Untitled document
Приложение к свидетельству № 56242
об утверждении типа средств измерений
Лист № 1
Всего листов 5
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Система информационно-измерительная для определения параметров устойчи-
вости, управляемости, тягово-скоростных и тормозных свойств автомототранс-
портных средств imc CS-1016
Назначение средства измерений
Система информационно-измерительная для определения параметров устойчивости,
управляемости, тягово-скоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imc
CS-1016 предназначена для измерения сигналов от датчиков различных физических величин,
преобразования усиленных сигналов в цифровую форму и индикации значений измеряемых
величин.
Система информационно-измерительная для определения параметров устойчивости,
управляемости, тягово-скоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imc
CS-1016 обеспечивает измерение следующих параметров:
- крутящего момента на рулевом колесе;
- угла поворота рулевого колеса;
- угла поворота;
- частоты вращения колеса;
- скорости движения автомототранспортных средств;
- ускорений автомототранспортных средств;
- длины пройденного пути;
- усилия на педали тормоза;
- усилия на рычаге ручного тормоза;
- перемещения рычагов управления и хода подвески.
Описание средства измерений
Система информационно-измерительная осуществляет измерение сигналов от дат-
чиков скорости, ускорения, усилия, вращения колеса, углового перемещения, крутящего мо-
мента.
Конструктивно система информационно-измерительная состоит из устройства сбора
и обработки данных и следующих датчиков: датчик измерения угла поворота ASM PRAS3-
U2-KAB2M, измерительное рулевое колесо MSW/s, инкрементальный датчик измерения
числа оборотов колеса автомобиля WPT, датчик измерения ускорений, угловых скоростей
автомототранспортных средств SEN-KREISEL-TANS, датчик измерения усилия на педали
тормоза 1500 Н, датчик измерения усилия на рычаге ручного тормоза 500 Н, датчик переме-
щения D8.3A и D8.3A1, а также CDS-GPS приемник, подключаемых к устройству сбора и
обработки данных с помощью соединительных кабелей. Отображение полученных данных
осуществляется посредством дисплея, подключаемого к CDS-GPS приемнику, дисплея, при-
соединяемого к датчику измерений усилий на педали тормоза или экрана ПК.
Управление комплексом осуществляется при помощи внешнего управляющего ком-
пьютера через последовательный интерфейс CAN-шина.
Лист № 2
Всего листов 5
Фотография общего вида системы информационно-измерительной для определения пара-
метров устойчивости, управляемости, тягово-скоростных и тормозных свойств автомото-
транспортных средств imc CS-1016
Программное обеспечение
Система информационно-измерительная для определения параметров устойчивости,
управляемости, тягово-скоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imc
CS-1016 имеет Программное обеспечение (далее - ПО) ПО «imsStudio», ПО «Ims FAMOS
Signal analysis», ПО «CeCalWin Pro», устанавливаемое на персональный компьютер. Про-
граммное обеспечение разработано специально для системы информационно-измерительной
для определения параметров устойчивости, управляемости, тягово-скоростных и тормозных
свойств автомототранспортных средств imc CS-1016 и служит для управления его функцио-
нальными возможностями, а также для обработки и отображения результатов измерений.
Идентификационные данные программного обеспечения:
Наименование Идентификацион-Номер версииЦифровойАлгоритм вы-
программногоное наименование(идентификаци-идентификаторчисления циф-
обеспеченияпрограммногоонный номер)программногорового иденти-
обеспечения программногообеспеченияфикатора про-
обеспечения, не(контрольнаяграммного
нижесумма испол-обеспечения
няемого кода)
imsStudio imsStudio 3.0 287BE594 CRC32
Ims FAMOS Ims FAMOS Signal 6.3 581FBC24 CRC32
Signal analysisanalysis
CeCalWin ProCeCalWin Pro1.09.0126D7A4967CRC32
Программное обеспечение защищено от несанкционированного доступа электрон-
ными ключами и паролями различных уровней доступа и соответствует уровню защиты «А»
в соответствии с МИ 3286-2010.
Наименование характеристики
0 - 1000
0,1 - 200
Метрологические и технические характеристики
Значение
характеристики
± 0,1
Измерение длины пройденного пути:
- диапазон измерения длины пройденного пути, м
- пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения длины прой-
денного пути автомототранспортных средств, м
Измерение скорости движения автомототранспортных средств:
- диапазон измерения скорости движения автомототранспортных средств,
км/ч
- пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости
движения автомототранспортных средств, км/ч
±0,1
Лист № 3
Всего листов 5
Наименование характеристикиЗначение
характеристики
Измерение ускорения автомототранспортных средств:
- диапазон измерения ускорения автомототранспортных средств, м/с
2
±9,81
- пределы допускаемой относительной погрешности измерения ускорения
автомототранспортных средств, % ±1
Измерение частоты вращения колеса автомототранспортных средств:
- диапазон измерения частоты вращения колеса автомототранспортных
средств, об/мин0 - 6000
- пределы допускаемой относительной погрешности измерения частоты
вращения колеса автомототранспортных средств, %±0,1
Измерение угла поворота рулевого колеса автомототранспортных средств:
- диапазон измерения угла поворота рулевого колеса автомототранспорт-±1250
ных средств, …°
- пределы допускаемой относительной погрешности измерения угла пово-±0,1
рота рулевого колеса автомототранспортных средств, %
Измерение угла поворота:
- диапазон измерения угла поворота, …°0 - 360
- предел допускаемой относительной погрешности измерения угла пово-
рота, %±0,1
Измерение крутящего момента на рулевом колесе:
- диапазон измерения крутящего момента на рулевом колесе, Н·м:0 - 50
- предел допускаемой относительной погрешности измерения крутящего
момента на рулевом колесе, %±1,5
Измерения усилия на педали тормоза:
- диапазон измерения усилия на педали тормоза, Н0 - 1500
- предел допускаемой относительной погрешности измерения усилия на
педали тормоза, %±3
Измерение усилия на рычаге ручного тормоза:
- диапазон измерения усилия на рычаге ручного тормоза, Н0 - 500
- предел допускаемой относительной погрешности измерения усилия на
рычаге ручного тормоза, %± 3
Измерение перемещения рычагов управления и хода подвески:
- диапазон измерения перемещения рычагов управления и хода подвески,0 - 200
мм
- предел допускаемой относительной погрешности измерения перемеще- 0,04
1)
ния рычагов управления и хода подвески, % 0,08
2)
Диапазон рабочих температур, °Сот минус 5 до
плюс 30
Напряжение постоянного тока, В10…36
Масса в сборе, кг, не более 6,5
Габаритные размеры, (Д х Ш х В) или (Д х В), мм, не более:
- датчик ускорений, углов крена и курсового угла автомототранспортных
средств SEN-KREISEL-TANS105 х 60 х 45
- измерительное рулевое колесо MSW/s 385 х 500
- CDS-GPS приемник180 х 125 х 95
- инкрементальный датчик измерений числа оборотов колеса автомото-
транспортных средств WPT70 х 40
- датчик измерения усилия на педали тормоза 1500 Н65 х 50 х 35
- датчика перемещений рычагов управления и хода подвески 70 х 40
1)
–для D8.3A;
2)
–для D8.3A1.
