Untitled document
Приложение к свидетельству № 56239
об утверждении типа средств измерений
лист № 1
всего листов 5
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА
ИЗМЕРЕНИЙ
Комплексы измерения скорости движения транспортных средств фоторадарные
«КРИС-П»М
Назначение средства измерений
Комплексы измерения скорости движения транспортных средств фоторадарные
«КРИС-П»М (далее комплексы) предназначены для измерений скорости движения транс-
портных средств в автоматическом режиме.
Описание средства измерений
Принцип действия комплекса основан на эффекте Доплера. Комплекс излучает
сверхвысокочастотный электромагнитный сигнал. Отражаясь от движущегося транспортного
средства (ТС), этот сигнал приобретает сдвиг по частоте (эффект Доплера). Этот сигнал
принимается измерителем скорости и поступает на балансный смеситель, выделяющий
частоту доплеровского сдвига. Частота последнего определяется в ходе последующей цифро-
вой обработки. Скорость движения ТС пропорциональна величине доплеровского сдвига.
Конструктивно комплекс состоит из фоторадарного блока (далее ФБ) и ряда вспомо-
гательных устройств (блока аккумуляторного питания, переносного штатива, модуля навига-
ции, мобильного поста, связной Wi-Fi антенны, кабелей и пр.) Состав вспомогательных
устройств может меняться по заявке потребителя.
ФБ содержит радиолокатор, видеокамеру, светодиодныйпрожектор подсветки,
процессорный блок. Оптическая ось видеокамеры совпадает с осью диаграммы направленно-
сти антенны радиолокатора.
ФБ устанавливается сбоку от дорожного полотна, под углом к направлению движе-
ния, при этом обеспечивается измерение скорости и фотографирование ТС в пределах всего
дорожного полотна. Встроенный в ФБ процессор обеспечивает управление всеми компонен-
тами ФБ, их синхронизацию, формирование и хранение фотокадров с внесенными в них
данными о скоростях ТС, направлении движения, времени и дате. В процессе работы в зону
действия радара может попадать одновременно несколько ТС. Решение о фиксации факта
превышения скорости и занесении информации в долговременную память принимается авто-
матически, без участия оператора. Для исключения спорных ситуаций сохранение видеоин-
формации при обнаружении более одного ТС в зоне действия радара не производится.
Долговременная память реализована на флэш-накопителе, с которого информация может
быть передана на внешний сервер типа «КРИСТАЛЛ», где осуществляется проверка по
информационным базам, дальнейшее хранение и печать постановления о правонарушении.
ФБ выполнен в виде моноблока в защитном металлическом корпусе.
Комплекс предназначен для работы при установке на неподвижных опорах и
комплектуется легкосъемной треногой для оперативного развертывания.
Требования к параметрам установки комплексов приведены в Руководстве по
эксплуатации ГДЯК468784.019 РЭ, раздел 5.
Настройка комплекса осуществляется с помощью мобильного поста, представляю-
щего собой ноутбук, установленный в салоне неподвижно стоящего автомобиля. Мобильный
пост обеспечивает также возможность просмотра в режиме реального времени фиксируемых
комплексом нарушений и звуковое оповещение при фиксации факта нарушения.
Общий вид комплекса показан на рисунке 1.
Общий вид и место пломбирования ФБ комплекса показан на рисунке 2.
лист № 2
всего листов 5
Рисунок 1 – Внешний вид комплекса
Рисунок 2 – Внешний вид и место пломбирования ФБ комплекса
Место пломбиро-
вания
лист № 3
всего листов 5
для управления
ТС и обработки и
Программное обеспечение
Встроенноепрограммноеобеспечениепредназначено
радиолокатором и видеокамерой, определения скорости движения
хранения полученных в результате работы комплекса данных.
Идентификационные данные ПО приведены в табл. 1.
Таблица 1
Наименование
программного
обеспечения
Идентификационное
наименование
программного
обеспечения
Номер версии
(идентификаци-
онный номер)
программного
обеспечения
Цифровой идентифика-
тор программного обес-
печения (контрольная
сумма исполняемого
кода)
Алгоритм
вычисления
цифрового
идентификатора
программного
обеспечения
КРИС-П
SimFWKris
1
0b0f043664698898cfdbd8
3c1cbee233ae176ee3
SHA1
Уровень защиты ПО комплексов от непреднамеренных и преднамеренных изменений
соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010.
