Untitled document
Приложение к свидетельству № 53096
об утверждении типа средств измерений
Лист № 1
Всего листов 8
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Машины для измерений однородности шин легковых автомобилей и небольших
грузовиков типа PC-UXR-P6
Назначение средства измерений
Машины для измерений однородности шин легковых автомобилей и небольших
грузовиков типа PC-UXR-P6 (далее - машины) предназначены для измерений радиальных и
боковых сил, биений, конусного и углового эффекта, а также для выполнения анализа
параметров,полученныхвходеизмерений.Машиныпредназначенытакжедля
классификации и маркировки шин.
Описание средства измерений
Машина (Рисунок 1) представляет собой многоканальную автоматизированную
измерительную систему, включающую в себя канал измерения радиальной и боковой сил,
канал измерения радиального и бокового биений, неровности боковой поверхности, канал
измерения давления.
Измерение радиальной (ось Х) и боковой (ось Y) силы осуществляется при помощи
канала, в состав которого входят два силоизмерительных тензорезистивных датчика (далее —
силоизмерительные датчики), встроенные в
верхнюю и
нижнюю части
оси
испытательного
барабана, прижимаемого к вращающейся с ним в одной плоскости измеряемой шине.
Каждый датчик оснащён двумя тензорезистивными мостами для измерения силы по оси Х и по
оси Y. Принцип действия канала заключается в том, что под действием приложенных к
испытательному барабану силпроисходит деформация упругого элемента, вызывающая
разбаланс тензорезистивных мостов. Сигнал разбаланса мостов поступает в сумматор
усилителей для аналого-цифрового преобразования и дальнейшей обработки результатов
измерений.
Измерение радиального и бокового биений и неровности боковой поверхности
осуществляется при помощи канала, в состав которого входят контактный и бесконтактные
(оптические) датчики. Бесконтактные датчики перемещаются к боковым стенкам шины
одновременно с началом движения испытательного обода и осуществляют процесс измерения
бокового биения и неровности боковой поверхности. Измерение радиального биения
осуществляетсявпроцессеизмерениябоковогобиенияспомощьюконтактного
тензометрического датчика. Контактный датчик перемещается к шине и фиксируется на
поверхности протектора до контакта с шиной. Измерения осуществляются при прямом и
обратном вращении шины.
Измерение и контроль закачиваемого в шину давления воздуха осуществляется с
помощьюканала,всоставкотороговходятаналоговыйманометрицифровой
преобразователь. Аналоговый манометр измеряет закачиваемое давление воздуха. С
помощью цифрового преобразователя значение измеренного давления оцифровывается и
передаётся в измерительный блок панели оператора.
Лист № 2
Всего листов 8
Каналы измерений
Количество
датчиков
Изготовитель
Тип
Канал измерений силы
2
KOBE STEEL, LTD
Канал измерений биений
2
Канал измерений давления
2
ISE40A-01-T-M
Типы датчиков, используемые в каналах измерений, представлены в таблице 1.
Таблица 1
2mV/V/4904N
2mV/V/2452N
HL-C105F-BK5SC
RRO-10
0-600 кПа
SUNX
SUZUKO
NKS
SMC
Машина состоит из:
-
панели управления, на которой размещены панель оператора, кнопки и тумблеры;
-
шкафа управления, в котором установлены панель персонального компьютера (далее —
панель ПК), усилители сигналов с каналов измерений, сумматор усилителей;
-
устройства транспортировки шин;
-
системы аварийной световой сигнализации;
-
пневматической системы для создания и контроля давления в шине;
-
маркирующего устройства.
В процессе работы машины измеряемая шина перемещается на средний конвейер,
устанавливается и фиксируется на испытательном ободе. Далее, в шине создаётся давление
воздуха, надвигается испытательный барабан с предварительно заданной нагрузкой и при
вращении шины измеряются радиальные и боковые силы, биения, конусный и угловой
эффекты. Сигналы от силоизмерительных, оптических и контактного датчиков передаются в
сервоусилители, в которых происходит усиление и передача выходных сигналов в сумматор
усилителей сигналов. В сумматоре усилителей происходит оцифровка сигналов.
