Приложение к свидетельству № 63097
об утверждении типа средств измерений
Лист № 1
Всего листов 6
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Системы фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость»
Назначение средства измерений
Системы фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость»
(далее система) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств (далее
по тексту ТС) на протяженном участке дороги в автоматическом режиме.
Описание средства измерений
Система состоит из двух комплектов (далее по тексту - комплекты), стационарно уста-
новленных на протяженном участке дороги, программного обеспечения (далее по тексту ПО),
установленного на комплекты, и канала связи между ними.
Принцип действия системы основан на измерении интервала времени, за которое ТС
прошло расстояние между комплектами, и последующим расчетом скорости движения ТС по
значению интервала времени и расстоянию между комплектами.
Синхронизация комплектов проводится при помощи входящих в состав комплектов при-
емников глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS. Комплекты осуществляют непре-
рывную фотосъемку зоны распознавания государственных регистрационных знаков (далее по
тексту ГРЗ). При обнаружении ТС по распознанному ГРЗ в зоне распознавания первого ком-
плекта фиксируется изображение ТС, время и дистанция от ТС до конца зоны распознавания
первого комплекта. ТС двигаясь по дороге попадает в зону распознавания второго комплекта,
который фиксирует изображение ТС, время и дистанцию от ТС до конца зоны распознавания
второго комплекта.
Один из комплектов в Системе является ведущим, а другой ведомым. Данные о зафик-
сированных ТС по каналу связи, передаются от ведомого комплекта к ведущему.
Ведущий комплект определяет наличие одинаковых ГРЗ и производит вычисление ско-
рости проезда по измеренному интервалу времени, предварительно измеренной зоны контроля
(контролируемый участок дороги не менее 300 м), и измеренных комплектами расстояний, а
также запрашивает данные о дате, времени, дистанции каждого ТС от ведомого комплекта,
сравнивает со своими данными и производит расчет скорости движения ТС.
При превышении порогового значения скорости ведущий комплект запрашивает с ведо-
мого комплекта фотографию ТС и формирует два кадра с изображением ТС крупным планом
(кадры фиксации) с внесенными данными о дате, времени, месте контроля, результатах измере-
ний и прочими данными.
Комплекты должны размещаться стационарно, в соответствии с Руководством по экс-
плуатации, на обочине дороги. На всем участке дороги между комплектами должно действо-
вать одно и то же ограничение скорости.
Функционально система состоит из двух комплектов регистрации (ведущего и ведомо-
го). Комплект регистрации состоит из управляющего контроллера, который является основным
элементом и выполняющий функции обработки и обмена информации и содержащий модули
измерения временных интервалов с установленным приемником ГЛОНАСС/GPS и расчет
пройденного пути ТС, системы питания, системы климат контроля с установленными датчика-
ми температуры, нагревателем и вентилятором, программного обеспечения (ПО) «Автопатруль
Скорость», защищенными электронными ключами, ИК-прожекторов и IP-видеокамер.
Система обеспечивает фиксацию времени и изображения ТС при нахождении их в зоне
распознавания (30 м), за счет средней скорости движения транспортного средства в зоне кон-
троля, определение координат системы, распознавание государственных регистрационных зна-
ков (ГРЗ) транспортных средств, находящихся в зонах распознавания системы, синхронизацию
Лист № 2
Всего листов 6
времени фотофиксации и передачу фотоматериалов для последующей обработки на удаленный
сервер обработки нарушений правил дорожного движения.
Система выпускаетсяв одном варианте исполнения «АвтопатрульСкорость»
СТВФ.424252.007.
Внешний вид систем с указанием места нанесения знака утверждения типа приведен на
рисунке 1.
Датчик от несанкционированного доступа, находится под крышкой системы и срабаты-
вает при вскрытии управляющего контроллера, данные передаются на центральный пост.
Рисунок 1 - Внешний вид системы
Рисунок 2 - Места пломбирования системы
Программное обеспечение
Метрологически значимая часть программного обеспечения (ПО) обеспечивает опре-
деление координат комплекса и текущего времени, расчета интервалов времени, а также расчет
пройденного пути транспортного средства (ТС).
