Лист № 1
Всего листов 8
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Весы вагонные ВТВ
Назначение средства измерений
Весы вагонные ВТВ (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорож-
ных транспортных средств в режиме статического взвешивания и взвешивания в движении.
Описание средства измерений
Принцип действия весов состоит в том, что под действием приложенной нагрузки проис-
ходит деформация упругого элемента, вызывающая разбаланс тензорезисторного моста. Сигнал с
моста поступает во вторичный измерительный преобразователь для аналого-цифрового преобра-
зования, обработки и индикации результатов взвешивания.
Конструктивно весы состоят из весоизмерительного устройства и индикатора. В состав
весоизмерительного устройства входят грузоприемное устройство, грузопередающие устройства.
Грузоприемное устройство состоит из одного или двух модулей и комплекта весоизмери-
тельных тензорезисторных датчиков (4 или 8 шт.) с узлами встройки. Модуль представляет собой
металлическую рамную конструкцию из продольных и поперечных балок, закрытых сверху на-
стилом.
В весах устанавливаются датчики весоизмерительные тензорезисторные BM14G фирмы
«ZEMIC» (Госреестр № 55371-13).
В весах применяются приборы весоизмерительные CI-2001A фирмы «CAS Corporation»,
(Госреестр № 50968-12).
Индикаторы имеют последовательный интерфейс RS232 для подключения весов к персо-
нальному компьютеру, принтеру.
Весы выпускаются в нескольких модификациях отличающихся максимальными, мини-
мальными нагрузками, диапазонами взвешивания, пределами допускаемой погрешности, габарит-
ными размерами и массой.
Обозначение весов ВТВ-Х-СД-К, где:
ВТВ – весы вагонные;
Х – максимальная нагрузка (Max), т;
СД – обозначение режима взвешивания – статическое взвешивание, Д – взвешивание в
движении, СД – весы для взвешивания в движении и в статическом режиме);
К – количество модулей платформы (1 или 2).
Рисунок 1 – Общий вид весоизмерительного устройства
Приложение к свидетельству № 58802
об утверждении типа средств измерений
Лист № 2
Всего листов 8
Рисунок 2 – Общий вид индикатора
В весах при взвешивании в движении предусмотрены следующие устройства и функции:
-
полуавтоматическое устройство установки нуля;
-
автоматическое устройство установки нуля (интервал установки нуля 1…4 с);
-
функция автоматического распознавания вагонов и локомотивов с исключением массы
локомотивов из результатов измерений;
-
функция определения направления движения, средней скорости и пикового ускорения
вагона с отметкой вагонов, имеющих среднюю скорость вне диапазона рабочих скоро-
стей;
-
функция определения вертикальных нагрузок от железнодорожного транспортного
средства на его колеса, оси, тележки и борта и расчета продольного и поперечного
смещения его центра масс;
-
устройство суммирования для получения массы всех вагонов поезда с исключением
массы локомотивов.
В весах при статическом взвешивании предусмотрены следующие устройства и функции:
-
полуавтоматическое устройство установки на нуль;
-
функция первоначальной установки на нуль;
-
устройство выборки массы тары.
Для защиты весов от несанкционированной настройки и вмешательства, которые могут
привести к искажению результатов измерений, весы пломбируются изготовителем и поверителем.
Схема пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение мест для нанесения оттиска
клейма приведена на рисунке 3.
Лист № 3
Всего листов 8
Рисунок 3 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа
Маркировка весов производится на разрушаемых при снятии фирменных пластинах (ри-
сунок 4), закрепленных на корпусе индикатора и грузоприемном устройстве весов, на которых на-
несено:
-
полное наименование изготовителя;
-
обозначение весов;
-
заводской номер весов;
-
метод взвешивания;
-
максимальная масса вагона;
-
минимальная масса вагона;
-
направление движения;
-
вагоны тянутся или толкаются (выбрать, что применимо);
-
напряжение питания, В;
-
предельные значения температуры, °C;
-
номер версии программного обеспечения;
-
знак утверждения типа;
-
trial точности при взвешивании вагона и класс точности при взвешивании поезда по
МОЗМ Р 106;
-
максимальная нагрузка (Мах);
-
минимальная нагрузка (Min);
-
действительная цена деления (d);
-
максимальная рабочая скорость (V
max
);
-
минимальная рабочая скорость (V
min
);
-
максимальное количество вагонов в поезде (nw
max
);
-
минимальное количество вагонов в поезде (nw
min
);
-
год производства весов;
-
надпись «Сделано в России»;
-
класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;
-
действительная цена деления (d
S
) и поверочный интервал (e) для статических нагрузок.
Место расположения пломбы
Лист № 4
Всего листов 8
а
ООО «АКОМИНС»
Зав. №Сделано в России201г.
б
ВТВ -
Махт
Мinт
екг
dкг
Макс. масса вагонат
Мин. масса вагонат
Напр. питанияВ
Версия ПО:
Темп. от -
0
С до +
0
С
- Д -
Напр.движ.: двустороннее
Класс точности:
при взвешивании поезда:
при взвешивании вагона:
V
max
км/ч
V
min
км/ч
Макс.кол.вагонов:
Мин.кол.вагонов:
Локом. тянет/толкает
ООО «АКОМИНС»
Зав. №Сделано в России201г.
