Приложение к свидетельству № 64776/2
об утверждении типа средств измерений
Лист № 1 Trial
листов 8
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
(в редакциях, утвержденных приказами Росстандарта № 1801 от 31.07.2019 г.,
№ 3157 от 19.12.2019 г.)
Системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Автопатруль
Универсал»
Назначение средства измерений
Системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Автопатруль
Универсал»(далеесистемы)предназначеныдляизмеренийскоростидвижения
приближающихся и удаляющихся транспортных средств (далее по тексту ТС), а также для
измерений текущего времени (интервалов времени), синхронизированного с национальной
шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), измерений текущих навигационных
параметров и определения на их основе координат системы и ее составных частей.
Описание средства измерений
ПринципдействиясистемоснованнаизмерениискоростидвиженияТС
радиолокационным методом (основан на эффекте Доплера), косвенным методом путем
измерения расстояния, пройденного ТС в зоне контроля за фиксированный интервал времени,
либо путем измерения интервала времени, за который ТС проходит известное расстояние.
Автоматическая синхронизация шкалы времени системы с национальной шкалой
времени Российской Федерации UTC(SU), а также определение координат составных частей
системы осуществляется путем приема и обработки сигналов космических навигационных
систем ГЛОНАСС/GPS с помощью блока навигации, входящего в состав системы.
Системы имеют возможность автоматической фиксации нарушений правил дорожного
движения относительно разметки на автомобильных дорогах (выделенная полоса, перекресток,
стоянка).
Системы конструктивно состоят из: управляющих контроллеров и/или фоторадарных
контроллеров, IP-видеокамер, ИК-прожекторов и шкафов коммутационных.
Комплект системы может включать:
управляющий контроллер моделей STS-532, STS-529, STS-533, STS-526;
фоторадарный контроллер модели STS-525;
IP-видеокамеры моделей SDP-857A, SDP-858A, SDP-827A;
ИК-прожекторы моделей STS-10235, STS-10245.
В состав систем, в зависимости от решаемых задач, входит один или несколько
комплектов.
Управляющий контроллер является основным элементом системы и выполнен в пыле-
влагозащищенном корпусе. Управляющий контроллер выполняет функции обработки и обмена
информацией. Все модели управляющих контроллеров выполнены по модульному принципу и
содержат вычислительный блок, коммутатор связи, блок навигации и определения времени,
контроллер температуры, вентиляторы, роутер, датчик вскрытия, контакторы, розетка
электропитания,средстватерморегуляции,автоматыподключенияэлектропитания,
GPS/GSM/WiFi-антенны. Состав управляющих контроллеров может меняться в зависимости от
модели.
Фоторадарный контроллер STS-525 состоит из радара, IP-видеокамеры, вычислительного
блока, контроллера температуры, блока навигации и определения времени, GPS/GSM/WiFi-антенн
размещенныех в пыле-влагозащищенных корпусах. Контроллер имеет панель индикации, которая
информирует об электропитании и наличии тревог и неисправностей, а также возможность
сохранения данных на энергозависимом флеш-накопителе контроллера посредством герметичного
USB разъема. Контроллер имеет герметичный разъем для подключения внешних средств связи и
настройки системы по Ethernet интерфейсу. Фоторадарные контроллеры представлены двумя
моделями, отличающиеся количеством контролируемых полос движения.
Лист № 2
Всего листов 8
IP-видеокамеры SDP-857A являются распознающими, которые устанавливаются
совместно с ИК-прожекторами и предназначены для фиксации государственных регистрационных
знаков (ГРЗ) ТС.
IP-видеокамеры SDP-858A, SDP-827A являются обзорными и обеспечивают контроль
дорожной ситуации и фото-видео фиксацию ТС.
IP-видеокамеры SDP-827A являются поворотными и обеспечивают контроль дорожной
ситуации и фото-видео фиксацию ТС.
ИК-прожекторыобеспечиваютработусистемывлюбоевремясутокбез
дополнительного освещения.
Блоки навигации и определения времени осуществляет прием данных о точном времени
и географических координатах и позволяют синхронизировать внутреннюю шкалу времени
системы со шкалой UTC (SU).
Шкаф коммутационный, предназначен для связи между несколькими контроллерами и
имеет возможность подключения дополнительного оборудования для увеличения запаса
мощности, коммутации связи и средств контроля энергопотребления.
Способы установки систем указаны в Руководстве по эксплуатации
Общий вид систем, возможные варианты размещения и комплектации представлены на
рисунке 1.
Рисунок 1 - Общий вид составных частей систем и комплектация для автоматической
фиксации нарушений правил дорожного движения
Схема пломбировки от несанкционированного доступа, место нанесения знака
утверждения типа и места пломбирования систем представлены на рисунке 2.
