Приложение к свидетельству № 58971/1
об утверждении типа средств измерений
Лист № 1
Всего листов 13
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
(в редакции, утвержденной приказом Росстандарта № 1373 от 23.09.2016 г.)
Весы вагонные ВД-30
Назначение средства измерений
Весы вагонные ВД-30 (далее - весы) предназначены для измерений массы железно-
дорожных транспортных средств в режиме статического взвешивания и (или) взвешивания в
движении.
Описание средства измерений
Принцип действия весов основан на преобразовании действующей на весы силы,
создаваемой взвешиваемым объектом, в деформацию упругих элементов весоизмерительных
датчиков, на которых нанесены тензорезисторы. Деформация упругих элементов вызывает
изменение электрического сигнала тензорезисторов. Аналоговый электрический сигнал от
весоизмерительных датчиков передается в индикатор для аналого-цифрового преобразова-
ния, обработки и индикации результатов измерений. Далее, для удобства работы с результа-
тами взвешивания, информация с индикатора поступает на персональный компьютер опера-
тора весов.
Конструктивно весы состоят из весоизмерительного устройства и индикатора. В со-
став весоизмерительного устройства входят от 1 до 4 грузоприемных устройств, весоизмери-
тельные датчики рельсового типа ДВТ Р65, датчики температуры, соединительные коробки.
Грузоприемное устройство (далее – ГУ) выполнено в виде двух измерительных
рельсов ИР65. В состав каждого рельса может входить один, два, три или четыре весоизме-
рительных датчика рельсового типа ДВТ Р65 (далее – ДВТ Р65) (рисунок 1). В зонах разме-
щения весоизмерительных датчиков устанавливаются датчики температуры, позволяющие
проводить автоматическую коррекцию результатов измерений массы в зависимости от тем-
пературы окружающей среды. Грузоприемное устройство устанавливается в разрезе желез-
нодорожного пути на подкладки стандартных железобетонных шпал, размещаемых на щебе-
ночном, железобетонном или ином жестком основании.
В весах применяется индикатор ВК-2010А (рисунок 2). Индикатор имеет дисплей
для отображения информации и интерфейс Ethernet для подключения весов к персональному
компьютеру.
Варианты размещения индикатора:
-
в помещении оператора весов, в котором поддерживается температура, соответст-
вующая условиям эксплуатации индикатора (рисунок 2);
-
в шкафу удаленного доступа (далее – ШУД) офисного исполнения (рисунок 3);
-
в ШУД уличного исполнения, в котором автоматически поддерживается темпера-
тура, соответствующая условиям эксплуатации индикатора (рисунок 4).
Лист № 2
Всего листов 13
Обозначение модификации
Виды грузов
Модификации весов различаются максимальными, минимальными нагрузками и
пределами допускаемой погрешности.
Весы имеют обозначение ВД-30-А-В-Ex, где:
ВД-30 – обозначение типа весов;
А – число ГУ (1, 2, 3, 4);
В – число ДВТ Р65;
Ex – обозначение взрывозащищенного исполнения
(подтверждено сертификатом соответствия, выданным ФГУП «ВНИИФТРИ» (ОС ВСИ
«ВНИИФТРИ») № ТС RUC-RU. ГБ 06.В.0033, серия RU № 0189938, срок действия с
02.09.2014 по 01.09.2019).
В зависимости от состояния подъездных путей и технического состояния взвеши-
ваемых вагонов модификация весов может иметь различные классы точности при взвешива-
нии в движении по ГОСТ 8.647-2015 (МОЗМ Р 106-1 2011).
Весы ВД-30-1-2 не имеют статического режима взвешивания; весы остальных моди-
фикаций могут располагать возможностью взвешивания и в статическом режиме и в движе-
нии либо в каком-то одном из указанных режимов взвешивания. Возможные режимы взве-
шивания оговариваются в руководстве по эксплуатации на весы.
Виды взвешиваемых грузов в зависимости от модификации весов представлены в
таблице 1.
