Untitled document
Приложение к свидетельству № 59165
об утверждении типа средств измерений
Лист № 1
Всего листов 7
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Весы автомобильные Титан
автомобилей,
в движении)
Назначение средства измерений
Весы автомобильные Титан предназначены для измерения массы
прицепов и полуприцепов в статическом и динамическом (взвешивание
режимах.
Описание средства измерений
Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов
тензорезисторных датчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого
груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от
тензодатчиков передаются на вторичный преобразователь (прибор весоизмерительный или
индикатор), и результат взвешивания, в статическом режиме, в единицах массы
отображается на цифровом табло последнего. В динамическом режиме взвешивания после
обработки данных прибором весоизмерительным, измерительная информация передается на
ПЭВМ, на мониторе которого отображается результат взвешивания в единицах массы.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (ГПУ) и электронной
части. В электронную часть входят приборы весоизмерительные одной из следующих
моделей: CI-200A, CI-2400BS, CI-200S (Госреестр № 50968-12), «CAS Corporation»,
Республика Корея и ПЭВМ, если необходимо. Грузоприемное устройство включает в себя
одну или несколько (до пяти) грузоприемных платформ (секций), установленных на датчики
весоизмерительные тензорезисторные Column (модель HM14H1) (Zhonghang Electronic
Measuring Instruments Co., LTD (ZEMIC), КНР, Госреестр № 55371-13), либо на датчики
весоизмерительные тензорезисторные CCI («ASCELL SENSOR, S. L.», Испания, Госреестр
№ 51834-12), либо на датчики весоизмерительные тензорезисторные С (модель C16А)
(«Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, Госреестр № 60480-15).
Рисунок 1 - Внешний вид весов Титан
Лист № 2
Всего листов 7
а) HM14H1б) CCIв) C16А
ZEMIC ASCELL HBM
Рисунок 2 - Внешний вид датчиков тензорезисторных
а) CI-200Aб) CI-200Sв) CI-2400BS
Рисунок 3 - Внешний вид приборов весоизмерительных
Весы имеют следующее обозначение: Титан-ВА-[1]-[2]-[3]-[4], где
ВА - весы автомобильные;
[1] - максимальная нагрузка (Max), либо наибольший предел взвешивания весов
(НПВ) в статическом, либо динамическом режиме взвешивания соответственно*, т;
[2] - С - статические;
- Д - динамические;
- СД - статические и динамические;
[3] - количество платформ ГПУ.
[4] - класс точности весов по ГОСТ 30414-96:
- Б - класс точности 0,5;
- В - класс точности 1,0;
- Г - класс точности 2,0;
* Примечание: для весов работающих как в статическом режиме, так и при взвешивании в
движении, значения Max в статическом режиме соответствуют НПВ - в динамическом.
Весы снабжены следующими устройствами и функциями (в скобках указаны
соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1–2011):
– устройство первоначальной установки нуля (T.2.7.2.4);
– устройство уравновешивания тары — устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1);
– показывающее устройство с расширением (Т.2.6);
Лист № 3
Всего листов 7
Маркировка весов выполнена в виде таблички, закрепленной на грузоприемном
устройстве, на которой нанесены следующие данные:
- знак утверждения типа;
- обозначение весов в виде «Весы автомобильные Титан»;
- обозначение модификации весов в виде Титан-ВА-[1][2][3];
- класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 в виде «Средний (III)»;
- значение максимальной нагрузки в виде Мах= ……;
- значение минимальной нагрузки в виде Min=……..;
- действительная цена деления в виде d=………;
- цена поверочного деления в виде е=……..;
- диапазон рабочих температур в виде «минус 30 ºС/ плюс 50 ºС»;
- заводской номер;
- год выпуска;
- наименование предприятия-изготовителя.
Для ограничения доступа к меню калибровки, осуществляется пломбировка
терминала. Пломба ставится на фронтальной панели, а именно, маркировочной голограммой
поверителя пломбируют доступ к скрытой кнопке, предназначенной для доступа к меню
калибровки. Места нанесения пломб обозначены на рисунке 4.
CI-200A CI-200S CI-2400BS
Рисунок 4 - Схема пломбировки приборов весоизмерительных
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее — ПО) весов, необходимое для реализации
процедуры взвешивания в статическом режиме является встроенным («CI-200A», «CI-200S»,
«CI-2400BS»),используетсявстационарной(закрепленной)аппаратнойчастис
определенными программными средствами, для реализации процедуры взвешивания в
динамическом режиме предусмотрено внешнее ПО («AWS-01»), установленное на ПЭВМ.
Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных
воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1–2011 п. 5.5.1 «Устройства со
встроенным программным обеспечением». ПО не может быть модифицировано или
загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия
защитных мер.
Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений
обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного
оборудования производителя. Целостность и неизменность структуры внешнего ПО
обеспечивается соответствием контрольной суммы метрологически значимой части ПО.
Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых
параметров во встроенном ПО служат скрытая кнопка для доступа к меню калибровки и
административный пароль, для внешнего ПО - пароль администранора и журнал
регистрации изменений.
Идентификационным признаком встроенного ПО служит номер версии, который
отображается на дисплее терминала при включении весов, идентификационным признаком
номер) ПО
1.02
Лист № 4
Всего листов 7
внешнего ПО служит наименование, номер версии и контрольная сумма метрологически
значимой части ПО.
Уровень защиты встроенного ПО от преднамеренных и непреднамеренных
воздействий по Р 50.2.077-2014 соответствует уровню «высокий», уровень защиты внешнего
ПО - «средний». Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Идентификационные данные (признаки)Значение
Идентификационное наименование ПО CI-200A CI-200SCI-2400BS«AWS-01»
Номер версии (идентификационный
1.20, 1.21, 1.22
1.00, 1.01,
01.00
Отсутствует, исполняемый код
недоступен
CRC-16
Цифровой идентификатор ПО0x3C40
Алгоритм вычисления цифрового
идентификатора ПО
Другие идентификационные данные (если
имеются)
----
Метрологические и технические характеристики
1. Метрологические характеристики весов в статическом режиме взвешивания.
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011
средний (III).
Значения максимальной (Мах) и минимальной (Min) нагрузки, действительной цены деления
(d), поверочного интервала весов (е) и числа поверочных интервалов (n) приведены в
таблице 2.
Таблица 2.
модель весов Мах, т Min, т е = d, кг n
Титан-ВА-5 5 0,04 2 2500
Титан-ВА-6 6 0,04 2 3000
Титан-ВА-8 8 0,04 2 4000
Титан-ВА-10 10 0,1 5 2000
Титан-ВА-15 15 0,1 5 3000
Титан-ВА-20 20 0,1 5 4000
Титан-ВА-25 25 0,2 10 2500
Титан-ВА-30 30 0,2 10 3000
Титан-ВА-40 40 0,2 10 4000
Титан-ВА-50 50 0,4 20 2500
Титан-ВА-60 60 0,4 20 3000
Титан-ВА-80 80 0,4 20 4000
Титан-ВА-100 100 1 50 2000
Титан-ВА-150 150 1 50 3000
Титан-ВА-200 200 2 100 2000
Титан-ВА-200В 200 1 50 4000
Примечание: Весы со значением числа поверочных интервалов n более 3000 применяются в
соответствии с требованиями п. 3.9.5. ГОСТ OIML R 76-1-2011.
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке (в эксплуатации) в единицах
цены поверочного деления (е):
от Min до 500е включ.
0,5 (1,0);
св. 500е до 2000е включ.1,0 (2,0);
св. 2000е до Max включ.1,5 (3,0).
Пределы погрешности устройства установки нуля,
в единицах цены поверочного деления (е)
±0,25е;
Реагирование (порог чувствительности), в единицах цены поверочного деления (е) 1,4е;
Невозврат к нулю, в единицах цены поверочного деления (е) ±0,5е.
% от 35% Max
Лист № 5
Всего листов 7
2. Метрологические характеристики весов в динамическом режиме:
Класс точности по ГОСТ 30414-96 0,5; 1,0; 2,0.
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), кг 1000.
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении при
первичной поверке или калибровке, в зависимости от класса точности и диапазона
взвешивания, указаны в таблице 3.
Таблица 3.
интервалыПределы допускаемой погрешности
взвешиваниякласс точности 0,5класс точности 1,0класс точности 2,0
от Min до 35% Max,
±0,25 ±0,5 ±1,0
Свыше 35% Max, %
от измеряемой массы
±0,25±0,5±1,0
Примечание - значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения
округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным
значениям, приведенным в таблице 3.
При взвешивании автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде без расцепки при
первичной поверке не более чем на 10 % полученных значений погрешности весов могут
превышать пределы, приведенные в таблице 3, но не должны превышать пределы
допускаемой погрешности в эксплуатации.
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении автопоезда в
целом при первичной поверке или калибровке, в зависимости от класса точности и диапазона
взвешивания, соответствуют указанным в таблице 4.
Таблица 4.
интервалыПределы допускаемой погрешности
взвешиваниякласс точности 0,5класс точности 1,0класс точности 2,0
от Min×N до 35%
Max×N, % от 35%±0,25±0,5±1,0
Max×N
Свыше 35% Max×N,
% от измеряемой±0,25±0,5±1,0
массы
Примечания: 1. n – число автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде. При
фактическом числе автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде, превышающем 10,
значение n принимают равным 10.
2. Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения округляют до
ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным
значениям, приведенным в таблице 4.
3. Технические характеристики
Габаритные размеры грузоприемного устройства, м, не более:
- длина 30
;
- ширина 9
;
Особый диапазон рабочих температур (T
min
, T
max
),
°
С для ГПУ весов с:
- датчиками HM14H1от минус 30 до плюс 40;
- датчиками CCIот минус 30 до плюс 50;
- датчиками C16Aот минус 40 до плюс 50;
Диапазон рабочих температур для приборов
весоизмерительных (T
min
, T
max
),
°
Сот минус 10 до плюс 40;
Лист № 6
Всего листов 7
Параметры электропитания:
- напряжение питания, В
- частота питающей сети, Гц
Потребляемая мощность, В·А, не более
Вероятность безотказной работы за 2000 часов
Средний срок службы, лет, не менее
от 187 до 242;
от 49 до 51;
500;
0,92;
12.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится методом гравировки на маркировочную табличку,
закрепленную на боковой стенке грузоприемного устройства и на титульный лист
Руководства по эксплуатации методом типографской печати.
1 комплект
Количество
1 шт.
1 шт.
Комплектность средства измерений
Наименование
Весы автомобильные Титан
Весы автомобильные Титан. Руководство по эксплуатации
Руководство пользователя прибора весоизмерительного
CD диск с ПО*
* Поставляется на модели с функциями динамического взвешивания.
Поверка
весов в режиме:
- статического взвешивания осуществляется в соответствии с приложением ДА «Методика
поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1.
Метрологические и технические требования. Испытания».
Основные средства поверки:
- гири класса точности М
1
или М
1-2
по ГОСТ OIML R 111-1-2009;
- взвешивания в движении осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 8.603-2003
«Государственная система обеспечения единства измерений. Весы для взвешивания
автотранспортных средств в движении. Методика поверки».
Основные средства поверки:
- весоповерочный автомобиль с гирями класса точности М
1
или М
1-2
по
ГОСТ OIML R 111-1-2009;
- весы контрольные, контрольный автомобиль и автопоезд по ГОСТ Р 8.603-2003.
Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного
обеспечения приведены в разделе 8 «Весы автомобильные Титан. Руководство по
эксплуатации».
Сведения о методиках (методах) измерений
Описание метода прямых измерений содержится в документе «Весы автомобильные
Титан. Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам
автомобильным Титан
1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1.
Метрологические и технические требования. Испытания».
2. ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении.
Общие технические требования».
3. ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная
поверочная схема для средств измерений массы».
4. ТУ 4274-001-10091601-2014 «Весы автомобильные Trial. Технические условия».
Лист № 7
Всего листов 7
Изготовитель
1. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЕВРАЗИЙСКАЯ
ВЕСОВАЯ КОМПАНИЯ» (ООО «ЕВК»), г. Армавир, Краснодарский край.
Адрес фактический: 352900, РФ, Краснодарский край, г. Армавир, Промзона 13.
Адрес почтовый: 352900,РФ, Краснодарский край, г. Армавир, Промзона 13, а/я 25.
ИНН 2372004440.
тел:(86137)984-00.
2. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КУБАНСКАЯ
ВЕСОВАЯ КОМПАНИЯ» (ООО «КВК»), с. Успенское, Краснодарский край.
Адрес: 352451, РФ, Краснодарский край, Успенский район, с. Успенское, Промзона.
ИНН 2372005700.
тел/факс:(86140)5-75-89, 5-75-85.
Заявитель
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЕВРАЗИЙСКАЯ
ВЕСОВАЯ КОМПАНИЯ» (ООО «ЕВК»), г. Армавир.
Адрес фактический: 352900, РФ, Краснодарский край, г. Армавир, Промзона 13.
Адрес почтовый: 352900,РФ, Краснодарский край, г. Армавир, Промзона 13, а/я 25.
тел:(86137)984-00.
Испытательный центр
Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр
стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовский области» (ФБУ «Ростовский ЦСМ»).
Адрес: 344000 , г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 58.
тел.:(863)264-19-74, 290-44-88, факс: (863)291-08-02, 290-44-88.
E-mail:
,
Web:
Аттестат аккредитации ФБУ «Ростовский ЦСМ» по проведению испытаний средств
измерений в целях утверждения типа № 30042-13 от 11.12.2013 г.
Заместитель Руководителя
Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологииС.С. Голубев.
М.п.«______»___________2015 г.
Готовы поверить данное средство измерений.
Поверка средств измерений.