Приложение к свидетельству № 59012
об утверждении типа средств измерений
Лист № 1
Всего листов 7
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении
железнодорожных вагонов и поездов «ВВТ-СД-150»
Назначение средства измерений
Весывагонныедлястатическоговзвешиванияивзвешиваниявдвижении
железнодорожных вагонов и поездов «ВВТ-СД-150» (далее - весы) предназначены для
измерений массы железнодорожных транспортных средств и определения массы грузов,
перевозимых железнодорожным транспортом, в режиме статического взвешивания и/или
взвешивания в движении, в том числе для:
- повагонного статического взвешивания с расцепкой порожних и груженых вагонов
широкой и узкой колеи с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой
вязкости;
- повагонного или потележечного взвешивания в движении порожних и груженых
вагонов широкой и узкой колеи в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими,
твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с
- повагонного взвешивания в движении цистерн с жидкими грузами любой вязкости.
Описание средства измерений
Принцип действия весов основан на преобразовании действующей на весы силы,
создаваемой взвешиваемым объектом, в деформацию упругих элементов весоизмерительных
датчиков, на которых нанесены тензорезисторы (далее датчиков). Деформация упругих
элементоввызываетизменение электрического сигнала тензорезисторов.Аналоговый
электрический сигнал от весоизмерительных датчиков передается в прибор весоизмерительный
ПВ с последующей обработкой в цифровой вид и выводом информации на монитор компьютера
программно-технического комплекса (далее ПТК) и на печатающее устройство для
регистрации.
При статическом взвешивании все оси взвешиваемого вагона должны располагаться на
ГПУ весов.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), имеющего три
секции(весовыеплатформы),каждаяизкоторыхопираетсяначетыредатчика,
устанавливаемых на бетонный фундамент, прибора весоизмерительного ПВ, ПТК, и внешних
электронных устройств. В состав весоизмерительного устройства входят грузоприемное
устройство.
В весах используются датчики весоизмерительные балочные из нержавеющей стали,
модификация SB2 (Госреестр № 46027-10).
Для обработки сигналов от датчиков в цифровой вид используются приборы
весоизмерительные ПВ, изготовленные ООО «Инженерный центр «АСИ», г. Кемерово
.
В весах предусмотрена защита от несанкционированного изменения установленных
регулировок следующими средствами:
- на приборах ПВ предусмотрена пломба, разрушаемая при открытии крышки прибора
(Рисунок 3);
- системный блок ПТК сзади опечатан пломбой разрушаемой при открытии корпуса
ПТК.
Лист № 2
Всего листов 7
Рисунок 1 — Общий вид ГПУ весов
Рисунок 2 — Приборы ПВ
Рисунок 3 — Варианты схемы пломбировки ПВ
место
маркировки
весов
Лист № 3
Всего листов 7
Рисунок 4 — Маркировка весов на грузоприемном устройстве и ПТК
Маркировка весов производится на разрушаемой при удалении фирменной наклейке,
закрепленной на грузоприемном устройстве с боковой стороны и на корпусе ПТК (Рисунок 4).
На фирменную наклейку наносится следующая маркировка:
- полное наименование изготовителя;
- обозначение весов;
- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;
- класс точности по ГОСТ 30414-96;
- максимальная нагрузка (Max);
- наибольший предел взвешивания (НПВ);
- минимальная нагрузка (Min);
- наименьший предел взвешивания (НмПВ);
- поверочный интервал (e);
- диапазон температур;
- номер версии программного обеспечения;
- серийный номер весов;
- знак утверждения типа;
- год производства весов;
- надпись «Сделано в России».
Программное обеспечение
В весах используется автономное программное обеспечение АРМ «Весы вагонные»
(далее ПО). ПО выполняет функции по сбору, обработке, хранению, передаче и
предоставлению измерительной информации.
