Приложение к свидетельству № 76494
об утверждении типа средств измерений
Лист № 1
Всего листов 6
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Комплексы измерительные Cartec, серии videoline 206-RP
Назначение средства измерений
Комплексы измерительные Cartec, серии videoline 206-RP (далее комплексы)
предназначены дляизмерений:
ـтормозной силы колеса;
ـмассы транспортного средства, приходящейся на ось;
ـусилий на органах управлений;
ـбокового увода колеса.
Описание средства измерений
Конструкция комплексов модульная, в состав которой входят следующие автономные
модули:
-модуль стенда тормозного;
-модуль тестера подвески;
-модуль стенда измерительного бокового увода;
-устройство измерений усилия на органах управлений;
-шкаф указателей (дисплей)или приборная стойка.
Измерения тормозной силы колеса производится модулем стенда тормозного, входящим в
состав комплексов.
В основу работы модуля стенда тормозного положен принцип обратимости движения.
Тестируемое транспортное средство устанавливается неподвижно, а "дорога" движется с заданной
скоростью. Роль дороги выполняют две парыроликов,на которые устанавливаютсяколесаодной оси
тестируемого транспортного средства. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор-
редуктораи имитирует движение транспортного средства.
Одновременно производится испытание тормозной системы колес одной оси: передней или
задней. При нажатии на тормозную педаль (рычаг ручного тормоза) тормозной момент каждого
колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода. Корпус мотор-редуктора
подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор-редуктора при
прокручиваниизаторможенногоколеса,воспринимаетсясилоизмерительнойсистемой,
преобразуется в электронном блоке управления и передаётся на дисплей с 2-мя аналоговыми
шкалами. Шкаф указателей (дисплей) устанавливается на настенном поворотном кронштейне. В
качествеустройствотображения измерительнойинформациикомплексовможеттакже
использоваться персональный компьютер, с принтером и монитором, размещённый в подвижной
приборной стойке (опционально,позаказупотребителя).
Конструктивной основой ходовой части модуля стендов тормозных является опорное
устройство, выполненное в виде несущей рамы, в которой размещаются блоки ходовых опорных
роликов. Конструкция несущей рамы выполнена в виде моноблока, в которой размещены два блока
ходовых роликов. Привод ведущего ролика осуществляется от мотор - редуктора, состоящего из
электродвигателяи жесткосоединенного сним редуктора.
Корпус мотор - редуктора установлен в подшипниковых опорах. Реактивный момент корпуса
при торможении через рычаг воспринимается силоизмерительной системой, состоящей из датчика и
преобразователя. Крутящий момент от вала мотор - редуктора посредством механических передач
передаетсяна ведущий и ведомый ходовые ролики, на которые устанавливаетсяколесо тестируемого
транспортного средства. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны в соответствии с
условиями обеспечения устойчивого положения тестируемого транспортного средства во всех
режимахиспытаний тормозных систем.
Лист № 2
Всего листов 6
Измерения массы, приходящейся на ось может производиться весовыми устройствами,
устанавливаемыми под блоками ходовых роликов. В этом случае весовые устройства каждого
блока роликов состоят из двух или четырех силоизмерительных датчиков тензометрического
типа, сигналы с которых поступают для обработки на центральный процессор и выводятся на
дисплей шкафа указателей или на экран монитора персонального компьютера.
Измерение массы, приходящейся на ось, может производиться также отдельно стоящим
модулем тестера подвески, входящим в состав комплексов данном случае используется в
качестве весового устройств). Измерения массы, приходящейся на колесо и ось, в данном случае
происходят на силоизмерительных платформах (их две или одна в зависимости от конструкции
модуля тестера подвески), снабженных силоизмерительными датчиками тензометрического
типа. В процессе измерения транспортное средство накатывается на силоизмерительные
платформы последовательно передней и задней осью. Электрические сигналы с датчиков
поступают для обработки на центральный процессор. Результаты измерений используются
также в процессе динамической диагностики подвески и амортизаторов транспортного
средства. На экран монитора приборной стойки в режиме индикации выводится амплитудно-
частотная характеристика затухающих колебаний подвески транспортного средства.
