Untitled document
Приложение к свидетельству № 73908
об утверждении типа средств измерений
Лист № 1
Всего листов 15
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 RDT
Назначение средства измерений
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 RDT (trial –
комплексы) предназначены для измерений транспортно-эксплуатационных показателей авто-
мобильных дорог и аэродромов:
- длины пройденного пути;
- длины участков автодорог;
- географических координат;
- геометрических параметров автодорог:
- углов поворота (курса);
- продольных уклонов (тангажа);
- поперечных уклонов (крена);
- продольной ровности покрытий;
- поперечного профиля (колеи) покрытий;
- амплитуды колебаний подвески транспортного средства (далее – ТС) и/или при-
бора контроля ровности и коэффициента сцепления (далее – прибор ПКРС);
- линейных размеров объектов по видеоизображению;
- линейных размеров дефектов по видеоизображению;
- количества движущихся ТС;
- коэффициента сцепления покрытий;
- упругого прогиба покрытий;
- температуры воздуха, слоев и поверхностей покрытий.
Описание средства измерений
Принцип действия комплексов основан на считывании измерительной информации с
датчиков систем измерений, обработке собранной информации с помощью встроенного про-
граммного обеспечения (далее – ПО), и последующем выводе обработанной цифровой и графи-
ческой измерительной информации на экран бортового компьютера комплекса, с записью ре-
зультатов измерений на жесткий диск бортового компьютера.
Комплексы – это сочетания нескольких измерительных каналов, модуля управления с
электронными компонентами сбора, преобразования и передачи данных, а также бортового
компьютера с установленным ПО, объединённых между собой, и установленных на базе транс-
портных средств и прицепных установках в виде встроенного или навесного оборудования.
В состав комплексов в различных сочетаниях могут входить до 16 измерительных кана-
лов. Каждый измерительный канал имеет жестко закрепленное за собой буквенное обозначение
латинского алфавита и входит в условную группу. Группы объединяют каналы измерений со-
поставимых параметров, конструктивных исполнений и решений.
Наименования и обозначения каналов измерений комплексов с делением по группам
представлены в таблице 1.
Изготовленные модификации комплексов могут иметь различные сочетания измери-
тельных каналов. Каждая модификация указывается буквенным кодом через точку после обо-
значения изделия. Буквы в коде разделяются между собой точками по группам, и соответству-
ют буквенным обозначениям каналов измерений из таблицы 1.
Обозначения изготавливаемых модификаций комплексов приведены в таблице 2.
Лист № 2
Всего листов 15
Таблица 1 – Наименования и обозначения каналов измерений комплексов
Наименование и обозначение канала измерений
группа
сокращенное
наименование
буквенное
обозначение
путь А
L
путь Б
N
привязка
путь МК
координаты
базис
геометрия А
геометрия Б
М
X
Y
H
G
колейность
K
ровность
R
линейно-угловые
толчкомер
A
видеосъемка
V
видео
дефектация
интенсиность
D
I
прочность
P
физические
полное
наименование
Канал измерений длины пройденного пути встроенным дат-
чиком пройденного пути
Канал измерений длины пройденного пути навесным датчи-
ком пройденного пути
Канал измерений длины пройденного пути датчиком «мерное
колесо»
Канал привязки к географическим координатам
Канал измерений длины участков автомобильных дорог
Канал измерений геометрических параметров (исполнение А)
Канал измерений геометрических параметров (исполнение Б)
Канал измерений поперечного профиля (колеи) покрытий
автомобильных дорог и аэродромов
Канал измерений продольной ровности покрытий автомо-
бильных дорог и аэродромов
Канал измерений амплитуды колебаний подвески транспорт-
ного средства и/или ПКРС
Канал видеосъемки и измерений линейных размеров объек-
тов по видеоизображению
Канал видеодефектации покрытий автомобильных дорог и
аэродромов
Канал учета интенсивности движения транспортных средств
Канал измерений упругого прогиба покрытий автомобиль-
ных дорог и аэродромов
Канал измерений коэффициента сцепления покрытий авто-
мобильных дорог и аэродромов
Канал измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей
сцепление
температура
S
T
Буквенное
обозначение канала измерений
Таблица 2 – Модификации комплексов
Обозначение
модификации
комплексов –
КП-514 RDT.
