Untitled document
Приложение к свидетельству № 58512
об утверждении типа средств измерений
Лист № 1
Всего листов 5
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
(в редакциях, утвержденных приказами Росстандарта № 1118 от 17.05.2019 г.,
№ 1931 от 19.08.2019 г.)
Весы вагонные ЛВВ-СД
Назначение средства измерений
Весы вагонные ЛВВ-СД (далее – весы) предназначены для:
- измерения массы вагонов (вагонеток) в статическом режиме;
- взвешивания в движении порожних и груженых вагонов (вагонеток) и составов из них с сухими
сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм
2
/с.
Описание средства измерений
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов
весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее – датчиков), возникающей под
действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический аналоговый сигнал,
изменяющийсяпропорциональномассегруза.Сигналыотдатчиковпреобразуются
индикатором, где обрабатываются в соответствии с заданным алгоритмом, далее сигналы
передаются на ПК с установленным внешним программным обеспечением (ПО) «Весы
ЛВВ-СД» с целью его обработки, выдачи результата взвешивания на мониторе ПК, хранения
информации в базах данных и формирования отчётных форм.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее – ГПУ) с узлами
встройки датчиков, индикатора, расположенного вотапливаемом помещении весовой или
непосредственно возле весов в шкафу приборном, в котором поддерживается температура,
соответствующая условиям эксплуатации индикатора, и ПК, расположенного в отапливаемом
помещении весовой.
В весах применяются датчики С16А фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH»,
Германия (госреестр № 60480-15), или WBK фирмы «CAS Corporation» Р.Корея (госреестр
№ 56685-14) и индикаторы типа CI-6000A фирмы «CAS Corporation», Р.Корея (госреестр
№ 50968-12).
ГПУ может состоять из одной, двух или трех весовых платформ.
Маркировка весов выполняется следующим образом:
ЛВВ-ХСД, где:
- ЛВВ – обозначение весов;
- Х – максимальная нагрузка весов (наибольший предел взвешивания), т;
- CД – режим взвешивания (комбинированный: статический и динамический).
Общий вид весов ЛВВ-СД представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 – Общий вид весов ЛВВ-СД
Схема пломбировки от несанкционированного доступа представлена на рисунке 2.
Лист № 2
Всего листов 5
Программное обеспечение (ПО)
Программное обеспечение (ПО) индикатора CI-6000A является встроенным и
полностью метрологически значимым.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который доступен для
просмотра во встроенном меню («Калибровка индикатора»).
Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и данным измерений
обеспечивается защитной пломбой, предотвращающей доступ к переключателю юстировки.
ПО не может быть модифицировано без нарушения защитной пломбы и изменения положения
переключателя юстировки.
Автономное ПО «Весы ЛВВ-СД» (стандартная комплектация) включает в себя
метрологически значимое ПО, модуль «Scales_2.exe».
Основные функции ПО «Scales_2.exe» сводятся к приему поступающих от индикатора
измерений, вычислению масс вагонов и передачу вычисленных значений в реальном времени
в метрологически незначимое ПО «Весы ЛВВ-СД» для обработки, визуализации и хранения.
Метрологически значимое ПО идентифицируется по номеру версии ПО и контрольной сумме,
которые отображаются по запросу в разделе справка «О программе».
Идентификационные данные метрологически значимого ПО приведены в таблице 1.
