Приложение к свидетельству № 77066
		
		об утверждении типа средств измерений
		Лист № 1
		Всего листов 7
		ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
		Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами
		поездов повышенного веса и длины
		Назначение средства измерений
		Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поез-
		дов повышенного веса и длины (далее – СУТП) предназначены для измерений избыточного
		давления сжатого воздуха, а также формирования давления и ступеней торможения в тормоз-
		ной сети подвижных железнородорожных составов.
		Описание средства измерений
		Принцип действия устройства измерения и формирования давления системы СУТП
		основан на измерении избыточного давления сжатого воздуха в контрольных точках пневмати-
		ческих тормозов подвижного железнодорожного состава с помощью тензорезистивных датчи-
		ков давления.
		Под воздействием измеряемого давления чувствительные элементы датчиков деформи-
		руются, что приводит к изменению электрического сопротивления тензорезистивных элемен-
		тов. При этом возникает электрический сигнал, пропорциональный измеряемому давлению, ко-
		торый преобразуется в нормированный выходной электрический сигнал и поступает для обра-
		ботки на узел микропроцессорного контроллера.
		Контроллер производит измерение и обработку сигналов тензорезистивных датчиков
		давления и управляет работой узла электропневматических клапанов для формирования давле-
		ния в контрольных точках пневматических тормозов подвижных железнодорожных составов.
		Устройство измерения и формирования давления системы СУТП имеет возможность сохранять
		данные измерений во встроенной энергонезависимой памяти и передавать их на другие части
		системы СУТП через радиомодем.
		Основными узлами устройства измерения и формирования давления системы СУТП яв-
		ляются узел преобразователей давления, узел микропроцессорного контроллера, узел электроп-
		невматических клапанов и источник питания.
		Выпускаются две модификации устройства измерения и формирования давления систе-
		мы СУТП: СУТП-В, встраиваемого в блок хвостового вагона (БХВ) системы СУТП, который
		подключается к тормозной магистрали хвостового вагона (вагонный полукомплект), и СУТП-Л,
		встраиваемого в регулятор локомотивного торможения (РЛТ) системы СУТП, который под-
		ключается к крану машиниста локомотива (локомотивный полукомплект). Указанные модифи-
		кации отличаются диапазоном измерений, массой и габаритными размерами. Устройство
		измерения и формирования давления системы СУТП, модификация СУТП-Л имеет также до-
		полнительные функции - оно обеспечивает формирование зарядного давления; формирование
		торможения, приближенного к экстренному, и формирование ликвидации сверхзарядного дав-
		ления.
		В соответствии с заказом допускается изготовление устройств измерения и формирова-
		ние давления системы СУТП с диапазонами измерений в единицах измерения давления,
		допущенных к применению в РФ (кПа, гПа, МПа, кгс/см
		2
		).
		Общий вид устройства измерения и формирования давления системы СУТП, модифика-
		ции СУТП-Л, встроенного в регулятор локомотивного торможения, без крана машиниста локо-
		мотива (локомотивный полукомплект) приведен на рисунке 1, общий вид устройства измерения
		и формирования давления системы СУТП, модификации СУТП-В, встроенного в блок хвосто-
		вого вагона (вагонный полукомплект) приведен на рисунке 2.
		Во избежание несанкционированного вскрытия корпуса устройства измерения и форми-
		рования давления системы СУТП защищены разрушающейся при вскрытии наклейкой. При
		попытке вскрытия корпуса целостность наклейки нарушается.
		Схема пломбировки от несанкционированного доступа представлена на рисунке 3.
 
	
		Лист № 2
		Всего листов 7
		
		
		
		Рисунок 1 - Общий вид устройства измерения и формирования давления системы СУТП,
		модификации СУТП-Л, встроенного в регулятор локомотивного торможения,
		без крана машиниста локомотива (локомотивный полукомплект)
		
		Рисунок 2 - Общий вид устройства измерения и формирования давления системы СУТП,
		модификации СУТП-В, встроенного в блок хвостового вагона (вагонный полукомплект)
 
	
		Лист № 3
		Всего листов 7
		Рисунок 3 - Схема пломбировки
		устройства измерения и формирования давления системы СУТП
		
		
		
		
		Место
		пломбировки
		
		
		
		
		
		
		
		 
	