L
LNМХY.GKRА.VDI.PSТ +
N M X Y H G K R A V D I P S T
+ + + + - + + + + + + + + + +
LNХY.GKRА.VDI.PSТ
LNМХY.GKRА.VD.PSТ
LNХY.GKRА.VD.PSТ
LNМХY.НKRА.VD.PSТ
LМХY.НKRА.V.PSТ
LМХY.НKR.V.PТ
LМХY.НKRА.V.SТ
LМХY.GKRА.V.PSТ
LМXY.GKR.V.PT
LNМХY.GKRА.VD.SТ
LNМХY.GKR.VD.PТ
LNМХY.GKR.VDI
LNМХY.НKR.VD
++-++-++++++++++
++ +++-++++++ -+++
++-++-++++++ -+++
++ +++ + -+++++ -+++
+ - +++ + -++++ - -+++
+ - +++ + -++ -+ - -+ -+
+ - +++ + -++++ - - -++
+ - +++-+++++ - -+++
+ - +++-+++ -+ - -+ -+
++ +++-++++++ - -++
++ +++-+++ -++ -+ -+
++ +++-+++ -+++ - - -++
+++ + -++ -++ - - - -
Лист № 3
Всего листов 15
Буквенное
обозначение канала измерений
Продолжение таблицы 2
Обозначение
модификации
комплексов –
КП-514 RDT.
LNМХY.GKR.VD
LNXY.GKRА.VD.S
L N M X Y H G K R A V D I P S T
+ + + + + - + + + - + + - - - -
+ + - + + - + + + + + + - - + -
LМХY.GKR.V
LМХY.GR.V
LМХY.GК.V
LМХY.НR.V
LМХY.НК.V
LМХY.НК
LМХY.GК
LХY.GKR.V
LХY.GR.V
LХY.GК.V
LNХY.R.VD
LN.R.VD
LNХY.R.V
LN.R.V
LNХY.VD
LN.VD
NХY.VD
N.VD
LМ.G
LМХY.G
LХY.G
LМ.Н
LМХY.Н
LХY.Н
LХY.K
L.K
LХY.R
L.R
LХY.V
L.V.I
L.V
NХY.D
N.D
L.I
LХY.A.PSТ
LХY.PТ
L.PТ
LХY.A.SТ
L.A.SТ
L.A.S
L.A
LN.ХY
LN
L
+-+++-+++-+-----
+-+++-+ -+-+-----
+-+++-++ --+-----
+-+++ + - -+-+-----
+-+++ + -+ --+-----
+-+++ + -+ -- ------
+-+++-++ -- ------
+- -++-+++-+-----
+- -++-+ -+-+-----
+- -++-++ --+-----
+ + -++- - -+-+ +----
+ + - - -- - -+-+ +----
+ + -++- - -+-+-----
+ + - - -- - -+-+-----
+ + -++- - - --+ +----
+ + - - -- - - --+ +----
- + -++- - - --+ +----
- + - - -- - - --+ +----+-
+ - --+ - -- ------+-
+++-+ - -- ------+-
-++-+ - -- ------+-
+ - - + - - -- ------+-
+++ + - - -- ------+-
-++ + - - -- ------+- -
++- -+ -- ------+- -
- -- -+ -- ------+- -
++- - -+- ------+- -
- -- - -+- ------+- -
++- - - --+-----+- -
- -- - - --+- +---+- - -
-- - - --+------ + -+
+- - - -- - +----- + - - -
- - - -- - +----+- - - -
- - - -- -- +---+- -+
+- - - - + --- + + + +- -
++- - - -- --- +- + +- -
- -- - - -- --- +- + +- -
++- - - - + ---- + + +- -
- -- - - - + ---- + + +- - -
-- - - - + ---- +-+- - - -
- - - - + ------+ + -+
+- - - -- ------+ + - -
-- - - -- ------+- - - -
- - - -- ------
Лист № 4
Всего листов 15
Описание и принцип действия измерительных каналов комплексов:
- каналы измерений длины пройденного пути (каналы «Путь А», «Путь Б» и «Путь
МК»).