С помощью программного комплекса ПК осуществляется вычисление измеренных
параметров, значения которых выводятся на панель ПК с последующим сохранением.
По окончании измерений шина перемещается к маркировщику, где выполняется
классификация и маркировка шины.
Взаимосвязанная работа всех механических узлов машины осуществляется под
контролемпанелиуправления.Панельуправленияустанавливаетсявпомещении
обособленно, оснащена воздушным кондиционером.
Информация о работе машины (контролируемые и измеряемые параметры, аварийные
сообщения, звуковые сигналы, лампы индикации) выводится на панель оператора.
Для защиты оператора в период работы машины и ограничения доступа в опасную зону
предусмотрен защитный контур.
Лист № 3
Всего листов 8
Рисунок 1 - Внешний вид машины
Программное обеспечение
Машины работают с с программным обеспечением (далее - ПО) KOBELCO NI-DAQ
distribution,ПО NI-DAQmx 9.0.2,ПО технологического оборудования TUMLOCK,ПО
защитного ключа Sentinel Protection Installer, ПО программируемого логического контролера
PLCUF, ПО панели ПК.
ПОпанелиПК,ПОзащитногоключаSentinelProtectionInstallerиПО
программируемого логического контроллера PLCUF являются автономным ПО.
ПО KOBELCO NI-DAQ distribution,ПО NI-DAQmx 9.0.2 и ПО технологического
оборудования TUMLOCK — встроенным ПО. Всё ПО является метрологически значимым.
ПОKOBELCO NI-DAQ distribution устанавливается на панель оператора на этапе
производства и предназначено для преобразования и передачи сигналов от датчиков в
систему автоматизации и далее на панель оператора.
ПО NI-DAQmx 9.0.2 устанавливается на панель оператора на этапе производства и
предназначено для вывода параметров и диапазонов измеряемых величин на панель
оператора.
ПО технологического оборудования TUMLOCK устанавливается на панель оператора на
этапе производства. ПО технологического оборудования TUMLOCK предназначено для
управления машиной, задания параметров и индикации аварийных и звуковых сигналов.
ПО защитного ключа Sentinel Protection Installer устанавливается на панель оператора и
предназначено для проверки и соответствия встроенного программного обеспечения.
ПО программируемого логического контролера PLCUF устанавливается на панель ПК и
предназначено для оцифровки сигналов, представления, передачи и хранения измеренных
параметров.
ПО панели ПК устанавливается на панель ПК и предназначено для сбора, обработки и
хранения результатов измерений.
Лист № 4
Всего листов 8
наименование ПО машины, представлены в
Наимено-
вание
програм-
много
обеспечения
Идентифика-
ционное
наименование
программного
обеспечения
Номер версии
(идентифика-
ционный
номер)
программно-
го обеспече-
ния
Цифровой идентификатор
программного обеспечения
(контрольная сумма исполняемого
кода)
Алгоритм
вычисления
цифрового
идентификатора
программного
обеспечения
KOBELCO
NI-DAQ
distribution
DB2_V82.exe
8.2
NI-DAQmx
9.0.2
NI-DAQmx
9.0.2.exe
9.0.2
ПО панели
ПК (СУБД)
TUM.exe
1.08.10
ПО
защитного
ключа
Sentinel
Protection
Installer
Sentinel
Protection
Installer
7.6.5.exe
7.6.5
ПО
технологи-
ческого
оборудова-
ния
TUMLOCK
SetupLock.
exe
1.0.0.0
ПО програм-
мируемого
логического
контроллера
PLCUF
PLCUF.exe
1.12.12
Идентификационные данные и краткое
таблице 2.
