Untitled document
Приложение к свидетельству № 53537
об утверждении типа средств измерений
Лист № 1
Всего листов 5
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Комплексы измерительные автоматического весового и габаритного контроля
«АВАКС»
Назначение средства измерений
Комплексы измерительные автоматического весового и габаритного контроля «АВАКС»
(далее комплексы «АВАКС») предназначены для автоматических измерений в движении на-
грузки на ось транспортных средств (далее– ТС), их полной массы, габаритных размеров (дли-
на, ширина, высота), расстояния между осями, количества скатов и колес на оси, температуры
окружающего воздуха.
Описание средства измерений
Комплексы «АВАКС» представляют собой набор измерительных технических средств,
имеют модульную структуру и состоят из:
·
Модуль весоизмерительный (полоса из пьезоэлектрических датчиков (детекторов), дат-
чики (детекторы) определения многоскатных колес, датчик (детектор) измерения темпе-
ратуры дорожной одежды и окружающей среды)
·
Модуль обнаружения и измерения длины ТС (индукционные датчики (детекторы)
·
Модуль измерения габаритных размеров ТС (датчик (детектор) габаритных размеров
транспорта)
·
Модульфото-видеофиксацииТС(обзорнаявидеокамера,видеокамерафото-
видеофиксации и распознавания)
·
Модуль обработки и управления (контроллер комплекса)
Рисунок 1 – Общий вид комплексов «АВАКС»
Лист № 2
Всего листов 5
Структура комплексов «АВАКС» позволяет комплектовать их различными модулями в
зависимости от решаемых задач.
Принцип действия модулей комплексов «АВАКС»:
·
Модуль весоизмерительный – основан на преобразовании сигналов, возникающих во
время проезда ТС через пьезоэлектрические датчики, в аналоговые сигналы, параметры кото-
рых изменяются пропорционально воздействию нагрузки от колес движущегося ТС и времени
прохождения между датчиками. Пьезоэлектрические датчики монтируются в дорожное полотно
перпендикулярно направлению движения ТС на определенном расстоянии друг от друга и слу-
жат для измерения нагрузки на каждую ось, расстояния между осями и скорости движущегося
ТС. На основе полученных результатов измерений производится расчет общей массы ТС путем
суммирования нагрузок от каждой оси. Датчики определения многоскатности колес устанавли-
ваются по диагонали относительно направления движения на половину полосы, позволяют оп-
ределить количество скатов и колес на оси движущегося ТС. Температурный датчик дорожной
одежды монтируется под один из пьезоэлектрических датчиков либо отдельно в дорожное по-
лотно и предназначен для измерения и сбора статистических данных о температуре дорожного
полотна. Температурный датчик окружающей среды монтируется на открытом воздухе над по-
лосой движения или сбоку в месте изолированном от прямых солнечных лучей и служит для
измерения и сбора данных температуры окружающего воздуха.
·
Модуль обнаружения и измерения длины ТС – основан на преобразовании сигналов,
возникающих во время проезда ТС через индукционные датчики (контуры), в аналоговые сиг-
налы, параметры которых изменяются пропорционально скорости и длине ТС. Индукционные
датчики монтируются в дорожное полотно на входе и выходе зоны контроля, представляют со-
бой незамкнутые медные провода в виде 4-х витковой петли и предназначены для обнаружения
ТС в зоне контроля, измерения длины и определения классификации движущегося ТС.
·
Модуль измерения габаритных размеров – основан на преобразовании сигналов, возни-
кающих при непрерывном сканировании датчиком габаритных размеров транспорта дорожного
полотна и движущегося ТС, в аналоговые сигналы параметры которых пропорциональны ши-
рине и высоте ТС. Датчики габарита транспорта жестко закреплены над полосой движения,
представляют собой оптические лазерные устройства и служат для измерений высоты и шири-
ны движущегося ТС.
·
Модуль фото-видеофиксации – обзорная видеокамера устанавливается сбоку от автомо-
бильной дороги или над дорогой, предназначена для фото-видеофиксации ТС проезжающих
через зону контроля. Видеокамера фото-видеофиксации и рапознавания устанавливается над
автомобильной дорогой, предназначена для распознавания и фиксации ГРЗ. Видеокамеры ос-
нащены встроенными инфракрасными прожекторами. Изображения с видеокамер содержат
общий вид ТС, его ГРЗ и местоположение ТС относительно зоны контроля, передаются на про-
мышленный компьютер для дальнейшей обработки, анализа и передачи на сервер. Изображе-
ния используются в составе доказательной базы, в случае выявления административного пра-
вонарушения.
·
Модуль обработки и управления – элементы управления и обработки устанавливаются в
смонтированный защитный шкаф располагающийся непосредственной близости от проезжей
части зоны весогабаритного контроля. Контроллер комплекса обеспечивает контроль работо-
способности всего комплекса «АВАКС», сбор и обработку сигналов со всех датчиков, синхро-
низацию и обработку данных полученных со всех модулей комплекса «АВАКС», формируя па-
кет данных по каждому ТС.
Комплексы «АВАКС» в качестве опции могут комплектоваться динамическим информаци-
онным табло, планшетным компьютером и компьютером оператора.
Динамическое информационное табло предназначено для информирования водителей ТС о
результатах измерений произведенных комплексом «АВАКС» с отображением ГРЗ ТС.
Лист № 3
Всего листов 5
Программное обеспечение
Наименова-
ние про-
граммного
Номер версии
обеспечения
(контрольнаятора про-
Программное обеспечение комплексов «АВАКС» (далее-ПО) предназначено для на-
стройки, обработки, сбора, оценки и дальнейшей передачи на компьютерный сервер информа-
ции, полученной от контроллера комплекса «АВАКС», формирования протокола регистрации
проезда по каждому ТС, присвоение уникального идентификационного номера каждому проез-
ду, отображения информации о событиях происходящих в зоне весогабаритного контроля в ре-
жиме реального времени. ПО имеет возможность формирования базы данных, работы с базой
данных и хранения (архивирования) информации.