Измерения производятся встроенными и навесными датчиками пройденного пути
РДТ-691, а также датчиком «мерное колесо» РДТ-801. Датчики преобразуют вращательное
движение колеса транспортного средства (или «мерного колеса») в электрический сигнал, и
обеспечивают измерение длины пройденного транспортным средством пути при скорости дви-
жения до 40 км/ч (для «мерного колеса»), или до 90 км/ч (для датчиков пройденного пути).
Датчики, в зависимости от модификации транспортного средства, устанавливаются как на эле-
менты привода колеса, в том числе коробку передач, так и непосредственно на колесо транс-
портного средства (или «мерное колесо»):
- РДТ-691.03 – датчик Холла, встроенный, на коробку передач;
- РДТ-691.04 – индуктивный, встроенный, на привод колеса транспортного средст-
ва;
- РДТ-691.08 и РДТ-691.48 – датчики Холла, встроенные, на АБС;
- РДТ-691.98 – оптоэлектронный, навесной, на ось колеса транспортного средства;
- РДТ-801 – оптоэлектронный, на «мерное колесо»;
- канал измерений длины участков автомобильных дорог (канал «Базис»).
Измерения производятся с помощью аппаратуры спутниковой геодезической (рег. №
64227-16) в составе спутниковой навигационной системы РДТ-802, которая принимает сигналы
как минимум двух глобальных навигационных спутниковых систем – ГЛОНАСС, GPS. Эталон-
ные сигналы времени, распространяемые Государственной службой времени и частоты, спут-
никовая навигационная система принимает с ГЛОНАСС;
- каналы измерений геометрических параметров автомобильных дорог и аэродромов
(каналы «Геометрия А» и «Геометрия Б»).
Измерения производятся инерциальной навигационной системой РДТ-805 (исполнение
А) или РДТ-693 (исполнение Б), позволяющей определять географические координаты и углы
ориентации лаборатории (курс, крен и тангаж) при скорости движения до 60 км/ч. Инерциаль-
ная навигационная система представляет собой комбинацию блока инерциальных чувствитель-
ных элементов, приемника спутниковой навигационной системы и вычислителя. Инерциальная
навигационная система установлена в салоне транспортного средства, в непосредственной бли-
зости от центра тяжести транспортного средства;
- канал измерений продольной ровности автомобильных дорог и аэродромов (канал
«Ровность»), позволяющий измерять продольную ровность дорожного покрытия при скорости
движения от 40 до 80 км/ч. Измерения производятся профилометром дорожным РДТ-806.1 или
РДТ-806.2, состоящим из лазерных триангуляционных датчиков и/или акселерометров;
- канал измерений поперечного профиля (колеи) покрытий автомобильных дорог и аэ-
родромов (канал «Колейность»), предназначенный для измерений поперечного профиля (колеи)
дорожного покрытия при движении лаборатории со скоростью до 80 км/ч. Измерения произво-
дятся одним или несколькими лазерно-оптическими сканерами РДТ-807, состоящими из видео-
камеры и лазера, создающим неколлимированный, развернутый луч;
- канал видеосъемки и измерений линейных размеров объектов по видеоизображению
(канал «Видеосъемка»), обеспечивает проведение съёмки при скорости движения до 80 км/ч.