Лист № 4
Всего листов 5
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати и на модуль сис-
темы сбора и обработки данных.
Комплектность средства измерений
Наименование
Универсальная измерительная система imc CS-1016
Датчик измерения угла поворота ASM PRAS3-U2-KAB2M
Измерительное рулевое колесо MSW/s 50Н·м
Универсальный адаптер крепления MSW
Вакуумное крепление статора MSW
MSW- процессор
Инкрементальный датчик колеса WPT
Сигнальный кабель
Крепежное кольцо
Цанга в комплекте с держателем
Центрирующая шайба для звезды
Центровочная звезда на 5 отверстий
Универсальный держатель для датчика WPT
CDS-GPS приемник
GPS/ГЛОНАСС антенна
Малый распределитель питания 2хKFZ и 4xBanane
Датчик ускорений, угловых скоростей SEN-KREISEL-TANS
Датчик усилия на педали тормоза 1500 Н
Датчик усилия на рычаге ручного тормоза 600 Н
Датчик перемещений D8.3A, D8.3A1
Программное обеспечение
Руководство по эксплуатации
Методика поверки
Количество, шт
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
2
2
2
2
2
1
2
1
1
1
Поверка
осуществляется в соответствии с МП АПМ 15-14 «Система информационно-измерительная
для определения параметров устойчивости, управляемости, тягово-скоростных и тормозных
свойств автомототранспортных средств imc CS-1016. Методика поверки», утверждённой
ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс–М» в июне 2014 г.
Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых для поверки:
- секундомер механический, ГОСТ 8.423-81, КТ2;
- тахеометр электронный типа Та5, ГОСТ Р 51774-2001;
- квадрант оптический типа КО-30М , ±180°; ПГ ±30´´, ТУ3.-3.1387-76;
- головка оптическая делительная ОДГ-60, ГОСТ 9016-77;
- поверочная плита, ГОСТ 10905-86, КТ1
- рабочий эталон 2-го разряда, измеритель крутящего момента силы, ГОСТ Р 8.752-
2011, (0,2 - 100) Н∙м;
- микроскоп универсальный УИМ-23, ГОСТ 14698-69;
- рабочий эталон 2-го разряда, динамометр ГОСТ 8.663-09, (0,2 - 2) к∙Н;
- установка тахометрическая УТ05-60, ТУ 50-123-79.
Лист № 5
Всего листов 5
Сведения о методиках (методах) измерений
Методикаизмеренийприведенавдокументе:«Системаинформационно-
измерительнаядля определенияпараметров устойчивости,управляемости,тягово-
скоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imc CS-1016. Руководство
по эксплуатации».
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системе ин-
формационно-измерительной для определения параметров устойчивости, управляемо-
сти, тягово-скоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imc CS-
1016
1.ГОСТ Р 52302-2004 «Автотранспортные средства. Управляемость и устойчи-
вость. Технические требования. Методы испытаний».
2.Техническая документация «Corrsys-Datron Sensorsysteme GmbH», Германия.
Рекомендации по областям применения в сфере государственного регулирования обес-
печения единства измерений
- выполнение измерений, предусмотренных законодательством Российской Федера-
ции о техническом регулировании;
- выполнение работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции
других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Феде-
рации обязательным требованиям.
Изготовитель
«Corrsys-Datron Sensorsysteme GmbH», Германия
Charlotte-Bamberg-Str. 12 35578 Wetzlar;
Тел.: +49 64 41 92 82 0, факс: +49 64 41 92 82 17;
E-mail:
Заявитель
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования «Московский автомобильно-дорожный государст-
венный технический университет (МАДИ)», Россия
125319, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 64
Тел.: +7(499) 155-0371, факс: +7(499) 151-8965
Е-mail:
Испытательный центр
ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М»
125829, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 64, офис 501Н.
Тел.: +7 (499) 155-0445, факс: +7 (495) 785-0512
E-mail:
Аттестат аккредитации ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» по проведению испытаний
средств измерений в целях утверждения типа № 30070-07 от 26.04.2010 г.
Заместитель
Руководителя Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологииФ.В. Булыгин
М.п.«____» ___________ 2014 г.
Готовы поверить данное средство измерений.
Поверка средств измерений.