Приложение к свидетельству № 54668
об утверждении типа средств измерений
Лист № 1
Всего листов 6
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
(в редакции, утвержденной приказом Росстандарта № 1113 от 19.08.2016 г.)
Весы вагонные ВВЭ-Т
Назначение средства измерений
Весы вагонные ВВЭ-Т (далее - весы) предназначены для измерения массы железнодо-
рожных транспортных средств путем повагонного взвешивания в движении и в режиме статиче-
ского взвешивания.
Описание средства измерений
Конструктивно весы состоят из модулей.
Грузоприемное устройство (далее - ГПУ), в зависимости от модификации весов, может
иметь от двух до четырех секций, каждая из которых опирается на четыре весоизмерительных
тензорезисторных датчика.
Сигнальные кабели датчиков подключены к электронному весоизмерительному устрой-
ству через клеммную и распределительную коробки.
Рисунок 1 - Общий вид ГПУ весов
Рисунок 2 - Общий вид индикатора M1PC-01 и терминала M1PC-03
Лист № 2
Всего листов 6
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента ве-
соизмерительного тензорезисторного датчика, возникающей под действием силы тяжести
взвешиваемого железнодорожного транспортного средства, в цифровой или аналоговый элек-
трический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал обрабатывается и измерен-
ное значение массы выводится на дисплей электронного весоизмерительного устройства.
Весоизмерительные тензорезисторные датчики, используемые в составе весов:
- датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i, изготови-
тель - фирма «Hottinger Baldwin Messtechnik Gmbh», Германия (Госреестр № 60480-15);
-датчикивесоизмерительныетензорезисторныеWBK,изготовитель-фирма
«CAS Corporation Ltd.», Корея (Госреестр № 56685-14);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK-D, изготовитель - фирма «CAS
Corporation», Корея (Госреестр № 54471-13).
Для каждого весоизмерительного датчика максимальное число поверочных интервалов
должно быть равным или большим числа поверочных интервалов весов.
Электронные весоизмерительные устройства представляют результаты взвешивания и
имеют клавиши управления весами. При использовании в весах цифровых датчиков
электронныевесоизмерительныеустройствапредставляютсобойтерминал
(Т.2.2.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011). При использовании в весах аналоговых датчиков электрон-
ныевесоизмерительныеустройства представляют собой индикатор
(Т.2.2.1 ГОСТ OIML R 76-1-2011).
ВкачествеиндикатораиспользуютсяприборвесоизмерительныйМ1РС-01,
изготовитель - ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.
В качестве терминала используется прибор весоизмерительный М1РС-03, изготовитеь -
ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.
Весы снабжены следующими устройствами и функциями:
а) режим взвешивания в движении:
- автоматическая установка нуля;
- сигнализация о перегрузке;
- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения;
- хранение результатов измерений в базе данных;
- определение нагрузок по сторонам и тележкам вагона;
- расчет смещения центра тяжести вагона;
- автоматическая регистрация порядкового номера вагона, массы вагона, массы состава в
целом, скорости движения каждого вагона;
- автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудо-
вания.
б) режим взвешивания в статике (в скобках указаны соответствующие пункты
ГОСТ OIML R 76-1-2011):
- устройство автоматической и полуавтоматической установки на нуль (T.2.7.2.2,
T.2.7.2.3);
- устройство слежения за нулем (T.2.7.3);
- устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);
- устройство уравновешивания тары - устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1);
- сигнализация о перегрузке;
- долговременное хранение измерительной информации (Т.2.8.5);
- автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудо-
вания.
Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-232, RS422, RS-485,
Ethernet или USB 2.0 для связи с периферийными устройствами (например: принтеры, элек-
тронные регистрирующие устройства, вторичный дисплей).
Лист № 3
Всего листов 6
Модификации весов вагонных ВВЭ-Т имеют обозначение:
Весы вагонные ВВЭ-Т-[1]-[2]-[3], где:
[1] - Максимальная нагрузка, т: 100; 150; 200.