Видеосъемка производится системой РДТ-803 на основе панорамных камер, или системой ви-
деосъемки РДТ-696 с несколькими отдельными видеокамерами. В последующей обработке
изображений на бортовом компьютере вычисляются линейные (между двумя точками) разме-
ры;
- канал видеодефектации покрытий (канал «Дефектация»), обеспечивает проведение
съёмки при скорости движения транспортного средства от 5 до 50 км/ч. Видеосъемка произво-
дятся одной или несколькими системами видеодефектации покрытий РДТ-804. В последующей
обработке изображений на бортовом компьютере вычисляются линейные (между двумя точка-
ми) размеры дефектов в горизонтальной плоскости;
Лист № 5
Всего листов 15
- канал измерений коэффициента сцепления покрытий автомобильных дорог и аэро-
дромов (канал «Сцепление»), позволяет измерить коэффициент сцепления колеса прибора
ПКРС с дорожным покрытием при буксировании со скоростью (60±2) км/ч. Измерения произ-
водятся прицепным прибором ПКРС-2 РДТ при помощи системы РДТ-809 с тензометрическим
датчиком;
- канал учета интенсивности движения транспортных средств (канал «Интенсивность»),
позволяет автоматически определять количество проходящих транспортных средств в единицу
времени, разделять транспортные средства по полосам движения, и собирать статистическую
информацию о характеристиках транспортного потока. Измерения производятся системой уче-
та интенсивности движения транспортных средств РДТ-808, состоящей из видеодетектора и те-
лескопической мачты;
- канал измерений амплитуды колебаний подвески транспортного средства и/или при-
бора ПКРС (канал «Толчкомер»), обеспечивает измерение амплитуды колебаний (величины
вертикальных перемещений) неподрессоренной массы подвески (транспортного средства и/или
прибора ПКРС) относительно подрессоренной массы при скорости движения транспортного
средства (50±5) км/ч. Измерения производятся датчиком колебаний подвески - толчкомером
РДТ-699 или РДТ-811;
- канал привязки к географическим координатам (канал «Координаты»). Измерения
производятся с помощью аппаратуры спутниковой геодезической NV08C-RTK, NVS-RTK,
NVS-RTK-M (рег. № 64227-16);
- канал измерений упругого прогиба покрытий автомобильных дорог и аэродромов (ка-
нал «Прочность»). Измерения производятся с помощью прицепной установки динамического
нагружения «Прогибомер FWD-RDT» (рег. № 68587-17);
- канал измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей (канал «Температура»).
ИзмеренияпроизводятсяспомощьютермометраконтактногоцифровогоТК-5
(рег. № 41002-14) или с помощью термометра цифрового малогабаритного ТЦМ-9410
(рег. № 68355-17).
Общий внешний вид комплексов представлен на рисунке 1. Внешний вид основных из-
мерительных компонентов комплексов представлен на рисунках 2 – 26.
Рисунок 1 – Общий внешний вид комплексов
измерительных аэродромно-дорожных
Рисунок 2 – Экран бортового компьютера
лабораторий КП-514 RDT
Лист № 6
Всего листов 15
Рисунок 3 – Встроенный датчик пройденного
пути РДТ-691.03 канала измерений длины
пройденного пути («путь А»)
Рисунок 5 – Навесной датчик пройденного
пути РДТ-691.98 канала измерений длины
пройденного пути («путь Б»)
Рисунок 4 – Встроенный датчик пройденного
пути РДТ-691.48 канала измерений длины
пройденного пути («путь А»)
Рисунок 6 – Датчик «мерное колесо» РДТ-801
канала измерений длины пройденного пути
(«путь МК»)