Таблица 1
Сухие сыпучие и твердые грузы, а также жидкие грузы с ки-
нематической вязкостью не менее 59 мм
2
/с
ВД-30-1-2
ВД-30-1-4
ВД-30-1-6
ВД-30-2-8
ВД-30-2-10
ВД-30-2-12
ВД-30-2-16
ВД-30-3-12
ВД-30-3-18
ВД-30-4-16
Любые грузы, включая светлые нефтепродукты
весах при взвешивании в движении предусмотрены следующие устройства и
В
функции:
-
-
-
-
-
-
-
полуавтоматическое устройство установки нуля;
автоматическое устройство установки нуля (интервал установки нуля 1…4 с);
функция проведения измерений массы при скорости до 40 км/ч. Ограничение ско-
рости является индивидуальной характеристикой места установки весов и опре-
делены при юстировке весов на месте установки;
функция автоматического распознавания вагонов и локомотивов с исключением
массы локомотивов из результатов измерений;
функция определения направления движения, средней скорости и пикового уско-
рения вагона с отметкой вагонов, имеющих среднюю скорость вне диапазона ра-
бочих скоростей;
функция определения вертикальных нагрузок от железнодорожного транспортно-
го средства на его колеса, оси, тележки и борта;
функции расчета продольного и поперечного смещения центра масс транспорт-
ного средства;
Лист № 3
Всего листов 13
-
устройство суммирования для получения массы всех вагонов поезда с исключе-
нием массы локомотивов;
устройство хранения данных.
весах при статическом взвешивании предусмотрены следующие устройства и
-
В
функции:
-
-
-
-
-
-
-
-
полуавтоматическое устройство установки на нуль;
автоматическое устройство установки на нуль;
функция первоначальной установки на нуль;
функция уравновешивания тары;
функция взвешивания тары;
функция предварительного задания значения массы тары;
функция индикации отклонения от нуля;
устройство хранения данных.
Рисунок 1 – Внешний вид ГУ весов вагонных ВД-30
ДВТ Р65
ГУ
ДВТ Р65
ГУ
Соединительная коробка
Лист № 4
Всего листов 13
Рисунок 2 – Внешний вид индикатора
ВК-2010А
Рисунок 3 – Внешний вид ШУД
в офисном исполнении
Рисунок 4 – Внешний вид ШУД в уличном исполнении
В весах предусмотрена защита от несанкционированного изменения установленных
регулировок (регулировки чувствительности (юстировки)) следующими средствами:
1) для защиты конструкции весов от несанкционированной настройки и вмешатель-
ства, которые могут привести к искажению результатов измерений, индикатор ВК-2010А и
ШУД пломбируются (рисунок 5);
ШУД
Лист № 5
Всего листов 13
Рисунок 5 – Схема пломбировки от несанкционированного доступа в настройки индикатора
ВК-2010А и ШУД
2) весы снабжены программным несбрасываемым счетчиком юстировок, показания
которого увеличиваются на единицу автоматически при каждой юстировке весов (рису-
нок 6).
Проверка показания счетчика юстировок состоит в сличении счетчика юстировок,
указанного в свидетельстве о поверке весов, и счетчика юстировок, визуализируемого на
дисплее индикатора ВК-2010А, видеокадр «Информация о весах» (рисунок 6). Равенство
счетчиков говорит о том, что юстировка весов в межповерочный интервал не проводилась.
Рисунок 6 – Индикация кода счетчика юстировки на дисплее индикатора ВК-2010А
Маркировка весов производится на разрушаемой при удалении маркировочной таб-
личке, закрепленной на боковой стороне соединительной коробки и на панели индикатора
или двери ШУД (рисунок 7, 8).