в
- СД -
ВТВ -
Махт
Мinт
екг
dкг
d
S
кг
Макс. масса вагонат
Мин. масса вагонат
Напр. питанияВ
Версия ПО:
Темп. от -
0
С до +
0
С
Напр.движ.: двустороннее
Класс точности:
при взвешивании поезда:
при взвешивании вагона:
V
max
км/ч
V
min
км/ч
Макс.кол.вагонов:
Мин.кол.вагонов:
Локом. тянет/толкает
Рисунок 4 – Маркировка весов.
а – весы для статического взвешивания, б весы для взвешивания в движе-
нии, в - весы для взвешивания в движении и в статическом режиме.
Программное обеспечение
В весах используется встроенное в индикатор программное обеспечение (ПО), которое
жестко привязано к электрической схеме. Программное обеспечение выполняет функции по сбо-
ру, обработке, хранению, передаче и представлению измерительной информации.
ВТВ -- С -
МахтМакс. масса вагонат
МinтМин. масса вагона т
екгВерсия ПО:
dкгНапр. питанияВ
d
S
кгТемп. от -
0
С до +
0
С
III
Зав. №Сделано в России201г.
ООО «АКОМИНС»
III
Лист № 5
Всего листов 8
приведены в
Идентификационные данные (признаки) программного обеспечения
таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки)
Идентификационное наименование ПО
Номер версии (идентификационный номер) ПО*
Значение
2001A
u 100
Цифровой идентификатор ПО22BDA83970DB0C9D203EA8E853C25030 (MD5)
* Номер версии (идентификационный номер) ПО не ниже указанного.
Идентификация программы: после включения весов на индикаторе весов отображается
идентификационное наименование ПО, затем номер версии ПО (Рисунок 5).
Рисунок 5 – Индикация версии ПО
Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений
соответствует среднему уровню по Р 50.2.077-2014. Влияние программного обеспечения на метро-
логические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
10016
Метрологические и технические характеристики
1. Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в
движении по МОЗМ Р 106.
1.1 Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), минимальная нагрузка (Min) и спо-
соб взвешивания приведены в таблице 2.
Таблица 2
Обозначение весовMax, тMin, тСпособ взвешивания
ВТВ-100-ДПовагонный
ВТВ-100-СДПотележечный
ВТВ-150-Д
ВТВ-150-СД
15016
ВТВ-200-Д
ВТВ-200-СД
20016
Повагонный
Потележечный
Повагонный
Потележечный
Max, т
1.2 Действительная цена деления (d) в зависимости от максимальной нагрузки и класса
точности при взвешивании в движении вагонов без расцепки приведены в таблице 3
Таблица 3
Класс точности
0,512
10050 кг 100 кг 200 кг
150 100 кг 200 кг 500 кг
200 100 кг 200 кг 500 кг
Лист № 6
Всего листов 8
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне
1.3 Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении вагонов без расцеп-
ки при первичной поверке и эксплуатации, приведены в таблице 4.
Таблица 4
Класс точности по
от Min до 35 % Max включительно,Свыше 35 % Max,
МОЗМ Р 106
% от 35% Max % от измеряемой массы
при первичнойвпри первичнойв
поверке эксплуатации поверке эксплуатации
0,5
±
0,25
±
0,50
±
0,25
±
0,50
1
±
0,50
±
1,00
±
0,50
±
1,00
2
±
1,00
±
2,00
±
1,00
±
2,00
Примечание: Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы ок-
ругляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне
1.4 Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении состава из вагонов
в целом при поверке и эксплуатации, приведены в таблице 5.
Таблица 5
Класс точности по
от Min·n до 35 % Max·n включи-Свыше 35 % Max·n,
МОЗМ Р 106
тельно, % от 35 % Max·n % от измеряемой массы
при первичнойвпри первичнойв
поверке эксплуатации поверке эксплуатации
0,2
±
0,10
±
0,20
±
0,10
±
0,20
0,5
±
0,25
±
0,50
±
0,25
±
0,50
1
±
0,50
±
1,00
±
0,50
±
1,00
2
±
1,00
±
2,00
±
1,00
±
2,00
Примечания:
1. Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до
ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
2. n – число контрольных вагонов в испытательном поезде (не менее 5).
1.5 Скорость движения при взвешивании, км/ч ……………………………..…..…….…. до 6
1.6 Направление движения при взвешивании ………………………………... двустороннее
2. Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в
статическом режиме по ГОСТ OIML R 76-1-2011.
2.1 Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ……………………………… средний
2.2 Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), действительная цена деления (d
S
),
поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (n) и пределы допускаемой погрешности
(mpe) при поверке для весов приведены в таблице 6.