		Лист № 4
		Всего листов 7
		Программное обеспечение
		Блок хвостового вагона (БХВ) системы СУТП и регулятор локомотивного торможения
		(РЛТ) системы СУТП trial в своем составе микроконтроллеры с ПО.
		Программное обеспечение БХВ обеспечивает:
		- прием команд управления пневматическими тормозами от РЛТ;
		- выполнение команд полученных от РЛТ;
		- запись функционирования БХВ в энергонезависимую память.
		Программное обеспечение РЛТ обеспечивает:
		- прием команд управления пневматическими тормозами от крана машиниста;
		- передачу команд управления пневматическими тормозами БХВ;
		- запись основных параметров функционирования в энергонезависимую память.
		РЛТ
		не ниже 4.1
		Значение
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		БХВ
		
		
		
		
		
		
		
		
		Таблица 1 – Идентификационные данные программного обеспечения
		Идентификационные данные (признаки) программного
		обеспечения
		Идентификационное наименование программного обес-
		печения:
		- регулятора локомотивного торможения (РЛТ) локомо-
		тивного полукомплекта
		- блока хвостового вагонного (БХВ) вагонного полуком-
		плекта
		Номер версии (идентификационный номер) программного
		обеспечения:
		- регулятора локомотивного торможения (РЛТ) локомо-
		тивного полукомплекта
		- блока хвостового вагонного (БХВ) вагонного полуком-
		плекта
		не ниже 6.8
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		Уровеньзащитыпрограммногообеспечения«средний»всоответствиис
		Р 50.2.077-2014.
		Метрологические и технические характеристики
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		Значение
		2
		
		
		
		
		
		
		
		
		от 0 до 600
		
		
		
		
		
		
		
		
		±10
		±5
		
		
		
		
		
		
		
		
		от 0 до 900
		
		
		
		
		
		
		
		
		±10
		±5
		±10
		
		
		
		
		
		
		
		
		Таблица 2 - Метрологические характеристики
		Наименование характеристики
		1
		Диапазон измерений давления в тормозной магистрали,
		кПа
		Пределы допускаемой абсолютной погрешности измере-
		ний давления в тормозной магистрали, кПа:
		- в диапазоне от 0 до 300 кПа включ.
		- в диапазоне св. 300 до 600 кПа
		Диапазон измерений давления в уравнительном резервуа-
		ре крана машиниста, кПа
		Пределы допускаемой абсолютной погрешности измере-
		ний давления в уравнительном резервуаре крана машини-
		ста, кПа:
		- в диапазоне от 0 до 300 кПа включ.
		- в диапазоне св. 300 до 600 кПа включ.
		- в диапазоне св. 600 до 900 кПа
		Диапазон формирования зарядного давления в уравни-
		тельном резервуаре крана машиниста, кПа
		от 450 до 550
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		 
	
		Лист № 5
		Всего листов 7
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		Продолжение таблицы 2
		12
		Пределы допускаемой абсолютной погрешности форми-
		рования зарядного давления в уравнительном резервуаре
		крана машиниста, кПа±5
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		Основные технические характеристики устройства измерения и формирования давления
		системы СУТП, модификации СУТП-В и модификации СУТП-Л приведены в таблице 3 и таб-
		лице 4.
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		Таблица 3- Основные технические характеристики устройства измерения и формирования дав-
		ления системы СУТП, модификации СУТП-В
		Наименование характеристикиЗначение
		Формирование первой ступени торможения снижением
		давления в тормозной магистрали, кПаот 55 до 60
		Формирование повторных ступеней торможения сниже-
		нием давления в тормозной магистрали, кПаот 15 до 20
		Напряжение питания постоянного тока от аккумулятор-
		ной батареи, Вот 10,8 до 13,2
		Потребляемый ток с радиомодемом, А, не более                                              0,15
		Габаритные размеры, мм не более:
		- длина800
		- ширина300
		- высота200
		Масса, кг не более                                                                                                  12
		Время работы от одной аккумуляторной батареи без под-
		зарядки при температуре окружающего воздуха -30 °С, ч,
		не менее20
		Условия эксплуатации:
		- температура окружающей среды, °Сот -40 до +60
		- относительная влажность при температуре окружающей
		среды +25 °С, %, не более98
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		Таблица 4- Основные технические характеристики устройства измерения и формирования дав-
		ления системы СУТП, модификации СУТП-Л
		Наименование характеристикиЗначение
		1                                                                                2
		Формирование первой ступени торможения снижением
		давления в уравнительном резервуаре крана машиниста,
		кПаот 55 до 60
		Формирование повторных ступеней торможения сниже-
		нием давления в уравнительном резервуаре крана маши-
		ниста, кПаот 15 до 20
		Темп снижения давления в уравнительном резервуаре
		крана машиниста с 550 до 450 кПа за период, сОт 4 до 6
		Формирование первой ступени торможения, приближен-
		ного к экстренному торможению, снижением давления в
		тормозной магистрали с темпом снижения с 550 до
		450 кПа за период, сот 2 до 5
		Формирование ликвидации сверхзарядного давления в уравнительном резервуаре крана ма-
		шиниста с темпом снижении на 20 кПа за время от 80 до 120 с, повышения давления в урав-
		нительном резервуаре крана машиниста выше зарядного давления
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		 
	