[2] - Поверочный интервал (e), кг:
1 - для однодиапазонных весов: 20;
2 - для многодиапазонных весов (e
1
диапазона взвешивания W1/e
2
диапазона взвешива-
ния W2): 20/50;
3 - для многодиапазонных весов (e
1
диапазона взвешивания W1/e
2
диапазона взвешива-
ния W2/ e
3
диапазона взвешивания W3): 20/50/100.
[3] - Условное обозначение датчиков в составе весов:
А1 -датчики С16А;
А2 - датчики WBK;
Ц1 - датчики C16i;
Ц2 - датчики WBK-D.
Схема пломбировки от несанкционированного доступа приведены на рисунках 3 - 4.
Рисунок 4 - Схема пломбировки индикатора M1PC-01 и терминала M1PC-03
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) весов, использующих индикатор M1PC-01 или
терминал M1PC-03, является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологи-
чески незначимой части.
Идентификационные данные ПО отображаются на дисплее индикатора (терминала) при
включении весов.
Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных
воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011. Исполняемые файлы ПО за-
щищены от случайного или намеренного изменения. Корпус пломбируется, что препятствует
смене носителя с установленным на нем ПО. При включении весов, производится автоматиче-
ское вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ПО
и сравнение результата с хранящимся фиксированным значением. Результат проверки отобра-
жается на мониторе. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров
предусмотрен несбрасываемый счетчик.
Рисунок 3 - Схема пломбировки распределительной коробки
Место нанесения
мастичной пломбы
Место нанесения
мастичной пломбы
Лист № 4
Всего листов 6
ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс с по-
мощью других средств после принятия защитных мер. Защита от преднамеренных и непредна-
меренных воздействий соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки)
1
Идентификационное наименование ПО
Номер версии (идентификационный номер) ПО
Цифровой идентификатор ПО
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО
Значение
2
ПИМ
2.3.0.5
9F1931A3D26B3764591424C9564C5D
MD5
Метрологические и технические характеристики
1 Метрологические и технические характеристики весов в режиме статического взве-
шивания.
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011…..……….…………………….……………...III
Модификации весов, максимальная нагрузка (Мах), поверочный интервал (е), число повероч-
ных интервалов (n), действительная цена деления (d) приведены в таблицах 2 и 3.
Наименование модификации
Таблица 2 - Однодиапазонные весы
Метрологические характеристики
Max, тe=d, кгn
ВВЭ-Т-100-1-А1(Ц1)100205000
n
Таблица 3 - Многодиапазонные весы
Метрологические характеристики
Диапазон взвешива-
Наименование модификации
ния W1
Max
1
, e
1
=d
1
,
т кг
кг
Диапазон взвешива-
ния W2
Max
2
, т
e
2
=d
2
,
n
Диапазон взвеши-
вания W3
Max
3
, e
3
=d
3
,
т кг
n
ВВЭ-Т-100-2- А1(А2, Ц1, Ц2)60
ВВЭ-Т-150-2- А1(А2, Ц1, Ц2)60
ВВЭ-Т-150-2- А1(Ц1) 100
ВВЭ-Т-200-2- А1(Ц1) 100
ВВЭ-Т-200-3- А1(А2, Ц1, Ц2)60
203000100
203000150
205000150
205000200
203000150
502000-
503000-
503000-
504000-
503000200
--
--
--
--
1002000
Диапазон уравновешивания тары…………………………………………………….…100 % Max
r
Весы с числом поверочных интервалов более 3000 устанавливаются в закрытых поме-щениях,
обеспечивающих защиту от атмосферных воздействий (осадков и воздушных потоков).
2 Метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении.
Наибольший предел взвешивания (НПВ), т:……………………...…………………. 100; 150; 200
Дискретность отсчета, кг …………………………………..………....………………. 20, 20/50, 50
Направление движения при взвешивании .........…........................................………. двустороннее
Скорость движения вагонов при взвешивании, км/ч ...…...................………...………....... от 3 до 8
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в соста-
ве без расцепки при поверке должны соответствовать значениям, указанным в таблице 4.
Лист № 5
Всего листов 6
Таблица 4
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне
Вагон массой от НмПВ до 35%НПВ вкл,Вагон массой свыше 35%НПВ,
% от 35%НПВ % от измеряемой массы
±
0,3
±
0,3
Примечание: значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения
массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из ва-
гонов в целом при первичной поверке (в эксплуатации) должны соответствовать значениям,
указанным в таблице 5.