Измерение усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами
транспортных средств, производится с помощью тензорезисторного датчика, размещенного в
корпусе специальной формы. Датчик с помощью кабеля и разъема подключается к шкафу указателей
стенда. Вкачествеопции используется такжебеспроводной датчик усилия (срадиопередачей).
Измерение смещения траектории движения транспортного средства от прямолинейного
направления (бокового увода колеса) производится с помощью модуля стенда измерительного
бокового увода. Модуль стенда измерительного бокового увода представляет собой
измерительную площадку, установленную на уровне пола, перемещающуюся налево или
направо в зависимости от геометрии установки движущегося по ней колеса. Смещение
площадки преобразуется в электрический сигнал преобразователем перемещения и позволяет
измерять боковой увод как для передней, так и для задней осей транспортного средства.
Измерения выполняются следующим образом: при проезде транспортного средства площадки
измеряется смещение площадки, и результат измерений пересчитывается в единицы отношения
смещения измерительной площадки на один километр линейного перемещения транспортного
средства: м/км.
Наименование серии комплексов может быть дополнено различными буквенно-цифровыми
индексами, расшифровкакоторых приведена втаблице 1.
Таблица 1 – Расшифровка буквенно-цифровых индексов в наименовании модификаций
ЦифровойРасшифровка
или буквенный индекс
KКомпактное исполнение рамы - моноблок
CPSРолики имеют покрытие из композитных материалов
SmGРолики стальные с наварными выступами
1000Длина роликов в мм
RAL…Стенды открашены в цвет по шкале RAL.
Цифры, стоящие после индекса «RAL» означают соответствующий
цвет по шкале RAL
RPПередачаинформациивнутрикомплексовосуществляетсяпо
беспроводному каналу связи
4WDКомплексы позволяют проводить диагностирование полноприводных
транспортных средств
Для ограничения доступа к определённым частям в целях несанкционированной
настройки и вмешательства производится пломбирование предварительных усилителей
тензорезисторных датчиков, задней крышки шкафа указателей (дисплея), а также корпуса
персонального компьютер находящегося внутри приборной стойки (при наличии).
Лист № 3
Всего листов 6
Общий вид стендов приведён на рисунке 1. Пример заводской таблички приведён
на рисунке 2.
Рисунок 1 Общий вид комплексов сприборной стойкой
Рисунок 2 - Пример заводской таблички комплексов
Программное обеспечение
Комплексы имеют встроенное программное обеспечение (далее ВПО), которое
устанавливается в энергонезависимую память комплексов при их производстве.
Изменение ВПО в процессе эксплуатации комплексов не предусмотрено.
Уровень защиты ВПО «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077–2014. Конструкция
комплексов исключает возможность несанкционированного влияния на ВПО и измерительную
информацию.
Лист № 4
Всего листов 6
Метрологические и технические характеристики
Значение
от 0 до 12000
±2
от 0 до 1000
±3
от 0 до 4000
±2
от -20 до +20
Таблица 3 – Метрологические характеристики
Наименование характеристики
Диапазоны измерений тормозной силы колеса, Н
Пределы допускаемой относительной погрешности
измерений тормозной силы колеса,
%
Диапазон измерений усилий на органах управления, Н
Пределы погрешности измерений усилия на органах
управления, %
Диапазон измерений массы транспортного средства,
приходящейся на ось, кг
Пределы допускаемой относительной погрешности
измерений массы транспортного средства, приходящейся
на ось, %
Диапазон измерений бокового увода колеса, мм
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений
бокового увода колеса, мм
±0,2
670×2905×255
400×2300×255
800×2350×286
450
320
500
Значение
моноблок
4,1
6000
от 199 до 209
1000
500×570×50
1000×570×50
500×650×200
750×1700×530
Таблица 4 – Основные технические характеристики
Наименование характеристики
Конструктивное исполнение
Имитируемая скорость движения автомобиля, км/ч
Максимальная проездная масса транспортного средства,
приходящейся на ось, кг
Диаметр роликов, мм
Длина роликов, мм
Габаритные размеры (Ш×Д×В), мм, не более:
-блок роликов
- модуль тестера подвески E (Eusama)
- модуль тестера подвески T (Theta)
- площадка бокового увода
- для площадки длиной 500 мм
- для площадки длиной 1000 мм
- шкаф управления -
приборная стойка
Масса, кг, не более:
- блок роликов с длиной 1000 мм
- модуль тестера подвески E (Eusama)
- модуль тестера подвески T(Theta)
- площадка бокового увода
- для площадки длиной 500 мм
- для площадки длиной 1000 мм
- шкаф управления
- приборная стойка
25
45
20
63
380
+38
-57
50±1
Параметры электрического питания:
- напряжение переменного тока, В
- частота переменного тока, Гц
Условия эксплуатации,
°
С
от +15 до +35
Лист № 5
Всего листов 6
Знак утверждения типа
наносится на приборную стойку комплексов методом наклеивания и/или на титульный лист
руководства по эксплуатации методом печати.