Лист № 3
Всего листов 8
Места
пломбирования
систем
Место нанесенияGPS-антенна
знака
утверждения
типа
Рисунок 2 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа, место нанесения знака
утверждения типа и места пломбирования систем
Схема пломбировки контроллеров от несанкционированного доступа и место нанесения
знака утверждения типа представлены на рисунке 3.
Рисунок 3 - Trial пломбировки контроллеров от несанкционированного доступа и место
нанесения знака утверждения типа
Программное обеспечение
Метрологически значимая часть специального программного обеспечения (СПО)
обеспечивает определение координат систем и текущего времени, расчета интервалов времени.
В функции, выполняемые встроенным в системы СПО входит:
а) предварительная настройка модулей фотофиксации перед работой;
б) извлечение посылок точного времени из радиочастотного сигнала системы
ГЛОНАСС/GPSиспользованиемсертифицированныхповеренныхприемников
ГЛОНАСС/GPS) и обеспечение точности поддержания хода времени энергонезависимых часов
вычислительной подсистемы ±1 с/сутки при отсутствии сигналов от опорного источника;
в) правильное (достоверное) распознавание ГРЗ ТС;
Места
пломбиров
а-
ния систем
Место нанесения
знака утверждения
типа
Лист № 4
Всего листов 8
г) первичная обработка полученного фотоматериала со следующими характеристиками:
- формат обрабатываемого файла изображения- TIF, BMP или JPG с компрессией без
потерь;
-характеристики изображений ГРЗ размещаются в кадре целиком. Изображения
символов визуально различимы, четкие, не размытые.
Защита программного обеспечения от изменения метрологически значимой части
реализована путем установки электронных ключей.
Уровень защиты СПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Таблица 1- Идентификационные данные метрологически значимой части СПО
ИдентификационныеЗначение
данные (признаки)
Идентификационное наименование ПОСпециальное программное обеспечение
«Автопатруль Универсал»
RU.СТВФ.50525-01
Номер версии (идентификационный номер) ПОне ниже 1.0
Метрологические и технические характеристики
Наименование характеристики
Значение
от 1 до 310
от 0 до 350
от 0 до 350
±1
±1
±1
Таблица 2 - Метрологические характеристики
±1
±1
80
от 5 с до 24 ч
±1
±10
Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч
- при радиолокационном измерении скорости
- при измерении скорости по видеокадрам
- при измерении скорости на участке между двумя комплектами
Пределы допускаемой погрешности измерений скорости движения ТС
- при радиолокационном измерении скорости ТС в диапазоне от 1 до
310 км/ч, км/ч
- при измерении скорости ТС по видеокадрам
- абсолютной, в диапазоне от 0 до 100 км/ч включ., км/ч
- относительной, в диапазоне св. 100 до 350 км/ч включ., %
- при измерении скорости ТС на участке между комплектами в
диапазоне от 0 до 350 км/ч
- абсолютной, в диапазоне от 0 до 100 км/ч включ., км/ч
- относительной, в диапазоне св. 100 до 350 км/ч включ, %
Минимальное расстояние при измерении скорости движения ТС на
участке между двумя комплектами, м
Диапазон измерений интервалов времени
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений интервалов
времени относительно шкалы UTC (SU), мс
Пределыдопускаемойабсолютнойпогрешностиформирования
интервалов между кадрами при измерении скорости безрадарным
методом (по видеокадрам), мкс
Границы допускаемой абсолютной инструментальной погрешности
(при доверительной вероятности 0,95) определения координат системы, м
±3
Лист № 5
Всего листов 8
Наименование характеристики
Значение
905
720
280
500
400
220
305
302
210
665
535
245
305
302
210
410
118
107
98
88,6
342,5
220
325,5
172
370
61
172
265
61
Таблица 3 – Основные технические характеристики
5
40
от 160 до 280
760
от -50 до +60
Время установления рабочего режима, мин, не более:
при температуре окружающего воздуха свыше плюс 10
°
С
при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 10
°
С
Напряжение электропитания системы от сети переменного тока, В
Потребляемая мощность систем, В·А, не более*
Рабочий диапазон температур, ºС
Габаритные размеры составных частей систем, мм, не более:*
- управляющий контроллер STS-533
- длина
- ширина
- высота
- управляющий контроллер STS-532
- длина
- ширина
- высота
- управляющий контроллер STS 526
- длина
- ширина
- высота
- управляющий контроллер STS 529
- длина
- ширина
- высота
- фоторадарный контроллер STS-525
- длина
- ширина
- высота
- IP-видеокамера SDP-857A
- длина
- ширина
- высота
- IP-видеокамера SDP-858А
- длина
- ширина
- высота
- IP-видеокамера SDP-827A
- диаметр
- длина
- ИК-прожектор STS-10235
- длина
- ширина
- высота
- ИК-прожектор STS-trial -
длина
- ширина
- высота
Лист № 6
Всего листов 8
Наименование характеристики
Значение
25
10
8
15
7,5
2,5
1,7
5
4,6
3,1
Окончание таблицы 3
Масса составных частей систем, кг, не более:*
- управляющий контроллер STS-533
- управляющий контроллер STS-532
- управляющий контроллер STS 526
- управляющий контроллер STS 529
- фоторадарный контроллер STS-525
- IP-видеокамера SDP-857A
- IP-видеокамера SDP-858А
- IP-видеокамера SDP-827A
- ИК-прожектор STS-10235
- ИК-прожектор STS-10245
__________
* Потребляемая мощность, масса и габаритные размеры системы зависят от состава системы и
количества составных частей
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист формуляра и руководства по эксплуатации методом
компьютерной графики и на корпус систем с помощью этикетки, выполненной типографским
способом.