У
п
ра
вля
ю
щи
й кон-
т
р
олл
е
р
S
T
S-5
2
2
I
P-
Вид
ео
кам
е
ра SDP-
8
5
7А
ИК-
п
р
ож
е
кт
ор S
TS
-
1
0
235
Ме
ста
пломб
и
рова
ния си
с
т
ем
ы
Ме
сто
нан
е
с
е
н
и
я
зн
а
ка
G
P
S
-
антенна
у
т
ве
ржд
е
ния типа
Лист № 3
Всего листов 6
В функции, выполняемые встроенным в системы программным обеспечением (ПО),
входит:
а) предварительная настройка модулей фотофиксации перед работой;
б) извлечение посылок точного времени из радиочастотного сигнала системы
ГЛОНАСС/GPS(сиспользованиемсертифицированныхповеренныхприемников
ГЛОНАСС/GPS) и обеспечение точности поддержания хода времени энергонезависимых часов
вычислительной подсистемы ±1 с/сутки при отсутствии сигналов от опорного источника;
в) правильное (достоверное) распознавание ГРЗ ТС.
г) первичная обработка полученного фотоматериала со следующими характеристика-
ми:
- формат обрабатываемого файла изображения- TIF, BMP или JPG с компрессией без
потерь, размер кадра 640*480, 1024x768. 1280x720, 1280х1024, 1600х1024, 1920х1080,
2048х1080, 3072х1620, 3440х1440, 3840х2160 или др.;.
-характеристики изображений ГРЗ должны размещаться в кадре целиком. Изображения
символов должно быть визуально различимым, четким, не размытым.
Идентификационные данные метрологически значимой части ПО систем приведены в
таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки)
Идентификационное наименование ПО
Значение
Специальное программное обеспечение
«Модуль навигации» RU.CTAE.50526-01
не ниже 1,0
Номер версии (идентификационный номер) ПО
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сум-
ма исполняемого кода)
Алгоритм вычисления идентификатора ПО
Защита программного обеспечения от изменения метрологически значимой его части
реализована путем установки электронных ключей.
Уровень защиты ПО системы и сохраняемых данных от преднамеренных и непредна-
меренных изменений соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014.
Метрологические и технические характеристики
приведены в таблице 2.
300
Значение характеристики
от 10 до 250
±2
от 5 с до 24 ч
±10
Таблица 2
Наименование характеристики
Диапазон измеряемых скоростей, км/ч
Предел допускаемой абсолютной погрешности измерений
скорости ТС, км/ч
Диапазон измерений интервалов времени
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений
интервалов времени, мс
Минимальное расстояние между двумя комплектами сис-
темы при измерении скорости движения транспортного
средства на участке, м
Время установления рабочего режима, мин, не более:
в летнее время
в зимнее время
Напряжение питания, В
5
40
от 198 до 242
Лист № 4 Trial
листов 6
±5
Значение характеристики
1000
от минус 40 до плюс 50
IP55
Наименование характеристики
Потребляемая мощность, В·А, не более
Границы допускаемой абсолютной инструментальной по-
грешности (при доверительной вероятности 0,95) определе-
ния координат системы, м
Рабочий диапазон температур, ºС
Степень защиты по ГОСТ 14254-96
Габаритные размеры (длина×ширина×высота), мм, не более:
- управляющий контроллер STS-522
- IP-видеокамера SDP-857A
- ИК-прожектор STS-10235
Масса, кг, не более
665х440х245
410х118х107
172х265х61
60
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист формуляра и руководства по эксплуатации методом компьютерной
графики и на корпус управляющего контроллера STS-522 системы с помощью этикетки, вы-
полненной типографским способом.
Комплектность средства измерений
Комплект поставки систем приведен в таблице 3.
1
1
1
1
Таблица 3
Наименование
Обозначение
Кол-во,
шт.