		Лист № 6
		Всего листов 7
		от -40 до +60
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		2
		от 43,2 до 52,8
		0,5
		30
		250×200×90
		
		
		
		
		
		
		
		
		4
		
		
		
		
		
		
		
		
		Продолжение таблицы 4
		1
		Напряжение питания постоянного тока, В
		Потребляемый ток, А, не более
		Потребляемая мощность, Вт, не более
		Габаритные размеры (длина×ширина×высота), мм, не бо-
		лее
		Масса, кг, не более
		Условия эксплуатации:
		- температура окружающей среды, °С
		- относительная влажность при температуре окружающе-
		го воздуха +25 °С, %, не более
		98
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		Знак утверждения типа
		наносится фотохимическим или механическим способом на шильдики, прикрепленные к бло-
		кам БХВ и РЛТ, и типографским способом в верхнем правом углу титульного листа руково-
		дства по эксплуатации системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины
		СУТП.
		Комплектность средства измерений
		Таблица 5 – Комплектность средства измерений
		НаименованиеОбозначениеКоличествоПримечание
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		СУТП.0l.000 1
		1 комплект
		с радиомодемом
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		Блок хвостового вагона (БХВ) с
		встроенным устройством СУТП-В
		Блок регулятора локомотивного
		торможения (РЛТ) с встроенным
		устройством СУТП-Л
		Руководство по эксплуатации
		СУТП.02.000 1
		СУТП.00.000 РЭ
		1 комплект
		1 экз.
		-
		-
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		Методика поверки
		РТ-МП-5340-443-2019
		1 экз.
		-
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		Поверка
		осуществляется по документу РТ-МП-5340-443-2019 «ГСИ. Устройства измерения и формиро-
		вания давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины. Методика
		поверки», утвержденному ФБУ «Ростест-Москва» 02.12.2019 г.
		Основные средства поверки:
		манометр деформационный образцовый с условной шкалой типа МО, с верхним преде-
		лом измерений 1,0 МПа, класса точности 0,15 (регистрационный номер в Федеральном инфор-
		мационном фонде 5768-76);
		секундомер механический СОСпр (регистрационный номер в Федеральном информаци-
		онном фонде 11519-96).
		Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение
		метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью.
		Знак поверки наносится, в виде оттиска поверительного клейма, на свидетельство о по-
		верке.
		Сведения о методиках (методах) измерений
		приведены в эксплуатационном документе.
 
	
		Лист № 7
		Всего листов 7
		Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к устройствам
		измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышен-
		ного веса и длины
		ТУ 3184-032-48588818-2011 Система управления тормозами поездов повышенного веса
		и длины (СУТП). Технические условия
		Изготовитель
		Акционерное общество «РИТМ» Тверское производство тормозной аппаратуры
		(АО «РИТМ» ТПТА)
		ИНН 6902006851
		Адрес: 170040, г. Тверь, проспект 50 лет Октября, дом 45
		Телефон: +7 (4822) 41-56-03, факс: +7 (4822) 41-56-04
		E-mail: 
		
		
		Заявитель
		Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства – филиала ОАО «РЖД»
		Адрес: 105066, г. Москва, переулок Ольховский, дом 205
		Телефон: +7 (499) 262-73-62, факс: +7 (499) 262-12-10
		E-mail: 
		
		
		Испытательный центр
		Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандарти-
		зации, метрологии и испытаний в г. Москве и Московской области» (ФБУ «Ростест-Москва»)
		Адрес: 117418, г.Москва, Нахимовский проспект, 31
		Телефон: +7 (495) 544-00-00, +7 (499) 129-19-11, факс: +7 (499) 124-99-96
		E-mail: 
		
		
		Web-сайт: 
		
		
		Регистрационный номер RA.RU.310639 в Реестре аккредитованных лиц в области обес-
		печения единства измерений Росаккредитации.
		Заместитель
		Руководителя Федерального
		агентства по техническому
		регулированию и метрологииА.В. Кулешов
		М.п.« ___ » _______________ 2020 г.
		
		Готовы поверить данное средство измерений.
		Поверка средств измерений.