На дисплее индикатора отображаются следующие маркировочные надписи и обо-
значения:
-
полное наименование изготовителя;
-
обозначение весов;
-
заводской номер весов;
-
метод взвешивания;
Индикатор ВК-2010А
Места пломбировки
ШУД уличного исполнения
ШУД офисного исполнения
Лист № 6
Всего листов 13
-
максимальная масса вагона;
-
минимальная масса вагона;
-
направление движения;
-
вагоны тянутся или толкаются (выбрать, что применимо);
-
напряжение питания, В;
-
частота, Гц;
-
предельные значения температуры, °C;
-
номер версии программного обеспечения;
-
знак утверждения типа;
-
класс точности при взвешивании вагона и класс точности при взвешивании по-
езда по ГОСТ 8.647-2015 (МОЗМ Р 106-1 2011);
-
максимальная нагрузка (Мах);
-
минимальная нагрузка (Min);
-
действительная цена деления (d);
-
максимальная рабочая скорость (V
max
);
-
минимальная рабочая скорость (V
min
);
-
максимальное количество вагонов в поезде (nw
max
);
-
минимальное количество вагонов в поезде (nw
min
);
-
год производства весов.
-
класс точности по ГОСТ OIML R 76;
-
действительная цена деления (d
S
) и поверочный интервал (e) для статических на-
грузок.
Рисунок 7 – Маркировочная табличка на соединительной коробке
Лист № 7
Всего листов 13
Рисунок 8 – Маркировочная табличка на индикаторе или двери ШУД
Программное обеспечение
В весах используется встроенное в индикатор программное обеспечение, которое
жестко привязано к электрической схеме. Программное обеспечение выполняет функции по
сбору, обработке, хранению, передаче и предоставлению измерительной информации. Про-
граммное обеспечение не может быть модифицировано или загружено через какой-либо ин-
терфейс, или с помощью других средств после поверки без нарушения пломбы (рисунок 5).
Идентификационные данные (признаки) программного обеспечения приведены в
таблице 2.
Таблица 2
Идентификационные данные (признаки)Значения
WSYS_VD30
v2010.01
Идентификационное наименование программного
обеспечения
Номер версии (идентификационный номер) программного
обеспечения*
Цифровой идентификатор программного обеспечения48116 (CRC16)
Примечание: * Номер версии программного обеспечения должен быть не ниже номера, ука-
занного в таблице 1.
Идентификация программы: после включения весов на индикаторе отображается
цифровой идентификатор программного обеспечения, после этого проходит тест индикации,
и весы переходят в рабочий режим.
Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изме-
нений соответствует среднему уровню по Р 50.2.077-2014.
Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при
нормировании метрологических характеристик.
Метрологические и технические характеристики
1. Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании
в движении по ГОСТ 8.647-2015 (МОЗМ Р 106-1 2011).
1.1 Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), минимальная нагрузка (Min) в
зависимости от способа взвешивания приведены в таблице 3.
Лист № 8
Всего листов 13
Обозначение
весов
Способ
взвешивания
Осность и базы
взвешиваемых вагонов
Таблица 3
Max, тMin, т
Поосный
Любые
2-осные
Любые
504
2-осные
Любые
ВД-30-1-2252
504
1008
20016
ВД-30-1-4252
Любые
2-осные
Любые
504
2-осные
Любые
1008
20016
ВД-30-1-6252
Любые
Любые
4-осные
Любые
4-осные
Любые
Повагонный
Поосный
Потележечный
Повагонный
Поосный
Потележечный
Поосный
Потележечный
Повагонный
Поосный
Потележечный
Повагонный
Поосный
Потележечный
Поосный
Потележечный
Поосный
Потележечный
Повагонный
Поосный
Потележечный
Повагонный
Поосный
Потележечный
Повагонный
1008
20016
ВД-30-2-81008
20016
1008
ВД-30-2-101008
20016
1008
ВД-30-2-121008
20016
1008
20016
ВД-30-2-161008
20016
4-осные
6-осные
Любые
Любые
4-осные
Любые
Поосный
Потележечный
Повагонный
Поосный
Потележечный
Повагонный
Поосный
Потележечный
Повагонный
4-осные
6-осные
Любые
ВД-30-3-121008
20016
1008
ВД-30-3-181008
20016
1008
20016
ВД-30-4-161008
20016
1008
1008
20016
20016
Поосный
Потележечный
Повагонный
Повагонный
4-осные
4-осные
6-осные
8-осные
Лист № 9
Всего листов 13
Классы точности по ГОСТ 8.647-2015
(МОЗМ Р 106-1 2011)
Обозначение
весов
0,5; 1; 2
0,5; 1; 2
0,2; 0,5; 1; 2
0,2;0,5; 1
1.2 Классы точности по ГОСТ 8.647-2015 (МОЗМ Р 106-1 2011) при взвешивании в
движении вагона и состава из вагонов в целом приведены в таблице 4.