Лист № 7
Всего листов 8
Обозначение
Max,
т
Интервалы
взвешивания, т
100
2000
ВТВ-150-С
ВТВ-150-СД
150
3000
200
2000
Min, т d
S
, е, кг
Таблица 6
Число
поверочных
интервалов
(n)
ВТВ-100-С
ВТВ-100-СД
1650
1650
ВТВ-200-С
ВТВ-200-СД
16100
От 16 до 25 вкл.
Св. 25 до 100 вкл.
От 16 до 25 вкл.
Св. 25 до 100 вкл.
Св. 100 до 150 вкл.
От 16 до 50 вкл.
Св. 50 до 200 вкл.
Пределы допус-
каемой погрешно-
сти (mpe) при по-
верке, кг
± 25
± 50
± 25
± 50
± 75
± 50
± 100
ОбозначениеМасса, т
2.3 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению
пределов допускаемых погрешностей при поверке.
2.4 Предел допускаемого размаха ………………………………………………………... |mpe|
2.5 Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за
нулем, не более ………………………………………………………………………………. 4 % от Max
2.6 Диапазон функции первоначальной установки на нуль, не более ………… 20 % от Max
2.7 Максимальный диапазон устройства выборки массы тары …………..….…. от 0 до Max
3 Число весоизмерительных датчиков, габаритные размеры и масса весоизмерительного
устройства приведены в таблице 7.
Таблица 7
Число весоизмерительныхГабаритные размеры (длина,
датчиков (N)ширина), мм, не более
ВТВ-100-Д44500, 1900от 1 до 6,9
ВТВ-100-С8 30000, 1900 от 2 до 16,7
ВТВ-100-СД4 30000, 1900 от 2 до 16,7
ВТВ-150-Д44500, 1900от 1 до 6,9
ВТВ-150-С8 31000, 1900 от 3 до 22,8
ВТВ-150-СД8 31000, 1900 от 3 до 22,8
ВТВ-200-Д44500, 1900от 1 до 6,9
ВТВ-200-С8 31000, 1900 от 3 до 22,8
ВТВ-200-СД8 31000, 1900 от 3 до 22,8
4 Габаритные размеры индикатора (длина, ширина, высота), мм, не более …..… 220, 80, 60
5 Масса индикатора, кг, не более ...………………………………………….……..…..….... 0,5
6 Условия измерений:
- предельные значения температуры (T
min
, T
max
), °С ……………………. от минус 10 до +40
- относительная влажность при температуре 35 °С, % …………………………………….. 95
7 Параметры электрического питания от сети переменного тока:
- напряжение, В ………………………………………………………….……….. от 187 до 242
- частота, Гц …………………………………………...…………………………….. от 49 до 51
8 Потребляемая мощность, В·А, не более ……………….………………………………… 200
9 Вероятность безотказной работы за 2000 часов …………………………….………….. 0,95
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на титульный лист паспорта типографским способом и
на планки, закрепленные на грузоприемном устройстве и индикаторе, фотохимическим способом.
Лист № 8
Всего листов 8
Комплектность средства измерений
1
.
Весы вагонные ВТВ – 1 шт.
2. Руководство по эксплуатации – 1 экз.
3. Паспорт – 1 экз.
4. Методика поверки МП 2301-273-2015 – 1 экз.
Поверка
весов для статического взвешивания осуществляется по приложению ДА «Методика поверки ве-
сов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 и разделу «Поверка» Руководства по эксплуатации.
весов для взвешивания в движении осуществляется по методике МП 2301-273-2015 «Весы вагон-
ные ВТВ. Методика поверки», утвержденной ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева»
17.03.2015 г.
Основные средстваповерки:эталонныегири4-го разряда в соответствии с
ГОСТ 8.021-2005.
Сведения о методиках (методах) измерений
приведены в руководстве по эксплуатации «Весы вагонные ВТВ. Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным
ВТВ
1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические
и технические требования. Испытания.
2. МОЗМ Р 106-1-2011 Автоматические железнодорожные платформенные весы. Часть 1.
Метрологические и технические требования – испытания.
3. ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная пове-
рочная схема для средств измерений массы.
4. ТУ 4274-003-61032020-2015 Весы вагонные ВТВ. Технические условия.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «АКОМИНС» (ООО «АКОМИНС») , г. Санкт-
Петербург
Адрес: 199178, г. Санкт-Петербург, наб. реки Смоленки, д. 5-7
Почтовый адрес: 199178, г. Санкт-Петербург, наб. реки Смоленки, д. 5-7, литер А
тел./факс: (812) 456-2422, e-mail:
info@acomins.ru
,
http://www.acomins.ru
Испытательный центр
ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева»,
Адрес: 190005, Санкт-Петербург, Московский пр., 19
Тел. (812) 251-76-01, факс (812) 713-01-14, e-mail:
info@vniim.ru
,
http://www.vniim.ru
Аттестат аккредитации ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» по проведению
испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30001-10 от 20.12.2010 г.
Заместитель
Руководителя Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологииС.С. Голубев
М.п.«___»____________2015 г.
Готовы поверить данное средство измерений.
Поверка средств измерений.
ООО СУПРР 8(812)209-15-19, info@saprd.ru