Комплектность средства измерений
1 шт.
Обозначение
---
Количество
1шт.
1 шт.
1 шт.
-
-
-
-
МП АПМ 116-18
По заказу
1 шт.
1экз.
1 экз.
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
Наименование
Модуль стенда тормозного
Модуль тестера подвески*
Модуль стенда измерительного бокового увода*
Устройство измерения усилий на органах управления
тормозными системамитранспортных средств
Приборная стойка
Комплект принадлежностей иприспособлений
Руководство по эксплуатации
Методика поверки
_
__
__
_
_
__
__
_
_
__
_
__
_
__
__
* - модификация в соответствии с заказом потребителя
Поверка
осуществляется по документу МП АПМ 116-18 «Комплексы измерительные Cartec, серии
videoline 206-RP. Методика поверки», утверждённому ООО «Автопрогресс–М» 20.11.2018 г.
Основные средства поверки:
- рулетка измерительная металлическая Fisco, мод. UM3M, (0 3000) мм, КТ 3
(рег. № 67910-17);
- рабочие эталоны единицы массы 4 разряда по Государственной поверочной схемы для
средств измерений массы, утвержденной приказом Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии от 29 декабря 2018 г. № 2818 - гири класса точности М1 по ГОСТ
OIML R-111-1-2009;
- рабочие эталоны 2-го разряда по ГОСТ 8.640-2014, ПГ ±0,45 %;
- штангенциркуль серии 500, (0 – 300) мм, ПГ ±0,03 мм (рег. № 72366-18).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение
метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Сведения о методиках (методах) измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам
измерительным Cartec, серии videoline 206-RP
ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в
эксплуатации и методы проверки
Техническаядокументация «Snap-On Equipment S.r.l. a Unico Socio», Италия
Изготовитель
«Snap-on Equipment S.r.l. a Unico Socio», Италия
Адрес: Via Prov. Carpi, 33 42015 Correggio (RE), Italy
Телефон: +39 0522 733 411, факс: +39 0522 733 410
E-mail:
francesco.frezza@snapon.com
Лист № 6
Всего листов 6
Заявитель
Общество с ограниченной ответственностью «ГАРДИА» (ООО «ГАРДИА»)
ИНН 7707720528
Адрес: 107031, г. Москва, Столешников пер., д.11
Телефон: +7 (495) 956-31-66, факс: +7 (495) 956-21-66
E-mail:
info@gardia.ru
Испытательный центр
Общество с ограниченной ответственностью «Автопрогресс-М»
(ООО «Автопрогресс-М»)
Адрес: 123298, г. Москва, ул. Берзарина, д. 12
Телефон: +7 (495) 120-03-50, факс: +7 (495) 120-03-50 доб. 0
E-mail:
info@autoprogress-m.ru
Аттестат аккредитации ООО «Автопрогресс-М» по проведению испытаний средств
измерений в целях утверждения типа RA.RU.311195 от 30.06.2015 г.
Заместитель
Руководителя Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологииА.В. Кулешов
М.п.« ___ » _______________ 2020 г.
Готовы поверить данное средство измерений.
Поверка средств измерений.
ООО СУПРР 8(812)209-15-19, info@saprd.ru