Таблица 4
ВагонСостав
1; 2
2
1; 2
ВД-30-1-2
ВД-30-1-4
ВД-30-1-6
ВД-30-2-8
ВД-30-2-10
ВД-30-2-12
ВД-30-2-16
ВД-30-3-12
ВД-30-3-18
ВД-30-4-16
Max, т
1.3 Действительная цена деления (d) в зависимости от максимальной нагрузки (Max)
и классов точности по ГОСТ 8.647-2015 (МОЗМ Р 106-1 2011) весов при взвешивании в дви-
жении вагонов без расцепки, приведены в таблице 5
Таблица 5
Классы точности по ГОСТ 8.647-2015 (МОЗМ Р 106-1 2011)
0,20,512
25-50 кг50/100 кг50/100 кг
50- 50/100 кг50/100 кг 100 кг
100 50 кг 50/100 кг 100 кг 200 кг
200 50 кг 100 кг 200 кг 500 кг
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне
1.4 Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении вагонов без
расцепки при первичной поверке и эксплуатации, приведены в таблице 6.
Таблица 6
но,
ГОСТ 8.647-2015
Класс точности по
от Min до 35% Max включитель-
Свыше 35% Max,
(МОЗМ Р 106-1 2011)
% от 35% Max
% от измеряемой массы
при первичнойвпри первич-в
поверке эксплуатацииной поверке эксплуатации
0,2
±
0,10
±
0,20
±
0,10
±
0,20
0,5
±
0,25
±
0,50
±
0,25
±
0,50
1
±
0,50
±
1,00
±
0,50
±
1,00
2
±
1,00
±
2,00
±
1,00
±
2,00
Примечание:
1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют
до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
2 Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допус-
каемой погрешности при первичной поверке
Лист № 10
Всего листов 13
1.5 Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении состава из ва-
гонов в целом при первичной поверке и эксплуатации, приведены в таблице 7.
Таблица 7
ГОСТ 8.647-2015
(МОЗМ Р 106-1 2011)
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне
Класс точности по
от Min
´
n до 35% Max
´
n вклю-Свыше 35% Max
´
n,
чительно, % от 35% Max
´
n % от измеряемой массы
при первичнойвпри первичнойв
поверке эксплуатации поверке эксплуатации
0,2
±
0,10
±
0,20
±
0,10
±
0,20
0,5
±
0,25
±
0,50
±
0,25
±
0,50
1
±
0,50
±
1,00
±
0,50
±
1,00
2
±
1,00
±
2,00
±
1,00
±
2,00
Примечания:
1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют
до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
2 n – число контрольных вагонов в испытательном поезде (не менее 5).
3 Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допус-
каемой погрешности при первичной поверке.
1.5 Направление движения при взвешивании ...........................................двухстороннее
1.6 Скорость движения при взвешивании, км/ч ……………………..…….….от 2 до 40
1.7 Транзитная скорость без взвешивания, км/ч………………..………неограниченная
2. Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании
в статическом режиме по ГОСТ OIML R 76.
2.1 Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76....................................................средний
2.2 Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), минимальная нагрузка (Min),
действительная цена деления (d
S
), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов
(n) и пределы допускаемой погрешности (mpe) при первичной и периодической поверке при-
ведены в таблице 8.
2.3 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению
пределов допускаемых погрешностей при поверке.
