Untitled document
Приложение к свидетельству № 54708/1
об утверждении типа средств измерений
Лист № 1
Всего листов 7
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Весы вагонные DGW
Назначение средства измерений
Весы вагонные DGW (далее - весы) предназначены для:
- повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими
сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами;
- повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без
расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой
вязкости;
- при потележечном взвешивании в движении порожних и груженых вагонов с сухими,
сыпучими, твердыми, жидкими грузами, в том числе цистерн с жидкими грузами с
кинематической вязкостью не менее 59 мм
2
/с.
Описание средства измерений
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов
весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), возникающей под действием
силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый выходной электрический сигнал,
изменяющийся пропорционально массе груза. Далее сигнал поступает в терминал (со
встроенным устройством обработки аналоговых данных), в котором сигнал обрабатывается, для
отображения на цифровом табло результатов взвешивания в единицах массы.
Результаты взвешивания индицируются на цифровом дисплее, расположенном на
передней панели терминала вместе с функциональной клавиатурой, предназначенной для
управления процессом взвешивания.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), имеющего
от одной до шести весовых платформ с датчиками весоизмерительными тензорезисторными
RTN SCHENCK (регистрационный номер в Госреестре СИ РФ 34215-07, производства фирмы
«Schenck Process GmbH», Германия) или С (регистрационный номер в Госреестре СИ РФ
20784-09, производства фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия) с
установочной оснасткой, терминалов (весоизмерительных приборов DISOMAT Tersus,
DISOMAT Opus, DISOBOX Plus (регистрационный номер в Госреестре СИ РФ 53571-13,
производства фирмы «Schenсk Process GmbH», Германия), и внешних электронных устройств
(компьютера или принтера) со встроенным программным обеспечением (ПО).
Информация о массе взвешиваемого груза по защищенному последовательному
интерфейсу (интерфейс обмена информации) RS-232С, RS-485 может быть передана на
внешние устройства (ПЭВМ, принтер и т.п.).
ПО терминалов позволяет осуществлять взвешивание в статическом и в динамическом
режимах, производить распознавание типа и порядкового номера вагона в составе, определение
количества осей, положение локомотива и вагона в составе, направление движения состава и
скорости движения каждого взвешиваемого вагона, формирование протоколов измерения
массы вагонов и составов из них. На дисплей также выводится статус процесса взвешивания,
порядковый номер взвешиваемого вагона в составе и самого состава.
Результаты измерений выводятся на дисплей компьютера. Управление весами
осуществляется с помощью функциональных клавиш терминала или с помощью компьютера.
Лист № 2
Всего листов 7
В весах предусмотрены следующие устройства и функции:
а) при статическом взвешивании:
- устройство индикации отклонения от нуля (ГОСТ OIML R 76-1-2011,
п. 4.5.5);
- устройство первоначальной установки нуля весов (ГОСТ OIML R 76-1-2011,
п. Т.2.7.2.4);
- устройство полуавтоматической установки нуля (ГОСТ OIML R 76-1-2011,
п. Т.2.7.2.2);
- устройство слежения за нулем (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.3);
- устройство выборки массы тары (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.4);
б) при взвешивании в движении:
- отображение результатов взвешивания, массы вагона и состава;
- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы
из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
- автоматическое определение направления движения;
- автоматическое определение количества осей и скорости движения каждого
взвешиваемого вагона;
- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения.
В весах предусмотрено устройство сигнализации о перегрузке.
Весы изготавливаются однодиапазонными в модификациях, отличающихся значением
максимальной нагрузки, количеством платформ в ГПУ и при заказе имеют обозначения вида:
DGW LxW-XXX,
где LxW - размер ГПУ;
XXX - максимальная нагрузка (Мах).
Общий вид весов, терминалов и ГПУ представлены на рисунках 1 - 5.
Рисунок 1 - Общий вид весов
Рисунок 2 - Общий вид DISOBOX Plus
Лист № 3
Всего листов 7
Рисунок 3 - Общий вид DISOMAT TersusРисунок 4 - Общий вид DISOMAT Opus
Рисунок 5 - Общий вид ГПУ весов
На терминале весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:
- знак утверждения типа средств измерений;
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;
- обозначение типа весов;
- год изготовления;
- класс точности с указанием соответствующих способов взвешивания;
- значение максимальной нагрузки (Max);
- значение минимальной нагрузки (Min);
- значения поверочного деления (е) и действительной цены деления (d);
- пределы допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании.