Рисунок 7 – Аппаратура геодезическая спут-
никовая NV08C-RTK канала привязки к гео-
графическим координатам
Рисунок 8 –Приёмная антенна аппаратуры гео-
дезической спутниковой в составе спутниковой
навигационной системы РДТ-802 канала изме-
рений длины участков автомобильных дорог
Рисунок 9 – Инерциальная навигационная
система РДТ-693 (исполнение Б) канала из-
мерений геометрических параметров
Рисунок 10 – Инерциальная навигационная
система РДТ-805 (исполнение А) канала изме-
рений геометрических параметров
Лист № 7
Всего листов 15
Рисунок 11 – Место установки инерциальной
навигационной системы канала измерений
геометрических параметров
Рисунок 13 – Система видеосъемки
РДТ-696.С1 с 1-ой салонной камерой канала
видеосъемки и измерений линейных размеров
объектов по видеоизображению
Рисунок 15 – Система видеосъемки
РДТ-696.Н5 с 5-ю наружными камерами ка-
нала видеосъемки и измерений линейных
размеров объектов по видеоизображению
Рисунок 17 – Толчкомер РДТ-699
канала измерений амплитуды колебаний
подвески транспортного средства
Рисунок 12 – Система видеодефектации
покрытий РДТ-804 канала
видеодефектации покрытий
Рисунок 14 – Система видеосъемки
РДТ-696.Н1 с 1-ой наружной камерой канала
видеосъемки и измерений линейных размеров
объектов по видеоизображению
Рисунок 16 – Система видеосъемки
РДТ-803 с 1-ой панорамной камерой канала
видеосъемки и измерений линейных размеров
объектов по видеоизображению
Рисунок 18 – Толчкомер РДТ-811
канала измерений амплитуды колебаний
подвески прибора ПКРС
Лист № 8
Всего листов 15
Рисунок 19 – Лазерно-оптический сканер
РДТ-807 канала измерений поперечного про-
филя (колеи) покрытий
Рисунок 20 – Профилометр дорожный
РДТ-806.2 канала измерений
продольной ровности покрытий
Рисунок 21 – Система учета интенсивности
движения транспортных средств РДТ-808
канала учета интенсивности движения
транспортных средств
Рисунок 22 – Система учета интенсивности
движения транспортных средств РДТ-808
в рабочем состоянии
Рисунок 23 – Прибор контроля ровности и
коэффициента сцепления ПКРС-2 РДТ канала
измерений коэффициента сцепления
покрытий
Рисунок 24 – Установка динамического нагру-
жения "Прогибомер FWD-RDT" канала изме-
рений упругого прогиба покрытий автомо-
бильных дорог и аэродромов
Лист № 9
Всего листов 15
Рисунок 25 – Термометр контактный цифро-
вой ТК-5 канала измерений температуры воз-
духа, слоев и поверхностей
Рисунок 26 – Термометр цифровой малогаба-
ритный ТЦМ-9410 канала измерений темпера-
туры воздуха, слоев и поверхностей
Место пломбировки от несанкционированного доступа представлено на рисунке 27. Оп-
ломбированию подлежит место расположения электронных компонентов сбора, преобразова-
ния и передачи данных, которое расположено внутри стола оператора.
Рисунок 27 – Место пломбировки от несанкционированного доступа
Программное обеспечение
Комплексы имеют ПО «Программный комплекс «RDT-Line», которое предназначено для
установки на бортовой компьютер с операционной системой «Microsoft Windows». Метрологи-
чески значимой частью ПО является библиотека идентификации оборудования, сбора и сохра-
нения показаний каналов измерений RDTLine.dll.
Защита ПО реализована средствами управления доступом (пароль). Уровень защиты
программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений «средний» в
соответствии с Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 3.