Таблица 2
f27d339eda1776b0b063d7e93cf58c5bMD5
c77820690d8e107fe78c087e4a5383cdMD5
7fed118962a2b61073d159d22af91e54MD5
35c9718ccd7668eb0fee17ac4a165409MD5
0297b5e756e9a93dd975025dfaeae0e1MD5
c7c71aa38303b5ebbf859476b84185f4MD5
Защита программного обеспечения и измеренных данных от непреднамеренных и
преднамеренных изменений соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010.
Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при
нормировании метрологических характеристик.
Лист № 5
Всего листов 8
Метрологические и технические характеристики
Метрологические и технические характеристики машины приведены в таблице 3.
Таблица 3
№
Единица
3Н
6
мм
9кПа± 3,5
п/п
Наименование характеристики
измерения
Значение
1 2 3 4
Канал измерений силы
Диапазон показаний силы:
1- радиальной;Н0 - 15000
- боковой. 0 - 5000
Диапазон измерений силы:
2 - радиальной;Н0 - 10000
- боковой. 0 - 500
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений
в диапазоне измерений силы:± 150
- радиальная; ± 10
- боковая.
4 Конусный эффект Н ± 1000
5 Угловой эффект Н ± 1000
Канал измерений биений
Диапазон измерений биений:
- радиальное;0 - 5
- боковое;0 - 5
- неровность боковой поверхности.0 - 5
Пределы допускаемой абсолютной погрешности
измерений биений:
7- радиальное;мм± 0,035
- боковое; ± 0,025
- неровность боковой поверхности. ± 0,025
Канал измерений давления в шине
8 Диапазон измерений давлениякПа0 - 600
Пределы допускаемой абсолютной погрешности
измерений давления
10Давление в шине, тестовое, не болееМПа0,20
Характеристики испытательного барабана, не более
11 - диаметр;мм854,1
- высота. 400
Параметры электропитания
12 НапряжениеВ380±38
13 Частота Гц 50±1
14 Потребляемая мощность, не более кВ·А 50
Лист № 6
Всего листов 8
Продолжение таблицы 3
Габаритные размеры, не более:
- длина;
15
- ширина;
- высота.
мм7600
3396
4965
16Средняя наработка на отказ
17Средняя загрузка
18Средний срок службы
ч8000
ч/сут 12
лет10
Требования, предъявляемые к измеряемым trial: -
диапазон наружного диаметра, мм
- диапазон посадочного диаметра, мм
- диапазон ширины профиля, мм
- масса, кг, не более
от 500 до 850;
от 330,2 до 457,2 (от 13" до 18");
от 150 до 350;
30.
Условия эксплуатации:
- диапазон температуры окружающего воздуха, °С
- диапазон относительной влажности окружающего воздуха, %
- скорость изменения температуры, °С/ч, не более
от +10 до +30;
от 40 до 70;
7.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на корпус машины в виде наклейки или
фотохимическим способом на фирменную пластину, закрепляемую на корпусе машины и на
титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом.
Комплектность средства измерений
В комплект поставки входят:
- электрическое оборудование (панель управления, панель оператора, панель ПК)...........1 шт.; -
канал измерений давления: манометр аналоговый................................................................1 шт.;
цифровой преобразователь..............................................................1 шт.;
- канал измерений силы: датчик измерений боковой силы.....................................................1 шт.;
датчик измерений радиальной силы...............................................1 шт.;
- канал измерений биений: датчики измерений бокового биения..........................................2 шт.;
датчик измерений радиального биения..........................................1 шт.;
- маркирующее устройство.........................................................................................................1 шт.; -
система аварийной световой сигнализации............................................................................1 шт.; -
система загрузки (винтового типа)..........................................................................................1 шт.; -
конвейер и устройство транспортировки шин.......................................................................1 шт.; -
устройство съёма и накачки шин.............................................................................................1 шт.; -
устройство поворота шин.........................................................................................................1 шт.; -
ограничитель подачи шин (центрирующее устройство).......................................................1 шт. -
дискспрограммнымобеспечением«ПОKOBELCONI-DAQdistribution»
фирмы «National Instruments».....................................................................................................1 шт.; -
диск с программным обеспечением «NI-DAQmx 9.0.2» фирмы «National Instruments»....1 шт.; -
диск с программным обеспечением «ПО панели ПК (СУБД)» компании «IBМ»..............1 шт.; -
диск с программным обеспечением «ПО защитного ключа Sentinel Protection Installer»
компании «SafeNet».....................................................................................................................1 шт.; -
диск с программным обеспечением «ПО технологического оборудования TUMLOCK»
фирмы «IBM»...............................................................................................................................1 шт.; -
диск с программным обеспечением «ПО программируемого логического
контроллера PLCUF» фирмы «IBM».........................................................................................1 шт.; -
руководство по эксплуатации..................................................................................................1 экз.; -
методика поверки.......................................................................................................................1 экз.