Программное обеспечение
ПО весов являетсявстроенным и делится на метрологически значимое и
метрологически незначимое.
ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо
интерфейс после загрузки. Доступ к изменению метрологически значимых параметров
осуществляется только в сервисном режиме, вход в который защищен административным
паролем и невозможен без применения специализированного оборудования производителя.
Пломбирования терминалов не требуется.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на
дисплее терминала при включении весов в сеть или может быть вызван через меню ПО
терминала.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Лист № 4
Всего листов 7
Таблица 1
ПОномер) ПО
Наимено-идентификатор ПО
Алгоритм
идентификатора
Tersus
Идентификацион-Номер версии
Цифровой
вычисления
вание ПО
ное наименование (идентификационный
(контрольная сумма
цифрового
исполняемого кода)
ПО
D
ISOMAT
VxG 20450Vxx2045y—*—*
Vxx20700—*—*
Plus
DISOMAT VEG207y0
Opus VKG207y0
D
ISOB
O
X
VME210yyVWW2100y—*—*
х = A-Z, y = 0-9
* - Данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено или
прочитано через какой-либо интерфейс
Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню
«С» в соответствии с МИ 3286-2010.
Метрологические и технические характеристики
1 Статическое взвешивание
1.1 Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011средний (III).
1.2 Значения максимальной (Мах) и минимальной (Min) нагрузки, действительной
цены деления (d), поверочного интервала (е), числа поверочных интервалов (n), интервала
взвешивания и пределов допускаемой погрешности при поверке (mpe) приведены в таблице 2.
Модификация
Диапазон
взвешивания, т
Число
поверочных
интервалов (n)
DGWLxW-60
3000
DGWLxW-60
1200
DGWLxW-100
2000
DGWLxW-100
1000
DGWLxW-150
3000
DGWLxW-200
4000
DGWLxW-200
2000
Таблица 2
Мах, Min, d и е,
т т кг
600,420
60150
100150
1002100
150150
200150
2002100
От 0,4 до 1 включ.
Св. 1 до 40 включ.
Св. 40 до 60 включ.
От 1 до 25 включ.
Св. 25 до 60 включ.
От 1 до 25 включ.
Св. 25 до 100 включ.
От 2 до 50 включ.
Св. 50 до 100 включ.
От 1 до 25 включ.
Св. 25 до 100 включ.
Св. 100 до 150 включ.
От 1 до 25 включ.
Св. 25 до 100 включ.
Св. 100 до 200 включ.
От 2 до 50 включ.
Св. 50 до 200 включ.
Пределы
допускаемой
погрешности
при поверке
(mpe), кг
±10
±20
±30
±25
±50
±25
±50
±50
±100
±25
±50
±75
±25
±50
±75
±50
±100
Лист № 5
Всего листов 7
Примечание - Весы со значением числа поверочных интервалов n более 3000 применяются для
особых измерений в условиях закрытых помещений с защитными средствами от вибраций,
осадков, воздушных потоков и механических воздействий (п.3.9.5. ГОСТ OIML R 76-1-2011).
1.3 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению
пределов допускаемых погрешностей при поверке.
1.4 Диапазон выборки массы тары (Т
-
), % от Maxот 0 до 100.
1.5 Влияниеустройстваустановкинуля на результат
взвешивания, кг0,25е.
1.6 Предельная нагрузка (Lim), % от Max, не более 150.
1.7 Показания индикации массы, кг, не более Мах+9е.
1.8 Диапазон установки на нуль и слежения за нулём
(суммарный), % от Max 4.
1.9 Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max 20.
2 Взвешивание в движении
2.1 Пределы взвешивания:
- наибольший предел взвешивания (НПВ), т
- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т
2.2 Дискретность отсчета, кг
2.3 Направление при взвешивании в движении
60; 100; 150; 200.
1.
20; 50; 100.
двухстороннее при тяге и
толкании состава локомотивом.
2.4 Диапазон допускаемых значений скорости при
взвешивании в движении, км/ч
от 3 до 10.
2.5 Класс точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности
при первичной поверке при повагонном и потележечном взвешивании в движении вагона
(цистерны) для весов приведены в таблице 3.