2.4 Предел допускаемого размаха................................................................................|mpe|
2.5 Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения
за нулем, не более.............................................................................................................4 % от Max
2.6 Диапазон функции первоначальной установки на нуль, не более ........20 % от Max
2.7 Диапазон устройства уравновешивания тары ..........................от 0 до 100 % от Max
n
Интервалы
взвешивания, т
Таблица 8
Обозначени Max, Min, d
S
= e,
е весов т т кг
ВД-30-1-4 25 2 50
50 4 50
500
1000
ВД-30-1-6 25 2 50
50 4 50
500
1000
От 2 до 25
От 4 до 25
Св. 25 до 50
От 2 до 25
От 4 до 25
Св. 25 до 50
Осность и базы
mpe, кгвзвешиваемых
вагонов
±
25
2-о
с
ные одной базы
±
25
±
50
±
25
2-о
с
ные одной базы
±
25
±
50
Лист № 11
Всего листов 13
n
Интервалы
взвешивания, т
Продолжение таблицы 8
Обозначени Max, Min, d
S
= e,
е весов т т кг
2000
ВД-30-2-8100850
100
1000
2000
ВД-30-2-10100850
100
1000
2000
100
1000
ВД-30-2-12100850
20016100
2000
ВД-30-2-1620016100
2000
2000
ВД-30-3-12100850
100
1000
2000
100
1000
ВД-30-3-18100850
20016100
2000
2000
ВД-30-4-16100850
100
1000
От 8 до 25
Св. 25 до 100
От 8 до 50
Св. 50 до 100
От 8 до 25
Св. 25 до 100
От 8 до 50
Св. 50 до 100
От 8 до 25
Св. 25 до 100
От 8 до 50
Св. 50 до 100
От 16 до 50
Св. 50 до 100
Св. 100 до 200
От 16 до 50
Св. 50 до 100
Св. 100 до 200
От 8 до 25
Св. 25 до 100
От 8 до 50
Св. 50 до 100
От 8 до 25
Св. 25 до 100
От 8 до 50
Св. 50 до 100
От 16 до 50
Св. 50 до 100
Св. 100 до 200
От 8 до 25
Св. 25 до 100
От 8 до 50
Св. 50 до 100
Осность и базы
mpe, кгвзвешиваемых
вагонов
±
25
4-о
с
ные одной базы
±
50
±
50
±
100
±
25
4-о
с
ные двух баз
±
50
±
50
±
100
±
25
4-о
с
ные одной базы
±
50
±
50
±
100
±
50
6-о
с
ные одной базы
±
100
±
150
±
50
8-о
с
ные
±
100
±
150
±
25
4-о
с
ные одной базы
±
50
и
ли
д
ву
х
ба
з
±
50
±
100
±
25
4-о
с
ные одной базы
±
50
и
ли
д
ву
х
ба
з
±
50
±
100
±
50
6-о
с
ные одной базы
±
100
и
ли
д
ву
х
ба
з
±
150
±
25
4-о
с
ные одной, двух
±
50
и
ли
т
р
е
х
ба
з
±
50
±
100
3. Габаритные размеры грузоприемного устройства в сборе (длина, ширина, высота),
мм, не более………………………………………………………………………….7500, 3200, 500
4. Масса одного грузоприемного устройства (без шпал), кг, не более ...................1200
5. Условия измерений:
- предельные значения температуры (T
min
, T
max
), °С:
для весоизмерительного устройства.........................................................от -50 до +70
для индикатора ВК-2010А и ШУД офисного исполнения......................от +5 до +40
для ШУД уличного исполнения со встроенным индикатором
ВК-2010А.....................................................................................................от -50 до +70
- относительная влажность при температуре 35 °С, %..................................................80
Лист № 12
Всего листов 13
6. Параметры электрического питания от сети переменного тока:
- напряжение питания, В................................................................................220 (
–15%
+10%
)
- частота питания, Гц..............................................................................................50 (
±
2%)
7. Потребляемая мощность, В·А, не более..................................................................1500
8. Вероятность безотказной работы за 2000 часов, не менее.......................................0,9
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится типографским способом на титульный лист руко-
водства по эксплуатации, а также на маркировочной табличке, закрепленной на боковой сто-
роне соединительной коробки, на панели индикатора или двери ШУД.
