», регистрационный
номер 73015-18 в Федеральном информационном фонде;
-GNSS-приемникиспутниковыегеодезическиемногочастотныеSIGMA,
регистрационный номер 40862-09 в Федеральном информационном фонде;
- аппаратура навигационно-временная потребителейглобальныхнавигационных
спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS/GALILEO/SBAS NV08C-MCM, NV08C-CSM, NV08C-
CSM-DR, регистрационный номер 52614-13 в Федеральном информационном фонде;
- источники первичные точного времени УКУС-ПИ 02ДМ, регистрационный номер
60738-15 в Федеральном информационном фонде.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение
метрологических характеристик поверяемых комплексов с требуемой точностью.
Знак поверки наносится в свидетельство о поверке.
Сведения о методиках (методах) измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системам
измерительнымсавтоматическойфотовидеофиксациеймногоцелевым
«ЛОБАЧЕВСКИЙ»
Государственная поверочная схема для средств измерений времени и частоты. Приказ
Росстандарта № 1621 от 31.07.2018 г.
39331983.402139.001ТУ«Системыизмерительныесавтоматической
фотовидеофиксацией многоцелевые «ЛОБАЧЕВСКИЙ» Технические условия»
Лист № 7
Всего листов 7
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «Дорожные Мониторинговые Системы»
(ООО «ДМС»)
ИНН 9731039472
Адрес: 121205, г. Москва, территория инновационного центра Сколково, улица Нобеля,
дом 7, эт. 2, пом. 56, раб. 3
Телефон: +7 (921) 766-72-59
E-mail:
info@roadwim.ru
Испытательный центр
Федеральноегосударственноеунитарноепредприятие«Всероссийскийнаучно
исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений»
(ФГУП «ВНИИФТРИ»)
Aдрес: 141570, Московская обл/, Солнечногорский р-н, рабочий поселок Менделеево,
промзона ВНИИФТРИ
Телефон/факс: +7 (495) 526-63-00
E-mail:
offce@vniiftri.ru
Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИФТРИ» по проведению испытаний средств
измерений в целях утверждения типа № 30002-13 от 11.05.2018 г.
Заместитель
Руководителя Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологииА.В. Кулешов
М.п.« ___ » _______________ 2020 г.
Готовы поверить данное средство измерений.
Поверка средств измерений.
ООО СУПРР 8(812)209-15-19, info@saprd.ru