ПО работает автономно и имеет встроенный метрологический модуль обработки дан-
ных. Установка метрологически значимого ПО производится в заводских условиях. В процессе
эксплуатации не предусматривается какое-либо воздействие на метрологическое ПО: установка
или изменение метрологического ПО. В интерфейсе связи нет возможности влиять на метроло-
гическое ПО.
Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню
«А» по МИ 3286-2010.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
ЦифровойАлгоритм
идентификаторвычисления
Идентификационное(идентификаци-
программногоцифрового
наименование про- онный номер) обеспечения идентифика-
обеспечения
граммного обеспеченияпрограммного
сумма испол-граммного
няемого кода) обеспечения
DA406826EE2
МетрологMetrology1.0.0.0519FCCFBFC7MD5
28DD2358A6
Метрологические и технические характеристики
Наименование характеристики
Значение
Диапазон измерений общей массы ТС, кг
от 200 до 200 000
Максимальная нагрузка на ось ТС, кг
35 000
± 10
± 10
± 30
100
1
Минимальная нагрузка на ось ТС, кг
Дискретность отсчета, кг
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении
общей массы ТС, %
от 100 до 35000
от 200 до 200 000
Диапазон измерений нагрузки на ось ТС, кг
Диапазон измерений нагрузки на группу осей ТС, кг
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении на-
грузки на ось ТС и нагрузки на группу осей ТС, %
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении межо-
севых расстояний ТС, мм
Диапазон определения количества осей ТС, шт
от 1 до 40
Лист № 4
Всего листов 5
Наименование характеристики
Значение
от -40 до +50
от -40 до +80
от 500 до 50000
от 500 до 5000
± 500
± 35
1
от 5 до 160
Диапазон измерений габаритных размеров ТС, мм
-длины
-ширины и высоты
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений габарит-
ных размеров ТС, мм
-длины
-ширины и высоты
Дискретность отсчета скорости, км/ч
Рабочий диапазон скоростей, км/ч
Рабочий диапазон температур для оборудования наружного примене-
ния, °С
Рабочий диапазон температур для модулей весоизмерительного и об-
наружения и измерения длины ТС, встроенных в дорожное полотно,
°С
Параметры электрического питания от сети переменного тока:
-напряжение, В
-частота, Гц
Потребляемая мощность, Вт, не более
от 187 до 242
50 ± 1
1500
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится типографским способом на титульный лист Руково-
дства по эксплуатации.
Комплектность средства измерений
Поверка
Поверка комплексов измерительных автоматического весового и габаритного контроля
«АВАКС» осуществляется в соответствии с документом ВАБР.404512.001 МП «Комплексы из-
мерительные автоматического весового и габаритного контроля «АВАКС». Методика повер-
ки», утвержденным ФГУП «ВНИИМС» в апреле 2013 г.
Перечень основного поверочного оборудования
- контрольные автомобильные весы по ГОСТ OIML R 76-1-2011,
ГОСТ Р 53228-2008. Погрешность контрольных весов не должна быть более 1/3
значения пределов допускаемых погрешностей поверяемых комплексов;
- рулетка класса точности 3 по ГОСТ 7502;
- дальномер лазерный с погрешностью не превышающей 1/3 пределов допускаемой
погрешности при измерении межосевого расстояния и габаритных размеров ТС;
- осциллограф цифровой TDS 1012B (№ Госреестра 32618-06);
- частотомер Ч3-63 (№ Госреестра 9084-83);
- эталонное ТС: груженный многоосный (не менее трех осей) автомобиль.
Наименование
Комплекс «АВАКС»
Руководство по эксплуатации ВАБР.404512.001 РЭ
Методика поверки ВАБР.404512.001 МП
Кол-воПримечание
1 шт.
1 экз.
1 экз.
Лист № 5
Всего листов 5
Сведения о методиках (методах) измерений
Содержатся в документе «Комплекс измерительный автоматического весового и габа-
ритного контроля «АВАКС»» Руководство по эксплуатации ВАБР.404512.001 РЭ.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам из-
мерительным автоматического весового и габаритного контроля «АВАКС»
ТУ 4274-006-77545075-12 «Комплексы измерительные автоматического весового и габа-
ритного контроля «АВАКС». Технические условия.
ГОСТ Р 8.763-2011 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений дли-
ны в диапазоне от 1*10
-9
до 50 м и длин в диапазоне от 0,2 до 50 мкм».
ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений мас-
сы».
Рекомендации по областям применения в сфере государственного регулирования обеспе-
чения единства измерений
Применяются вне сферы государственного регулирования обеспечения единства изме-
рений.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «Корпорация «Строй Инвест Проект М»
(ООО «Корпорация «Строй Инвест Проект М»), г. Москва
107140, г. Москва, Комсомольская пл., д.3/30, стр.4
Телефон +7 (495) 607 83 23
Факс: +7(495) 607 06 67
Испытательный центр
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-
исследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС»)
Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, д.46
Тел./факс: (495)437-55-77 / 437-56-66;
E-mail:
,
Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМС» по проведению испытаний средств измере-
ний в целях утверждения типа № 30004-13 от 26.07.2013 г.
Заместитель Руководителя
Федерального агентства по
техническому регулированию
и метрологииФ.В. Булыгин
М.п.«______»______________ 2013 г.
Готовы поверить данное средство измерений.
Поверка средств измерений.