Таблица 5
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне
от НмПВ×n до 35% НПВ×n включ.,св. 35% НПВ×n,
% от 35% НПВ×n% от измеряемой массы
±
0,1 (
±
0,2)
±
0,1 (
±
0,2)
Примечания:
1. n - число вагонов в составе (но не менее трех). При фактическом числе вагонов
в составе, превышающем 10, значение n принимают равным 10.
2. Значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения
массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Длина грузоприемного устройства, мм..…………………………...…...………....от 12000 до 28000
Длина секции, мм, не более …………………………………………....…….…….…от 1500 до 7000
Максимальное количество секций, ед..………………………………...…...……………не более 4
Диапазон температуры для ГПУ, °С:
- при использовании датчиков С16А……………………...….…..от минус 50 до плюс 50;
- при использовании датчиков С16i…………………...…….….…от минус 50 до плюс 50;
- при использовании датчиков WBK……………………..…….…от минус 40 до плюс 50;
- при использовании датчиков WBK-D.…………………………от минус 40 до плюс 40.
Диапазон температуры для индикатора (терминала), °С:...…….……..……..…….от 0 до плюс 40.
Напряжение питания весов от сети переменного тока:
напряжение, В ………………….……………………..………………...……..….220
±
10 %
частота, Гц ..…………………………………………..…………………..……….…....50
±
1
Знак утверждения типа
наносится на маркировочные таблички, расположенные на индикаторе или терминале и на кор-
пусе грузоприемного устройства весов и типографским способом на титульные листы эксплуа-
тационной документации.
Комплектность средства измерений
Весы1 шт.
Паспорт1 экз.
Руководство по эксплуатации1 экз.
Дополнительное оборудование и ЗИП согласно технической документации (по допол-
нительному заказу)1 к-т.
Лист № 6
Всего листов 6
Поверка
осуществляется в соответствии с документом МП 56973-14 «Весы вагонные ВВЭ-Т. Методика
поверки», утвержденным ИЦ ФГУП «ВНИИМС» в ноябре 2013 г.
Идентификационные данные, а так же процедура идентификации программного обеспе-
чения приведены в руководстве по эксплуатации ИТ.404522.106 РЭ.
Основные средства поверки:
- гири, соответствующие классу точности М
1
, М
1-2
по ГОСТ OIML R 111-1 - 2009;
- контрольные весы и испытательный состав,соответствующие требованиям,
изложенным в документе «Весы вагонные ВВЭ-Т. Методика поверки», утвержденном
ФГУП «ВНИИМС».
Знак поверки наносится на весоизмерительный прибор и/или в свидетельство о поверке.
Сведения о методиках (методах) измерений
«Весы вагонные ВВЭ-Т. Руководство по эксплуатации», раздел 9 «Методика
выполнения измерений».
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным
ВВЭ-Т
1ГОСТOIMLR76-1-2011«Весынеавтоматическогодействия.Часть1.
Метрологические и технические требования. Испытания».
2 ИТ.404522.106 ТУ-2013 «Весы вагонные ВВЭ-Т. Технические условия».
3 ГОСТ 8.021-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений.
Государственная поверочная схема для средств измерений массы».
Изготовитель
Закрытое акционерное общество «Измерительная техника»
(ЗАО «Измерительная техника»)
ИНН5837001496
440031, г. Пенза, ул. Кривозерье, 28
Тел. /факс (841-2)34-60-92, 32-34-62
E-mail:
Http: www.Весы.рф
Испытательный центр
Федеральноегосударственноеунитарноепредприятие«Всероссийскийнаучно-
исследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС»)
Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, д.46
Тел./факс: (495)437-55-77 / 437-56-66
E-mail:
,
Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМС» по проведению испытаний средств измере-
ний в целях утверждения типа № 30004-13 от 26.07.2013 г.
Заместитель
Руководителя Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологииС.С. Голубев
М.п.« ___ » _______________ 2016 г.
Готовы поверить данное средство измерений.
Поверка средств измерений.