Таблица 3 – Идентификационные данные программного обеспечения
Библиотека идентификации оборудования,
Идентификационное наименование ПОсбора и сохранения показаний каналов
измерений RDTLine.dll
Номер версии (идентификационный номер ПО),
не ниже2.1.1.1
Цифровой идентификатор ПО39D11AB20D75BEA51F9C22E76B42C1A4
Алгоритм вычисления цифрового идентификато-
ра ПОMD5
Лист № 10
Всего листов 15
Метрологические и технические характеристики
Таблица 4 – Метрологические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
Канал измерений длины пройденного пути встроенным датчиком пройденного пути
от 10
2
до 10
6
Диапазон измерений длины пройденного пути, м
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений длины
пройденного пути, %
±0,1
Цена единицы младшего разряда индикации измерений, м
0,1
Канал измерений длины пройденного пути навесным датчиком пройденного пути
от 1 до 10
6
Диапазон измерений длины пройденного пути, м
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений длины
пройденного пути, %
±0,1
Цена единицы младшего разряда индикации измерений, м
0,001
Канал измерений длины пройденного пути датчиком «мерное колесо»
от 0 до 10
3
±0,02
Диапазон измерений длины пройденного пути, м
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений длины прой-
денного пути в диапазоне от 0 до 40 м включ., м
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений длины
пройденного пути в диапазоне св. 40 до 10
3
, %
Цена единицы младшего разряда индикации измерений, м
±0,05
0,01
от 1 до 10
6
Канал измерений длины участков автомобильных дорог
Диапазон измерений длины участков автодорог, м
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений длины уча-
стков автодорог, м
Цена единицы младшего разряда индикации измерений, м
±1
0,1
±3,0
±2,0
Канал привязки к географическим координатам
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений координат в
плане (при доверительной вероятности 0,95), м:
-в режиме «Навигация»
-в режиме «Навигация с дифференциальными поправками»(SBAS)
Канал измерений геометрических параметров
от –180 до +180
1)
±0,4
±1
0,1
от –105 до +105
2)
±3
от –105 до +105
3)
±3
±5
Диапазон измерений угла поворота (курса), °
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла поворо-
та (курса), °:
- исполнение А
- исполнение Б
Цена единицы младшего разряда индикации измерений угла поворота
(курса), °
Диапазон измерений продольного уклона (тангажа), ‰
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений продольного
уклона (тангажа), ‰
Диапазон измерений поперечного уклона (крена), ‰
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений поперечного
уклона (крена), ‰:
- исполнение А
- исполнение Б
Цена единицы младшего разряда индикации измерений уклонов, ‰
0,1
Лист № 11
Всего листов 15
±2
±5
±2
от 0,25 до 20,00
±4
от 3 до 4·10
3
±3
±(3,00+0,01·L)
5)
±5
±4
3,00±0,03
±2
от 25 до 70
Продолжение таблицы 4
Наименование характеристикиЗначение
Канал измерений поперечного профиля (колеи) покрытий автомобильных дорог и аэродромов
от 0 до 150
Диапазон измерений поперечного профиля (колеи), мм
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений поперечного
профиля (колеи), мм
Цена единицы младшего разряда индикации измерений, мм
1
Канал измерений продольной ровности покрытий автомобильных дорог и аэродромов
от 0 до 10
Диапазон измерений продольной ровности, мм/м
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений продоль-
ной ровности, %
Цена единицы младшего разряда индикации измерений, мм/м
0,01
Канал измерений амплитуды колебаний подвески транспортного средства и/или ПКРС
Диапазон измерений амплитуды колебаний подвески, ммот –100 до +100
4)
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений амплитуды
колебаний подвески, мм
Цена единицы младшего разряда индикации измерений, мм
0,1
Канал видеосъемки и измерений линейных размеров объектов по видеоизображению
Диапазон измерений линейных размеров объектов по видеоизображе-
нию, м
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений линейных
размеров объектов по видеоизображению, %
Цена единицы младшего разряда индикации измерений, м
0,01
Канал видеодефектации покрытий автомобильных дорог и аэродромов
Диапазон измерений линейных размеров дефектов покрытия по видео-
изображению, мм
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений линейных
размеров дефектов покрытия по видеоизображению, мм:
-измеренных поперек направления движения лаборатории
-измеренных вдоль направления движения лаборатории
Цена единицы младшего разряда индикации измерений, мм
1
Канал учета интенсивности движения транспортных средств
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений количест-
ва транспортных средств, %
Цена единицы младшего разряда индикации измерений, ед.