ПО весов позволяет реализовывать:
- взвешивание в автоматическом (без участия оператора) и ручном режиме:
исключениевозможностинесанкционированнойкорректировкирезультатов
взвешивания;
- вычисление значения перегруза или недогруза вагона относительно массы, указанной в
перевозочных документах или трафаретного значения его грузоподъемности, вводимого
оператором;
- распознавание вагонов по количеству осей;
- определение направления и расчёт скорости движения каждого вагона;
- определение положения локомотива и исключение его массы из результатов
взвешивания;
Общество с ограниченной ответственностью
«ТЕНСИБ»
ВВТ-СД-150
Версия ПО: 1.0.0.1
Max =150 т
ГОСТ OIML R 76-1-2011
Min = 1 т
е = d =50 кг
T = - 37.5 т
-30°C/+40°C
ГОСТ 30414-96
НПВ =150 т
НмПВ =10 т
0,5
d =50 кг
001
Сделано в России2014 г.
III
Лист № 4
Всего листов 7
- привязку результатов взвешивания к дате и времени и их хранение в защищенной
локальной базе данных;
- формирование и печать протоколов с результатами взвешивания по различным
параметрам запроса;
- диагностику электронного оборудования весов с оперативным информированием о
неисправностях.
Дополнительно может производиться:
- расчёт и отображение проекции центра масс взвешиваемого вагона;
- вычисление разности нагрузок на борта и тележки вагона.
Предусмотрены следующие виды механической и программной защиты ПО:
- от непреднамеренных изменений
а) корпус приборов весоизмерительных ПВ пломбируются. Программное обеспечение не
может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью
других средств после поверки без нарушения пломбы (Рисунок 3).
б) коммутационные порты ПТК блокируются ключом защиты, доступ пользователей к
ПО осуществляется только по логину и паролю;
- от преднамеренных изменений
а) на уровне ПТК невозможностью запуска системы без ключа защиты, правильного
логина и пароля.
Идентификационные данные ПО весов приведены в таблице 1
Идентификационные данные (признаки)
Идентификационное наименование ПО
WinVesy.exe
(DynamicWeightLib.dll)
Таблица 1 — Идентификационные данные ПО
Значение
АРМ «Весы вагонные»
Номер версии (идентификационный номер) ПО
не ниже
1.0.0.1
Цифровой идентификатор ПО
A28C19E4
Другие идентификационные данные (если имеются)
CRC32
Уровень защиты ПО и измерительной информации — «Высокий» по Р 50.2.077-2014.
Метрологические и технические характеристики
Основные метрологические итехнические характеристики, включая показатели
точности:
Статическое взвешивание:
Trial точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ..................................... III (средний)
Максимальная нагрузка Max, минимальная нагрузка Min, действительная цена деления (шкалы)
d, поверочный интервал е, количество поверочных интервалов n, и пределы допускаемой
погрешности указаны в таблице 2.
Лист № 5
Всего листов 7
Поддиапазоны
взвешивания*, т
3000
Таблица 2
Обозначение
Max,
Min,
т
т
d = e, кг
n
Пределы
допускаемой
погрешности
при
поверке, кг
± 25
± 50
ВВД-СД-1501501
от Min до 25 вкл.
50
от 25 до 100 вкл.
от. 100 до 150 вкл.± 75
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов
допускаемых погрешностей при поверке
Диапазон выборки массы тары ......................................................................... от 0 до 25% Max
Взвешивание в движении:
Наибольший предел взвешивания (НПВ), т ......................................................................... 150
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т........................................................................ 10
Дискретность (d), кг ................................................................................................................. 50
Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при
взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке, приведены в
таблице 3.
точности
% от измеряемой массы
Таблица 3
КлассПределы допускаемой погрешности в диапазоне:
св. 35% НПВ,
0,5
от НмПВ до 35% НПВ включ.,
% от 35% НПВ
± 0,25
± 0,25
Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного
значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности
весов.
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям,
приведённым в таблице 3.
При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10
% полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в
таблице 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации. При
взвешивании вагонов в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения
пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на
200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.
Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов, при
взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке приведены в
таблице 4.
точности
% от измеряемой массы
Таблица 4
КлассПределы допускаемой погрешности в диапазоне:
св. 35% НПВ x n,
0,5
от НмПВ x n до 35% НПВ x n включ.,
% от 35% НПВ x n
± 0,25
± 0,25
Примечание - n – число вагонов в составе (но не менее 3). При фактическом числе ваго-
нов в составе, превышающем 10, значение n принимают равным 10.