Scales_2.exe
ver. 1.0;1.2, 1.3; 2.0
Хэш-код 256 бит по ГОСТ Р 34.11–2012
-
Значение
ПО «Весы ЛВВ-СД»
Таблица 1 – Идентификационные данные ПО
Идентификационные
данные (признаки)
CI-6000А
Идентификационное CI-6000
наименование ПО series firmware
Номер версии
(идентификационный
1.01, 1.02, 1.03
номер ПО)
Цифровой иденти
ф
ика
т
ор
-
ПО (контрольная сумма)
BD033793525DF1D76857EC8F80979665
5BCB03E976C57C2002E6510B8EBBC041
отсутствует,
исполняемый
код недоступен
Алгоритмвычисления
цифрового
идентификатора ПО
Другие
идентификационные
данные, если имеются
Общий уровень защиты встроенных модулей ПО СИ и метрологически значимых
данных от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует высокому уровню
в соответствии с Р 50.2.007-2014, общий уровень защиты автономного модуля ПО СИ от
непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует среднему уровню в
соответствии с Р 50.2.007-2014.
Индикатор CI-6000А
Рисунок 2 – Схема пломбирования индикатора
Место установки
пломбы
Лист № 3
Всего листов 5
Метрологические и технические характеристики
Взвешивание в статическом режиме
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011……………………………………….III (средний)
Значения максимальной нагрузки весов (Max), минимальной нагрузки (Min), поверочного
интервала (е), действительной цены деления (d), число поверочных интервалов (n), интервалы
взвешивания и пределы допускаемой абсолютной погрешности (mpe) при первичной поверке
приведены в таблице 2.
весов
Таблица 2 – Метрологические характеристики в режиме статического взвешивания
Модель
Мах, тМin, тe=d, кгnДля нагрузки m, тmpe, кг
1 ≤ m ≤ 25±25
25000,4 ≤ m ≤ 10±10
ЛВВ-50СД500,420 10 < m ≤ 40±20
40 < m ≤ 50±30
ЛВВ-100СД1001,050
2000
25 < m ≤ 100±50
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов
допускаемых погрешностей при первичной поверке.
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль …….…………… ± 0,25 е
Диапазон устройства выборки массы тары…………………………..…………от 0 до 50% Max
Взвешивание в движение
Класс точности весов по ГОСТ 30414-96:
- при взвешивании вагона в составе без расцепки…………………………………....................1
- при взвешивании состава из вагонов в целом……………………………………………….0,5
Наибольший предел взвешивания весов (НПВ), т…………………………………………50/100
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т…………………………………………………...10
Дискретность, кг……………………………………………………………………………….20/50
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании вагона (вагонетки) в составе без
расцепки и состава в целом должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 3.
Интервалы
поверке
Модель весов
ЛВВ-50СД
Модель весов
ЛВВ-100СД
Таблица 3 – Метрологические характеристики при взвешивании в движении
Пределы допускаемой погрешности
взвешивания, т
при первичной
при эксплуатации
По в
а
гону10 < m ≤ 17,5
±
87,5 кг
±
175 кг
в со
с
таве
с
в
ыше
17,5
±
0,5%
±
1,0%
от измеряемой массы от измеряемой массы
По
с
о
с
таву из «n»10×n <
m ≤ 17,5×n
±
(43,75×n) кг
±
(87,5×n) кг
вагонов (при n
>
10свыше 17,5×n
±
0,25 %
±
0,5 %
принимается n=10)
от измеряемой массы от измеряемой массы
По в
а
гону10 < m ≤ 35
±
175 кг
±
350 кг
в со
с
таве
с
в
ыше
35
±
0,5%
±
1,0 %
от измеряемой массы от измеряемой массы
По
с
о
с
таву из «n»10×n <
m ≤35×n
±
(87,5×n) кг
±
(175×n) кг
вагонов (при n
>
10свыше 35×n
±
0,25 %
±
0,5%
принимается n=10)
от измеряемой массы от измеряемой массы
Лист № 4
Всего листов 5
Примечания:
1. При взвешивании вагона (вагонетки) при поверке не более чем 10% полученных значений
погрешности весов могут превысить пределы допускаемой погрешности при первичной поверке,
но не должныпревышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
2. Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до
ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Направление движенияпри взвешивании………………………………….……….…двухстороннее
Скорость движенияпри взвешивании, км/ч................................................................................ от 3 до 10
Скорость движенияпри транзитном проезде по весам, не более км/ч................................................ 40
Значение
от -40 до +40
от -10 до +40
500
Таблица 4 – Технические характеристики весов
Наименование характеристики
Особый диапазон рабочих температур, ºС:
– для ГПУ весов
– для индикатора, ПК
Потребляемая мощность, В·А, не более
Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:
– напряжение, В
– частота, Гц
Вероятность безотказной работы весов за 2000 часов, не менее
Средний срок службы, лет, не менее
220 (+22/-33)
50±1
0,92
10
(Д×Ш), м
тво
тво
Таблица 5 – Значения габаритных размеров и массы весовых платформ
Габаритные размеры весовыхКоличес-
Количес-
Обозначениеплатформ в составе ГПУ весов
платформ
датчи
к
ов,
шт.