1
Канал измерений коэффициента сцепления покрытий автомобильных дорог и аэродромов
от 0,1 до 1,0
0,001
Диапазон измерений коэффициента сцепления
Пределы допускаемой приведенной к верхнему пределу диапазона изме-
рений погрешности измерений коэффициента сцепления, %
Цена единицы младшего разряда индикации измерений
Нормальная вертикальная нагрузка колеса прибора ПКРС на дорожное
покрытие, кН
Канал измерений упругого прогиба покрытий автомобильных дорог и аэродромов
от 0,1 до 3,0
0,001
Диапазон измерений упругого прогиба покрытия, мм
Пределы допускаемой приведенной к верхнему пределу диапазона изме-
рений погрешности измерений упругого прогиба покрытия, %
Цена единицы младшего разряда индикации измерений прогиба, мм
Диапазон измерений прилагаемой к поверхности автодорог и аэродро-
мов нагрузки, кН
Лист № 12
Всего листов 15
±2
±1
Значение
0,1
Продолжение таблицы 4
Наименование характеристики
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений прила-
гаемой к поверхности автодорог и аэродромов нагрузки, %
Цена единицы младшего разряда индикации измерений нагрузки, кН
Канал измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей
от –40 до +100
Диапазон измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей, °С
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры
воздуха, слоев и поверхностей, °С
________________________________________________________________________________________________
1)
- минус - поворот налево, плюс - поворот направо;
2)
- минус - уклон вниз, плюс - уклон вверх;
3)
- минус - уклон влево, плюс - уклон вправо;
4)
- минус - перемещение вниз, плюс - перемещение вверх;
5)
- L - действительное значение размера дефекта, м.
от +10 до +30
Значение
350
12,6
520
8000
2400
2800
7000
от +1 до +40
от -10 до +40
98
Таблица 5 – Основные технические характеристики
Наименование характеристики
Вместимость баков для воды, л, не менее
Номинальное напряжение питания, В
Потребляемая мощность всех систем измерений комплекса, без установ-
ки динамического нагружения «Прогибомер FWD-RDT», ВА, не более
Габаритные размеры, мм, не более:
-длина
-ширина
-высота
Масса, кг, не более
Условия эксплуатации:
-температура воздуха в салоне транспортного средства, °С
-температура окружающей среды при измерениях коэффициента
сцепления и упругого прогиба, °С
-температура окружающей среды при других измерениях, °С
-относительная влажность воздуха, %, не более
Полный средний срок службы, лет, не менее
6
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и фотохи-
мическим способом на маркировочную табличку, устанавливаемую в салоне транспортного
средства на боковой поверхности стола оператора или на несъемных элементах кузова.
Комплектность средства измерений
Таблица 6 – Комплектность средства измерений
НаименованиеОбозначениеКол-во
При заказе кана-
ла измерений
(сокращенное
наименование)
Транспортное средство (ТС)Тип ТС по заказу1
Бортовой компьютер (БК) с установ-
ленным ПОМодель БК по заказу1
Модуль управления и электронные
компоненты сбора, преобразования и
передачи данных (комплект)1
Лист № 13
Всего листов 15
Наименование
Руководство по эксплуатации
Продолжение таблицы 6
ОбозначениеКол-во
При заказе кана-
ла измерений
(сокращенное
наименование)
РДТ-691.03, РДТ-691.04,
РДТ-691.08 или РДТ-691.481
путь А
путь Б
путь МК
РДТ-691.98 1
РДТ-801 1
NV08C-RTK, NVS-RTK или
NVS-RTK-M1
координаты
базис
ровность
геометрия А
геометрия Б
Встроенный датчик пройденного
пути
Навесной датчик пройденного
пути
Датчик «мерное колесо»
Аппаратура спутниковая геоде-
зическая
Спутниковая навигационная сис-
тема
Профилометр дорожный
Инерциальная навигационная
система
Лазерно-оптический сканер
колейность
толчкомер
видеосъемка
Толчкомер
Система видеосъемки
Система видеодефектации
РДТ-8021
РДТ-8061
РДТ-8051
РДТ-6931
1 или
РДТ-8072*
РДТ-811 или РДТ-699 1
РДТ-696 или РДТ-803 1
1 или
РДТ-8042*
ПКРС-2 РДТ 1
Объем бака по заказу 1
дефектация
сцепление,
толчкомер
сцепление
РДТ-8081
интенсивность
прочность
температура
Прибор контроля ровности и ко-
эффициента сцепления
Система водополива
Система учета интенсивности
движения (СУИД) ТС
Установка динамического нагру-
жения
Термометр цифровой
Методика поверки
Руководство пользователя ПО
Прогибомер FWD-RDT 1
ТК-5 или ТЦМ-9410 1
МП АПМ 87-18 1
РП РДТ 800-20181
РЭ РДТ 800-20181
РЭ РДТ 808-20181
РЭ РДТ 809-20181
интенсивность
сцепление
_____
_
_____
_
____
_______
_
__
_
_
* - для аэродромов
Поверка
осуществляется по документу МП АПМ 87-18 «Комплексы измерительные аэродромно-
дорожных лабораторий КП-514 RDT. Методика поверки», утвержденному ООО «Автопро-
гресс-М» 18.12.2018 г.