Лист № 6
Всего листов 7
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям,
приведённым в таблице 4.
Скорость движения состава при взвешивании, км/ч .....................................................от 1 до 10
Транзитная скорость проезда без взвешивания, км/ч ................................................…..до 15
Направление движения при взвешивании ................................................. двустороннее
Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:
- напряжение, В .................................................................................................................... 220± 22
- частота, Гц ........................................................................................................................... 50 ± 1
Диапазон рабочих температур, °С:
- для ГПУ...................................... .............................................................. от минус 30 до плюс 40
- для прибора весоизмерительного ПВ.....................................................от минус 50 до плюс 50
- для прочей аппаратуры ......................................................................... от плюс 10 до плюс 40
Габаритные размеры ГПУ весов, мм, не более ............................................... 20600x2700x1000
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на титульный лист руководства по эксплуатации и на
таблички, закрепленные на ГПУ и на панели ПТК фотохимическим способом.
Комплектность средства измерений
В комплект поставки входят:
1
.
Весы вагонные «ВВТ-СД-150» - 1 шт.
2. Руководство по эксплуатации- 1 экз.
3. Паспорт- 1 экз.
4. Формуляр- 1 экз.
5 Документ «АРМ. Весы вагонные. Руководство оператора» - 1 экз
6. «АРМ. Весы вагонные. Руководство администратора» - 1 экз
Поверка
весов осуществляется:
- при взвешивании в движении в соответствии с ГОСТ Р 8.598–2003 «Весы для
взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки»;
- при статическом взвешивании в соответствии с ГОСТ OIML R 76-1–2011 «Весы
неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»
Приложение ДА «Методика поверки весов».
Основные средства поверки:
-
гири, соответствующие классу точности М
1
, М
1-2
по ГОСТ OIML R 111-1 – 2009;
контрольные весы и испытательный состав, соответствующие требованиям, изложенным
ГОСТ Р 8.598–2003.
Сведения о методиках (методах) измерений
приведены в документе ВВТ-СД-150-00.00.000 РЭ «Весы вагонные для статического
взвешивания и взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВВТ-СД-150».
Руководство по эксплуатации» раздел 10 «Порядок работы».
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным
для статического взвешивания и взвешивания в движении железнодорожных вагонов и
поездов «ВВТ-СД-150»
ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические
и технические требования. Испытания.
ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная
поверочная схема для средств измерений массы.
Лист № 7
Всего листов 7
ГОСТ 30414-96. Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие
технические требования.
ГОСТ 8.021-2005. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в
движении. Методика поверки.
ТУ 4274-001-74871749-2014 Весы вагонные для статического взвешивания и
взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВВТ-СД-150». Технические
условия»
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «ТЕНСИБ» (ООО «ТЕНСИБ»), г. Красноярск
Адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Сурикова, д.6, кв. 79., Телефон/факс: (391) 240-96-17, 242-37-
85, 227-58-75, E-mail:
alex-sib@mail.ru
Испытательный центр
Федеральноегосударственноеунитарноепредприятие«Всероссийскийнаучно-
исследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС»)
Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, 46
Тел./факс: (495) 437-55-77/ 437-56-66.
e-mail:
office@vniims.ru
,
www.vniims.ru
.
Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМС» по проведению испытаний средств измерений в
целях утверждения типа №30004-13 от 26.07.2013 г.
Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации,
метрологии и испытаний в красноярском крае» (ФБУ «Красноярский «ЦСМ»)
660093, г. Красноярск, ул. Вавилова, 1а, тел. (391) 236-30-80, факс (391) 236-12-94,
E-mail:
csm@krascsm.ru
, сайт:
www.krascsm.ru
Заместитель
Руководителя Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологииС.С. Голубев
М.п.«___»____________2015 г.
Готовы поверить данное средство измерений.
Поверка средств измерений.
ООО СУПРР 8(812)209-15-19, info@saprd.ru