Класс
точности
Таблица 3
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне
от НмПВ до 35 % НПВ включ.,св. 35 % НПВ,
% от 35 % НПВ% от измеряемой массы
0,2
±
0,1
±
0,1
0,5
±
0,25
±
0,25
1
±
0,5
±
0,5
2
±
1,0
±
1,0
2.6 Значения пределов допускаемой погрешности весов при поверке и в эксплуатации
при повагонном и потележечном взвешивании в движении состава из n вагонов (цистерн) для
весов приведены в таблице 4. При фактическом числе вагонов (цистерн), превышающем 10,
значение n принимают равным 10.
Класс
точности
Таблица 4
0,2
0,5
1
2
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне
от НмПВ до 35 % НПВ
×
n включ.,св. 35 % НПВ
×
n,
% от 35 % НПВ
×
n
% от измеряемой массы
±
0,1
±
0,1
±
0,25
±
0,25
±
0,5
±
0,5
±
1,0
±
1,0
Лист № 6
Всего листов 7
Пределы допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении, указанные
в таблицах 3 и 4 в эксплуатации удваиваются.
2.7 Значения пределов допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении
для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного
дискретности весов.
Примечания:
1 При превышении допускаемой скорости соответствующие регистрируемые значения
массы вагона и состава маркируются специальным знаком.
2 Взвешивание локомотивов автоматически исключается.
от минус 30 до плюс 60.
3 Технические характеристики
3.1 Время прогрева весов, мин30.
3.2 Длина линии связи между ГПУ и терминалом, м, не более 500.
3.3 Рабочий диапазон температур,
°
С:
- для ГПУ:
-с датчиком RTN от минус 30 до плюс 40.
- с датчиком С от минус 50 до плюс 50.
- для терминала: DISOMAT Opus, DISOMAT Tersus,
DISOBOX Plus
3.4 Параметры электрического питания от сети переменного
тока:
- напряжение, В
+
22
220
-
33
;
50±1.
600.
от 1 до 10.
- частота, Гц
3.5 Потребляемая мощность, В
×
А, не более
3.6 Количество грузоприёмных платформ, шт.
3.7 Габаритные размеры ГПУ, мм
- длина
- ширина
3.8 Масса ГПУ, кг, не более
3.9 Средний срок службы, лет
от 3000 до 15000.
1900.
от 900 до 45000.
15.
Знак утверждения типа
наносится лазерным способом на маркировочную табличку, закреплённую на терминале,
и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.
Комплектность средства измерений
1 Весы (модификация по заказу) - 1 шт.
2 Руководство по эксплуатации - 1 экз.
Поверка
в режиме статического взвешивания производится по ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы
неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»
(приложение Н. Методика поверки), при взвешивании в движении - по ГОСТ Р 8.598-2003
«Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика
поверки».
Основные средства поверки:
- гири класса М
1
и М
1-2
по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «Гири классов E
1
, E
2
, F
1
, F
2
, M
1
,
M
1-2
, M
2
, M
2-3
и M
3
. Метрологические и технические требования»;
Лист № 7
Всего листов 7
- состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов (только для твёрдых
и сыпучих материалов), сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003
«Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика
поверки».
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение
метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Сведения о методиках (методах) измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным
DGW
1 OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические
и технические требования. Испытания».
2 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения
массы».
3 ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств
в движении. Методика поверки».
4 Техническая документация изготовителя.
Изготовитель
«Schenck Process Europe GmbH», Германия
Pallaswiesenstrasse 100, 64293 Darmstadt, Germany
Tel: 49 - (0 6151/321028
Fax: 49 - (0 6151/321172
Заявитель
Общество с ограниченной ответственностью «Шенк Процесс РУС»
(ООО «Шенк Процесс РУС»)
Юридический адрес: 105082, Москва, ул. Бакунинская 71, стр. 10
Фактический адрес: 105082, Москва, ул. Бакунинская 71, стр. 10
Тел.: (495) 981 12 68
Испытательный центр
Государственный центр испытаний средств измерений ЗАО КИП «МЦЭ»
(ГЦИ СИ ЗАО КИП «МЦЭ»)
Адрес: 125424, г.Москва, Волоколамское шоссе, д. 88, стр.8
Тел./факс (495) 491-78-12
Е-mail:
Аттестат аккредитации ГЦИ СИ ЗАО КИП «МЦЭ» по проведению испытаний средств
измерений в целях утверждения типа № 30092-10 от 30.09.2011 г.
Заместитель
Руководителя Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологииС.С. Голубев
М.п.« ___ » _______________ 2017 г.
Готовы поверить данное средство измерений.
Поверка средств измерений.