Основные средства поверки:
- рулетка измерительная металлическая PR 100/5, КТ2 (рег. № 22003-07);
- линейка измерительная металлическая, (0-1000) мм (рег. № 20048-05);
- штангенциркуль Vogel, мод.202046, (0-200) мм, ПГ±0,04 мм (рег. № 32664-08);
- уровень брусковый, 250 мм, ПГ±0,15 мм/м (рег. № 36894-08);
- нивелир Н-05, СКП ±0,5 мм на 1 км двойного хода (рег. № 7212-79);
- нивелир Sprinter 50, СКП измерения превышения ±2 мм на 1 км двойного хода (рег.
№ 57853-14)
- рейка нивелирная телескопическая VEGA TS5M, ПГ ±0,5 мм (рег. № 51835-12);
Лист № 14
Всего листов 15
- теодолит 2Т30П, СКП измерения угла ±30" (рег. № 5305-85);
- рейка дорожная КП-231 РДТ (рег. № 71135-18);
- весы неавтоматического действия платформенные ВСП 4-600, класс точности III (рег.
№ 54974-13);
- динамометр переносной эталонный 3-го разряда на растяжение ДОР-3-5И, КТ 2 (рег.
№ 27202-09);
- секундомер механический СОПпр-2а, КТ3 (рег. № 11519-11).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение
метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Сведения о методиках (методах) измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам из-
мерительным аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 RDT
ГОСТ 32825-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия.
Методы измерения геометрических размеров повреждений
ГОСТ 32965-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсив-
ности движения транспортного потока
ГОСТ 33078-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцеп-
ления колеса автомобиля с покрытием
ГОСТ 33101-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия дорожные.
Методы измерения ровности
ГОСТ 33383-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элемен-
ты. Методы измерения определения параметров
ГОСТ Р 56925-2016 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерения неровно-
стей оснований и покрытий
ТУ 28.99.39-111-00858763-2018 Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабо-
раторий КП-514 RDT. Технические условия
Изготовитель
Акционерное общество «Саратовский научно-производственный центр РДТ»
(АО «СНПЦ РДТ»)
ИНН 6453083574
Адрес: 410044, г. Саратов, пр. Строителей, 10а
Тел.: +7 (8452) 62-07-50, факс: +7 (8452) 62-66-86
E-mail:
Лист № 15
Всего листов 15
Испытательный центр
Общество с ограниченной ответственностью «Автопрогресс-М»
(ООО «Автопрогресс-М»)
Адрес: 125167, г. Москва, ул. Викторенко, д. 16, стр.1
Тел.: +7 (495) 120-03-50, факс: +7 (495) 120-03-50 доб. 0
E-mail:
Аттестат аккредитации ООО «Автопрогресс-М» по проведению испытаний средств из-
мерений в целях утверждения типа RA.RU.311195 от 30.06.2015 г.
Заместитель
Руководителя Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологииА.В. Кулешов
М.п.« ___ » _______________ 2019 г.
Готовы поверить данное средство измерений.
Поверка средств измерений.