Untitled document
Приложение
к приказу Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от «14» декабря 2020 г. № 2106
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Системы диагностики тормозов грузовых составов автоматизированные «АСДТ»
Назначение средства измерений
Системы диагностики тормозов грузовых составов автоматизированные «АСДТ»
(далее - системы), предназначены для выявления неисправностей тормозного оборудования
состава, или отдельных групп вагонов посредством измерения избыточного давления в
тормозной магистрали и передачи результатов на пост оператора. Система в автоматическом
режиме в процессе диагностики обрабатывает результаты измерений, формирует рекомендации
по процедуре дальнейшей работы с тормозами.
Описание средства измерений
Система диагностики тормозов грузовых составов состоит из:
- пневматической секции, включающей в себя, датчик избыточного давления
тормозной магистрали,датчик давления питательной магистрали, регулятора давления,
электропневматический преобразователь и блок подготовки воздуха;
- поста оператора, оснащенного компьютером;
- распределительного щита.
Диагностика тормозов основана на анализе пневматических режимов в тормозной
магистрали с заданными характеристиками (амплитуда и форма изменения давления), а также
на автоматическом контроле и обработке данных источников диагностической информации.
В процессе заполнения (зарядки) тормозной сети состава контролируется нарушение
целостности тормозной магистрали, фиксируется наличие или отсутствие «пробок», время
заполнения,перекрытиеконцевыхкранов,замедленныйотпуск,самопроизвольное
срабатывание тормозов.
Система формирует заданные пневматические режимы в тормозной магистрали
вагонов. Пневматический блок секций тормозов обеспечивает функции «электронного крана
машиниста»,с дистанционно регулируемыми параметрами: изменение давления при
торможении, ликвидация перегрузки по давлению; зарядка, отпуск величины давления в
режиме продувки тормозной магистрали, а также величины зарядного давления и ступени
торможения.
Все характеристики пневматических режимов и результаты диагностики сохраняются в
памяти компьютера поста оператора.
Контроль и управление работой блока секций тормозов, а также управление системой
производится с поста оператора пункта технического обслуживания (ПТО).
Системы могут изготавливаться в исполнениях, которые отличаются друг от друга
количеством каналов (пневматических секций) от 1 до 30. Системы также могут оснащаться
комплексом сбора диагностической информации с применением блоков хвостового (БХВ) и
головного (БГВ) вагонов. При этом функции систем разных видов исполнений остаются
прежними, и не изменяют метрологически значимую часть системы.
Метрологические характеристики системы определяются параметрами датчиков
избыточного давления, установленных в тормозной магистрали.
Общий вид автоматизированных систем диагностики тормозов грузовых составов
«АСДТ» представлен на рисунке 1.
2
Рисунок 1 – Общий вид систем диагностики тормозов грузовых составов
автоматизированных «АСДТ»
Пломбирование систем диагностики тормозов грузовых составов автоматизированных
«АСДТ» не предусмотрено.
Программное обеспечение
Программное обеспечение «АСДТ» предназначено для:
- передачи данных на ПК, поста оператора ПТО;
- просмотра сигналов на экране ПК в реальном режиме.
Программноеобеспечениекомплексасборадиагностическойинформации
предназначено для получения данных с головного и хвостового датчиков, и передачи их
«АСДТ» в реальном времени.
Конструкция систем исключает возможность несанкционированного влияния на ПО систем и
измерительную информацию.
Уровень защиты программного обеспечения «Средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные программного обеспечения «АСДТ»приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки)
Идентификационное наименование ПО
Номер версии (идентификационный номер) ПО
Значение
аsdt.ехе
не ниже V5.1.2
Цифровой идентификатор ПО
11
Идентификационныеданныепрограммногообеспечениякомплексасбора
диагностической информации приведены в таблице 2.