Масса
весовой
платформы
не более, кг
ЛВВ-50СД4,3×2,01
4
2560
(4,3×2,0) + (8,6×2,0) 2
(4,3×2,0) + (8,6×2,0) + (4,3×2,0) 3
ЛВВ-100СД 8,6×2,01
14,0×2,01
15,2×2,01
10 7680
12 10240
6 5120
6 16400
6 16400
Знак утверждения типа
наносится методом лазерной гравировки на маркировочную табличку, расположенную на
боковой поверхности ГПУ, и типографским способом в левом верхнем углу титульного листа
Руководства по эксплуатации.
Комплектность средства измерений
Таблица 6 – Комплектность весов
Наименование
Обозначение
Количество
По заказу
–
ЛИБС 4274.007.5425194995.2014.РЭ
ЛИБС 4274.007.5425194995.2014.ПС
–
1 комплект
1 комплект
1 экземпляр
1 экземпляр
1 экземпляр
Весы ЛВВ-СД в сборе
ПК с базовым ПО «Весы ЛВВ-СД»
Руководство по эксплуатации весов
Паспорт весов
Руководство по эксплуатации
индикатора
Руководство пользователя ПО
Весы ЛВВ-СД
1 экземпляр
Лист № 5
Всего листов 5
Поверка
осуществляется по:
- ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические
требования. Испытания. Приложение ДА - в режиме статического взвешивания;
- ГОСТ Р 8.598-2003 ГСИ. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в
движении. Методика поверки - в режиме взвешивания в движении.
Основные средства поверки:
- рабочий эталон единицы массы 4 разряда по ГОСТ 8.021-2015 – гири класса точности М
1,
М
1-2
по ГОСТ OIML R 111-1-2009
- контрольные весы и контрольные вагоны, соответствующие требованиям, изложенным в
ГОСТ Р 8.598-2003.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение
метрологических характеристик поверяемого СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и (или) паспорт на весы.
Сведения о методиках (методах) измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы, устанавливающие требования к весам вагонным ЛВВ-СД
ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические
и технические требования. Испытания»
ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие
технические требования».
ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в
движении. Методика поверки»
ГОСТ 8.021-2015 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений
массы»
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «Либра-С» (ООО «Либра-С»)
ИНН 5405025394
Адрес: 630009, г. Новосибирск, ул. Добролюбова д.16 оф.112
Тел.: +7 (383) 286-90-60; +7 (913) 918-80-30
E-mail:
Испытательный центр
Федеральное государственное унитарное предприятие «Сибирский государственный
ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии»
(ФГУП «СНИИМ»)
Адрес: 630004, г. Новосибирск, пр. Димитрова, 4
Телефон/факс: +7 (383) 210-08-14
Е-mail:
Аттестат аккредитации ГЦИ СИ ФГУП «СНИИМ» по проведению испытаний средств
измерений в целях утверждения типа № 30007-09 от 12.12.2009 г.
Заместитель
Руководителя Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологииА.В. Кулешов
М.п.« ___ » _______________ 2019 г.
Готовы поверить данное средство измерений.
Поверка средств измерений.