Комплектность средства измерений
Таблица 4 - Комплектность систем
Наименование
ОбозначениеКоличество
IP-видеокамера SDP-858А
IP-видеокамера SDP-857A
IP-видеокамера SDP-827A
ИК-Прожектор STS-10235
ИК-Прожектор STS-10245
Кронштейн универсальный
Управляющий контроллер STS-529
Управляющий контроллер STS-532
Управляющий контроллер STS-533
Фоторадарный контроллер STS-525
Управляющий контроллер STS-526
Блок коммутации СТВФ.426431.001
Платформа поворотная
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
Лист № 7
Всего листов 8
Обозначение
Окончание таблицы 4
Наименование
Кабель питания КА-1
Количество
*
Кабель поверочный
*
Кронштейн управляющего контроллера тип 1
*
Шкаф коммутационный
*
Формуляр
СТВФ.424252.025ФО
1 экз.
Руководство по эксплуатации
СТВФ.424252.025РЭ
1 экз.
Свидетельство о первичной поверке
-
1 экз.
Методика поверки
651-19-029 МП
1 экз.
Диск CD
-
1 шт.
_______
* Количество составных частей системы, отмеченных знаком «*», определяется по заказу
Поверка
осуществляется по документу 651-19-029 МП «Системы видеофиксации нарушений правил
дорожного движения «Автопатруль Универсал». Методика поверки», утвержденному
ФГУП «ВНИИФТРИ» 26.08.2019 г.
Основные средства поверки:
-имитатор параметров движения транспортных средств «Сапсан 3», регистрационный
номер 51426-12 в Федеральном информационном фонде;
-аппаратуранавигационно-временнаяпотребителейглобальныхнавигационных
спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS/GALLILEO/SBAS NV08C-CSM-DR, регистрационный
номер 52614-13 в Федеральном информационном фонде;
- источник первичного точного времени УКУС-ПИ 02ДМ, регистрационный номер
60738-15в Федеральном информационном фонде;
- курвиметр дорожный универсальный для определения ровности покрытия автодорог
УДК «РОВНОСТЬ», регистрационный номер 38179-08 в Федеральном информационном
фонде;
- лазерный дальномер LEICA DISTO D510, регистрационный номер 41142-09 в
Федеральном информационном фонде;
- приемники сигналов глобальных навигационных спутниковых систем геодезические
многочастотные СИГМА, регистрационный номер 50275-12 в Федеральном информационном
фонде;
- ч
астотомер электронно-счетный Ч3-63/1, регистрационный номер 9084-90
в Федеральном
информационном фонде.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение
метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится в свидетельство о поверке в виде оттиска поверительного
клейма или наклейки.
Сведения о методиках (методах) измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Лист № 8
Всего листов 8
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системам
видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Автопатруль Универсал»
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от
31 июля 2018 г. 1621. Государственная поверочная схема для средств измерений времени и
частоты
ГОСТ 22261-94 Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие
технические условия
ГОСТР50856-96Измерителискоростидвижениятранспортныхсредств
радиолокационные. Общие технические требования. Методы испытаний
Система видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Автопатруль
Универсал». Технические условия СТВФ.424252.025 ТУ.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «Основа Безопасности»
(ООО «Основа Безопасности»)
ИНН 2634806098
Адрес: 355000, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ковалева, д. 19
Телефон (факс): +7 (8652) 501-701
E-mail:
info@stilsoft.ru
научно-
средств
Испытательный центр
Федеральноегосударственноеунитарноепредприятие«Всероссийский
исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений»
Адрес: 141570, Московская область, Солнечногорский р-н, п/о Менделеево
Телефон (факс): +7 (495) 526-63-00
Web-сайт:
www.vniiftri.ru
E-mail:
office@vniiftri.ru
Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИФТРИ» по проведению испытаний
измерений в целях утверждения типа № 30002-13 от 11.05.2018 г.
Заместитель
Руководителя Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологииА.В. Кулешов
М.п.« ___ » _______________ 2019 г.
Готовы поверить данное средство измерений.
Поверка средств измерений.
ООО СУПРР 8(812)209-15-19, info@saprd.ru