Структура обозначения исполнений системы:
АЭК.78.00.000 – ХХ
Базовое обозначение общее для всех систем
Номер исполнения (число каналов) от 01 до 30
Место нанесения
знака поверки
3
обеспечения комплекса сбора
Таблица 2 – Идентификационные данные программного
диагностической информации
Идентификационные данные (признаки)
Идентификационное наименование ПО
Номер версии (идентификационный номер) ПО
Цифровой идентификатор ПО
Значение
Маnager RN.ехе
не ниже V2.1.2
-
Метрологические и технические характеристики
±0,5
Таблица 3 – Метрологические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
Диапазон измерений избыточного давления, МПа от 0 до 1,0
Пределы допускаемой основной приведенной погрешности (при
температуре окружающей среды от +18 до +28 °С), % от диапазона±0,5
измерений
Количество каналов (секций пневматических)
1
от 1 до 30
Напряжение питания от сети переменного тока, В от 198 до 242
Потребляемая мощность (один канал), Вт, не более 10
Условия эксплуатации:
- температура окружающей среды, °Сот -40 до +40
- относительная влажность воздуха, %, не более 80
- атмосферное давление, кПаот 98,23 до 102,12
Пределы допускаемой дополнительной приведенной погрешности,
вызваннойизменениемтемпературыокружающеговоздухаот
нормальных условий (от +18 до +28 °С) в диапазоне рабочих
температур на каждые 10 °С, % от диапазона измерений
Примечание –
1
- Количество каналов по согласованию с заказчиком. Базовое исполнение - 5
каналов
Значение
от +10 до +30
250×550×340
1400×600×1100
Таблица 4 – Основные технические характеристики
Наименование характеристики
Условия эксплуатации:
- температура окружающей среды, °C
Габаритныеразмерысистемысоднимканалом
(длина×ширина×высота), мм, не более
Габаритные размеры системы 5 каналами (длина×ширина×высота),
мм, не более
Габаритные размеры системы 30 каналами (длина×ширина×высота),
мм, не более
Масса системы с одним каналом, кг, не более
Масса системы с 5 каналами, кг, не более
Масса системы с 30 каналами, кг, не более
Средняя наработка до отказа, ч, не менее
Средний срок службы, лет
4125×544×570
45
130
780
2400
8
Знак утверждения типа
наносится на маркировочную табличку, расположенную на корпусе стационарной установки и
эксплуатационную документацию типографским способом.
4
Комплектность средства измерений
Комплектность системы приведена в таблице 5.
Наименование
Примечание
1
в соответствии с
заказом
в соответствии с
заказом
1
комплект
Таблица 5 – Комплектность системы
Количество,
шт.
1
1
1
1
1
комплект
Система диагностики тормозов грузовых составов
автоматизированная «АСДТ» (блок секций
пневматических каналов)
Комплекс сбора диагностической информации:
- блок головного вагона;
- блок хвостового вагона;
- блок регистрации данных;
- ПО комплекса
Центральный блок управления с компьютером и
периферийными средствами
Оснащение поста оператора:
- персональный компьютер;
- блок бесперебойного питания;
- интерфейсный блок;
- принтер;
- ПО системы
Распределительный щит
Паспорт
Руководство по эксплуатации
Методика поверки МП 207.2-007-2016 с изменением №1
1
1
1
1
экз.
экз.
экз.
экз.
Поверка
осуществляется по документу МП 207.2-007-2016 «ГСИ. Системы диагностики тормозов
грузовых составов автоматизированные «АСДТ» Методика поверки» с изменением №1
утвержденному ФГУП «ВНИИМС» 14.04.2020 г.
Основные средства поверки:
- рабочие эталоны 1-го и II-го разряда – манометры грузопоршневые МП-60
(Регистрационный № 58794-14);
- калибраторы давления Cristal (Регистрационный №
);
- секундомер механический СОПпр (Регистрационный №
.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение
метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на боковую поверхность корпуса датчика давления и/или
в свидетельство о поверке датчика давления.
Сведения о методиках (методах) измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системам
диагностики тормозов грузовых составов автоматизированным «АСДТ»
ГОСТ 22520-85 Датчики давления, разрежения и разности давлений с электрическими
аналоговыми выходными сигналами ГСП. Общие технические условия
ГОСТ Р 52931-2008 Приборы контроля и регулирования технологических процессов.
Общие технические условия
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
от 29 июня 2018 г. № 1339 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств
измерений избыточного давления до 4000 МПа»
5
Правила технического обслуживания тормозного оборудования иуправления
тормозами подвижного состава, утвержденные приказом Минтранса № 151 от 03.06.2014 г.
АЭК78.00.000ТУСистемыдиагностикитормозовгрузовыхсоставов
автоматизированные «АСДТ». Технические условия
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью ООО «АГРОЭЛ» (ООО «АГРОЭЛ»)
ИНН 6231008858
Адрес: 390013, г. Рязань, ул. Михайловское шоссе, д. 1а
Телефон/факс: +7(4912) 50-20-21
E-mail:
научно-
средств
Испытательный центр
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский
исследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС»)
Trial: 119361, г. Москва, ул. Озерная, д. 46
Телефон: +7 (495) 437-55-77, факс: +7 (495) 437-56-66
Web-сайт:
E-mail: office@vniims.ru
Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМС» по проведению испытаний
измерений в целях утверждения типа № 30004-13 от 29.03.2018 г.
Готовы поверить данное средство измерений.
Поверка средств измерений.