Метрологические и технические характеристики
Диапазон измеряемых скоростей ТС, км/ч
20 – 250
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения
скорости ТС, км/ч
Рабочая частота излучения, ГГц
±2
24,15±0,10
150
11,5 – 13,0
100
Дальность измерения скорости, м, не менее
Диапазон напряжения питания, В
Потребляемая ФБ мощность, Вт, не более
Время непрерывной работы, ч, не менее:
– при питании от сетевого источника питания
– при питании от аккумуляторного блока
24
8
Рабочие условия применения:
– температура окружающего воздуха, °С
– относительная влажность воздуха при 25 °С, %
– атмосферное давление, кПа
минус 40 – 50
98
60,0 – 106,7
Габаритные размеры фоторадарного блока, мм, не более
400×280×250
Масса ФБ, кг, не более
9,5
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист Руководства по эксплуатации ГДЯК468784.019 РЭ методом
компьютерной графики и на корпус ФБ комплекса в виде наклейки.
лист № 4
всего листов 5
Комплектность средства измерений
- Wi-Fi антенна беспроводной связи
Поставляется
по дополни-
тельной заявке
- модуль навигационный
CP-EDN-3
—/—
- мобильный пост в составе:
- ноутбук с программным обеспечением;
- модуль управления;
- антенный блок;
- сумка для транспортировки
ED-2
EW-FM-3
BF-2
—/—
- штатив
DT-3
- комплект кабелей
2. Зарядное устройство
Наименование
Обозначение
Кол-во,
шт
Примечание
1. Комплекс в составе:
- фоторадарный блок
- аккумуляторный блок
1
1
ГДЯК 468798.003
BP-2
ППМ 0706
3. Ящик для транспортировки
4. Руководство по эксплуатации
5. Формуляр
6. Методика поверки
ГДЯК468784.019 РЭ
ГДЯК468784.017 ФО
ГДЯК 468784.022 МП
1
1
1
1
1
1
1
Поверка
осуществляется по документу ГДЯК 468784.022 МП «Комплексы измерения скорости
движениятранспортныхсредствфоторадарные«КРИС-П»М.Методикаповерки»,
утвержденному ГЦИ СИ ФБУ «Тест-С.-Петербург» 16 июня 2014 г.
Перечень эталонов, применяемых при поверке:
– имитатор скорости движения ИС-24/2 (рег.№ 40725-09), диапазон воспроизведения
скорости от 10 до 300 км/ч, пределы допускаемой погрешности воспроизведения
скорости ±0,3 км/ч;
– частотомер электронно-счетный Ч3-66 (рег.№ 9273-85), диапазон частот от 10 Гц
до 37,5 ГГц, ПГ ±5∙10
-7
Гц.
Сведения о методиках (методах) измерений
Приведены в Руководстве по эксплуатации ГДЯК468784.019 РЭ, раздел 6.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам
измерения скорости движения транспортных средств фоторадарным «КРИС-П»М
1. ГОСТ 8.129-99 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения
времени и частоты».
2. ГОСТ Р 50856-96 «Измерители скорости движения транспортных средств радио-
локационные. Общие технические требования. Методы испытаний».
лист № 5
всего листов 5
3. Рекомендации МОЗМ МР-91 «Измерение скорости транспортных средств радар-
ными приборами».
4. ТУ 4278-029-31002820-2014 «Комплексы измерения скорости движения транс-
портных средств фоторадарные «КРИС-П»М модернизированные. Технические условия».
Рекомендации по областям применения в сфере государственного регулирования
обеспечения единства измерений
– вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «Симикон» (ООО «Симикон»),
г. Санкт-Петербург
Юридический адрес: 190020, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного Канала,
д. 134-136-138, лит. А, корп. 71, пом. 13Н, офис 534.
Фактический адрес: 194044, г. Санкт-Петербург, ул. Менделеевская, д. 8.
Телефон: +7 (812) 295-00-09
Тел/факс: 8 (812) 324-61-51
Адрес web-сайта:
E-mail:
Испытательный центр
ГЦИ СИ ФБУ «Тест-С.-Петербург»
Адрес: 190103, г. Санкт-Петербург, ул. Курляндская, д. 1.
Тел.: (812) 244-62-28, 244-12-75, факс: (812) 244-10-04.
E-mail:
Аттестат аккредитации ГЦИ СИ ФБУ «Тест-С.-Петербург» по проведению испытаний
средств измерений в целях утверждения типа № 30022-10 от 20.12.2010 г
Заместитель Руководителя
Федерального агентства по
техническому регулированию
и метрологииФ.В. Булыгин
М.п.«____»___________2014 г.
Готовы поверить данное средство измерений.
Поверка средств измерений.