Комплектность средства измерений
Комплектность приведена в таблице 9.
Наименование
Примечание
Таблица 9
Определяется
модификацией
весов
Опция
Опция
Опция
Опция
Опция
Опция
Количество,
шт.
1 – 4
2 – 8
1 – 4
1 – 16
1
1
1
1
1
1
1
1
Опция
1
1
1
1
1
Опция
1. Грузоприемное устройство в составе:
1.1. Рельс измерительный
1.2. Коробка соединительная
1.3. Датчик прохода осей
1.4. Комплект монтажный
2. Индикатор ВК-2010А
3. Шкаф удаленного доступа ШУД офисного исполнения
4. Шкаф удаленного доступа ШУД уличного исполнения
5. АРМ оператора
6. Устройство печатающее
7. Источник бесперебойного питания
8. Шкаф энергобезопасности и автоматического ввода
резервной линии питания
9. Комплект программного обеспечения
10. Руководство по эксплуатации «Весы вагонные ВД-30.
Руководство по эксплуатации».
11. Руководство по эксплуатации «Индикатор ВК-2010А.
Руководство по эксплуатации».
12. Методика поверки МП 2301-271-2014
13. Платформа вспомогательная для калибровки и поверки
весов при статическом взвешивании эталонными гирями
14. Устройство весоповерочное ВПУ-12,5
1
Опция
Поверка
осуществляется по методике поверке МП 2301-271-2014 «Весы вагонные ВД-30. Методика
поверки» с изменением № 1, утвержденным ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева»
17.06.2016 г.
Основные средства поверки: весоповерочный вагон в состав, которого входят эталонные
гири 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2015; весоповерочная тележка массой 2 т с
базой 1850 мм из состава весоповерочного вагона и (или) платформа вспомогательная для
установки эталонных гирь; устройство весоповерочное ВПУ-12,5 4-го разряда в соответст-
вии с ГОСТ 8.021-2015 с пределом допускаемых значений доверительных границ относи-
Лист № 13
Всего листов 13
тельной погрешности 0,02%; состав, состоящий из контрольных вагонов в соответствии с
ГОСТ 8.647-2015 (МОЗМ Р 106-1 2011).
Знак поверки наносится на панели индикатора или двери ШУД.
Сведения о методиках (методах) измерений
приведены в руководстве по эксплуатации «Весы вагонные ВД-30. Руководство по эксплуа-
тации» раздел 2 «Использование весов по назначению».
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагон-
ным ВД-30
ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологиче-
ские и технические требования. Испытания
ГОСТ 8.647-2015 ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и
технические требования. Методы испытаний
OIML R 106-1:2011 Automatic rail-weighbridges. Part 1: Metrological and technical re-
quirements – Tests» (МОЗМ Р 106-1 2011 «Автоматические железнодорожные платформен-
ные весы. Часть 1. Метрологические и технические требования - испытания»)
ГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений
массы
ТУ 4274-001-45591961-97 Весы вагонные ВД-30. Технические условия.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «АВИТЕК-ПЛЮС» (ООО «АВИТЕК-
ПЛЮС»)
Адрес: 620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 122, «Р».
Телефон: (343) 385-75-57
Адрес в Интернет:
.
Адрес электронной почты:
Испытательный центр
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-
исследовательский институт метрологии им. Д.И. Менделеева»
Адрес: 190005, Санкт-Петербург, Московский пр., 19
Телефон: (812) 251-76-01, факс: (812) 713-01-14
Адрес в Интернет:
Адрес электронной почты:
Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» по проведению
испытаний средств измерений в целях утверждения типа № RA.RU.311541 от
23.03.2016 г.
Заместитель
Руководителя Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологииС. С. Голубев
м. п.«___»____________ 2016 г.
Готовы поверить данное средство измерений.
Поверка средств измерений.