Лист № 7
Всего листов 8
Поверка
осуществляется по документу МП 2301-0135-2013 «Машины для измерений однородности
шин
легковых автомобилей и небольших грузовиков типа PC-UXR-P6. Методика поверки»,
утверждённомуГЦИСИФГУП«ВНИИМим.Д.И.Менделеева»
в сентябре 2013 г.
Основные средства поверки:
-
динамометр 2-го разряда в соответствии с ГОСТ Р 8.663-2009, пределы допускаемых
значений доверительных границ относительной погрешности δ=0,24 %;
-
гиря 10 кг 2-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005;
-
специальные грузы номинальной массой 10 кг (5 шт);
-
весы-компаратор с наибольшим пределом взвешивания не менее 10 кг в соответствии
с ГОСТ Р 53228-09;
-
калибратордавления 2-го разряда,классточности 0,05в соответствии с
ГОСТ 8.017-79;
-
головка микрометрическая, диапазон измерений (0-25) мм, 2 класса точностив
соответствии с ГОСТ 6507-90;
-
мультиметр цифровой, диапазон измерений силы тока (0-20) А, напряжения (0-1000) В
в соответствии с ГОСТ 22261-94.
Сведения о методиках (методах) измерений
Методика измерений приведена в документе «Машины для измерений однородности
шин легковых автомобилей и небольших грузовиков типа PC-UXR-P6. Руководство по
эксплуатации», 2013 год.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к машинам для
измерений однородности шин легковых автомобилей и небольших грузовиков типа
PC-UXR-P6
1. ГОСТ Р 8.663-2009 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений
силы».
2. ГОСТ 8.017-79 «Государственный первичный эталон и общесоюзная поверочная
схема для средств измерений избыточного давления до 250 МПа».
3. ГОСТ Р 8.763-2011 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений
длины в диапазоне от 1·10
-9
до 50 м и длин волн в диапазоне от 0,2 до 50 мкм».
4. ГОСТ 5513-97 «Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним,
автобусов и троллейбусов. Технические условия».
5.ГОСТРИСО13326-2003«Шиныпневматические.Методыопределения
однородности».
6. Техническая документация компании Kobe Steel Ltd., Япония.
Рекомендации по областям применения в сфере государственного регулирования
обеспечения единства измерений
выполнение работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других
видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации
обязательным требованиям.
Лист № 8
Всего листов 8
Изготовитель
Компания «Kobe Steel Ltd.», Япония.
Адрес: Machinery Center Takasago-shi, Hyogo-ken Japan
Заявитель
ООО «Йокохама Р.П.З.»
Trial: РФ, Липецкая область, Грязинский район, с. Казинка
Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк»
Тел/факс: +7 (4742) 51-04-69
Е-mail:
Испытательный центр
ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева»
Адрес: 190005, Россия, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 19
Тел.: (812) 251-76-01, факс: (812) 713-01-14
e-mail:
Аттестат аккредитации ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» по проведению
испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30001-10 от 20.12.2010 г.
Заместитель
Руководителя Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологииФ.В. Булыгин
М.п.«__»_________2013 г.
Готовы поверить данное средство измерений.
Поверка средств измерений.