Примечание
СТВФ.424252.007ТУ
по заказу
4-8
2
4-8
по заказу
СТАЕ.426459.085-02
СТАЕ.426471.558
СТВФ.426479.011
СТВФ.424252.007ФО
СТВФ.424252.007РЭ
СТВФ.424252.007МП
1 Система фотофиксации нарушений
скоростногорежима«Автопатруль
Скорость» в составе:
1.1 IP-видеокамера SDP-857A
1.2 Управляющий контроллер STS-522
1.3 ИК-Прожектор STS-10235
2 Система фотофиксации нарушений
скоростногорежима«Автопатруль
Скорость» Формуляр
3 Система фотофиксации нарушений
скоростногорежима«Автопатруль
Скорость» Руководство по эксплуатации
4 Система фотофиксации нарушений
скоростногорежима«Автопатруль
Скорость» Методика поверки
5 Комплект монтажных частей
СТВФ.429421.001
1
Поверка
осуществляется по документу СТВФ.424252.007МП «Система фотофиксации нарушений ско-
ростного режима «Автопатруль Скорость». Методика поверки», утвержденному первым замес-
тителем генерального Директора - заместителем по научной работе ФГУП «ВНИИФТРИ»
в феврале 2016 г.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Лист № 5
Всего листов 6
Основные средства поверки:
- аппаратура навигационно-временная потребителей глобальных навигационных спутни-
ковых систем ГЛОНАСС/GPS/GALLILEO/SBAS NV08C-CSM-DR (рег. № 52614-13), пределы
допускаемойинструментальной погрешности определения координат в плане ±1м (режим
DGNSS), пределы допускаемого среднего квадратического отклонения случайной составляю-
щей инструментальной погрешности синхронизации шкалы времени к шкале времени
UTC (SU) не более 15 нс;
-модуль коррекции времени МКВ-02Ц (рег. № 44097-10), пределы допускаемой абсо-
лютной погрешности синхронизации среза выходного импульса со шкалой UTC(SU) ±1∙10
-3
c;
- курвиметр дорожный универсальный для определения ровности покрытия автодорог
УДК «РОВНОСТЬ», измеряемое расстояние от 0 до 100 км, предел допускаемой относительной
погрешности измерения расстояния ±0,1 %
- лазерный дальномер LEICA DISTO D510, диапазон измерений расстояния от 0,05
до 200 м, пределы допускаемой погрешности измерения расстояний ±(от 1,0 до 8,0) мм
Допускается применение других средств измерений, обеспечивающих проведение изме-
рений метрологических характеристик с требуемой точностью.
Сведения о методиках (методах) измерений
Система фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость».
Руководство по эксплуатации СТВФ.424252.007РЭ.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системе
фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость»
1 ГОСТ 8.129-2013 Государственная система обеспечения единства измерений. Государ-
ственная поверочная схема для средств измерения времени и частоты.
2 Система фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость».
Технические условия СТВФ.424252.007 ТУ.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «Основа безопасности»
(ООО «Основа безопасности»)
ИНН 2634806098
Адрес производства: 355000, г. Ставрополь, Ковалева 19
Юридический адрес: 355000, г. Ставрополь, Ковалева 19
Тел/факс: 8 (8652) 501-701
E-mail:
Заявитель
Общество с ограниченной ответственностью «Стилсофт» (ООО «Стилсофт»)
ИНН 2634806725
Юридический (почтовый) адрес: 355000, г. Ставрополь, ул. Васильковая, 29
Телефон: (8652) 52-44-44
Лист № 6
Всего листов 6
Испытательный центр
Федеральноегосударственноеунитарноепредприятие«Всероссийскийнаучно-
исследовательский институтфизико-технических ирадиотехническихизмерений»
(ФГУП «ВНИИФТРИ»)
Юридический адрес: 141570, Московская область, Солнечногорский р-н, рабочий посе-
лок Менделеево, промзона ВНИИФТРИ, корпус 11
Почтовый адрес: 141570, Московская область, Солнечногорский р-н, п/о Менделеево
Тел./факс (495) 526-63-00
E-mail:
Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИФТРИ» по проведению испытаний средств изме-
рений в целях утверждения типа № 30002-13 от 07.10.2013 г.
Заместитель
Руководителя Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологииС.С. Голубев
М.п.« ___ » _______________ 2016 г.
Готовы поверить данное средство измерений.
Поверка средств измерений.