Приложение к свидетельству № 51635
об утверждении типа средств измерений
Лист № 1
Всего листов 5
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Стенды тормозные RBT1000, RBT3500, RBT/C
Назначение средства измерений
СтендытормозныеRBT1000, RBT3500, RBT/C предназначены для измерений:
ـ тормознойсилы, развиваемойтормознымисистемамиавтотранспортных средств; ـ
массы транспортного средства, приходящейся на ось;
ـ усилия на органах управления тормозной системой автотранспортных средств;
ـ давления сжатого воздуха в тормозном приводе.
Описание средства измерений
В основу работы стендов тормозных RBT1000, RBT3500, RBT/C положен принцип обрати-
мости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, "дорога" движется с задан-
ной скоростью. Роль дороги выполняют либо две пары роликов (для моделей RBT3500, RBT/C), на
которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля, либо одна пара роликов, на которые уста-
навливается колесо мотоцикла (для модели RBT1000). Каждая пара роликов приводится во вращение
от мотор-редуктора и имитирует движение транспортного средства со скоростью 5,6; 5,2 или
2,71 км/ч.
Одновременно
производится
испытание тормозов колес одной оси передней или задней.
При нажатии на тормозную педаль тормозной момент каждого колеса через опорные ролики переда-
ется на мотор-редуктор привода. Корпус мотор-редуктора подвешен балансирно. Реактивный мо-
мент, возникающий на корпусе мотор-редуктора при прокручивании заторможенного колеса, вос-
принимается силоизмерительной системой и передается на персональный компьютер и дисплей
пульта управления.
Конструктивной основой ходовой части стендов тормозных RBT1000, RBT3500, RBT/C яв-
ляется опорное устройство, выполненное в виде несущей рамы, в которой размещаются блоки ходо-
вых опорных роликов. В зависимости от модификации конструкция рамы может быть выполнена в
виде моноблока, в которой размещеныдва блока ходовых роликов, либо в виде двух отдельных рам с
размещенными в них блоками ходовых роликов для установки каждого колеса диагностируемой оси
транспортного средства. Привод ведущего ролика осуществляется от мотор - редуктора, состоящего
изэлектродвигателя и жестко соединенногос нимредуктора.
Корпус мотор - редуктора установлен в подшипниковыхопорах. Реактивный момент корпу-
са при торможении через рычаг воспринимается силоизмерительной системой, состоящей из датчика
и преобразователя. Крутящий момент от вала мотор - редуктора посредством механических передач
передается на ведущий и ведомый ходовые ролики, на которые устанавливается колесо транспортно-
го средства. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны в соответствии с условиями обес-
печения устойчивого положения транспортного средства во всех режимах испытаний тормозных
систем.
Измерение усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами транс-
портного средства, производится с помощью тензорезисторного датчика, размещенного в корпусе
специальной формы. Датчик с помощью провода и разъема подключается к приборной стойке стен-да.
СтендытормозныеRBT1000, RBT3500, RBT/C выпускаются в различных модификациях.
Стенды тормозные RBT1000 конструктивно выполнены в виде моноблока и применяются
для измерений тормозныхсил и проверки эффективности тормозов мотоциклов с максимальной мас-
сой, приходящейсяна ось до 1 т.
Стенды тормозные RBT3500 конструктивно выполнены в виде моноблока и применяются
для измерений тормозных сил и проверки эффективности тормозов легковых автомобилей и легких
грузовиков с максимальной массой, приходящейсяна ось до 2,5 т.
СтендытормозныеRBT/C конструктивно выполненыв виде двух блоков и применяютсядля
измерений тормозных сил и проверки эффективности тормозов грузовых автомобилей и автобусов с
максимальной массой, приходящейся на ось до13 т.
Лист № 2
Всего листов 5
Во всех стендах тензодатчики, предназначенные для измерений статической нагрузки на ось
автомобиля, размещены в под рамой тормозного стенда. Для этих стендов в качестве устройств ото-
бражения измерительной информации служат приборная стойка с размещенными в ней персональ-
нымкомпьютером, принтероми монитором.
Все модели стендов могут быть укомплектованы устройством для измерений усилия на ор-
ганах управления тормозными системами автотранспортных средств (усилия, прикладываемого к
педалитормоза).
Для ограничения доступа к определённым частям в целях несанкционированной на-
стройки и вмешательства производится пломбирование предварительных усилителей тензомет-
рических измерительных датчиков, задней крышки приборной стойки, а также корпуса персо-
нального компьютера, находящегося внутри приборной стойки.
Общий вид стендов тормозныхRBT1000, RBT3500, RBT/C
а) модель RBT1000б) модель RBT3500
в) модель RBT/C
Программное обеспечение
Программное обеспечение разработано специально для стендов тормозных RBT1000,
RBT3500, RBT/C и служит для управления их функциональными возможностями, а также для ото-
бражения результатов измерений.
Идентификационныеданные программного обеспечения:
Наименование
программного
обеспечения
Идентификационное
наименование про-
граммного обеспе-
чения
Номер версии (иден-
тификационный но-
мер) программного
обеспечения, не ниже
Цифровой
идентификатор
программного
обеспечения
Алгоритм вычис-
ления цифрового
«идентификатора»
WinMoto
Inspector
Jumbo
WinMotoXP.exe
WinInspectorXP.exe
WinJumboXP.exe
3.9.9
5.7.7
3.3.3
0D5D2D21
5D72C33D
45F7A331
CRC32
CRC32
CRC32
Программное обеспечение защищено от
несанкционированного доступа
электронными
ключами и паролями различных уровней доступа и соответствует уровню защиты «А» в соот-
ветствии с МИ 3286-2010.
Лист № 3
Всего листов 5
Метрологические и технические характеристики
Значение характеристики
Характеристика / модельRBT1000RBT3500RBT/C
Тип стендастационарный, роликовый с принудительным
приводом колес автомобиля
Количество блоков роликов122
Исполнение (конструкция) моноблок моноблок библок
Максимальная масса, приходящаяся на 999 2500 13000
ось, кг
Скорость автомобиля, имитируемая на5,65,22,71
стенде, км/ч
Диапазон измерений тормозной силы0÷60000÷80000÷6000 / 0÷12000
автомобиля, Н
Пределы погрешности измерений
тормознойсилыв диапазоне:
- (0÷1000) Н
±
20 Н
- (1000÷3000) Н
±
2 %
- (0÷1000) Н
±
20 Н
- (1000÷6000) Н
±
2 %
- (0÷20000) Н
±
400 Н
- (20000÷40000) Н
±
2 %
Диапазон измерений массы транспорт- 0÷999 0÷2500 0÷13000
ного средства, приходящейся на ось, кг
Пределы погрешности измерениймассы
транспортного средства, приходящейся
на ось в диапазоне:
- (0÷100) кг
±
2 кг
- (100÷999) кг
±
2 %
- (0÷100) кг
±
3 кг
- (100÷2500) кг
±
2 %
- (0÷6500) кг
±
130 кг
- (6500÷13000) кг
±
2 %
Диапазон измерений усилия на органах 0 ÷500 0 ÷800 0 ÷800
управления тормозной системой, Н
Пределы погрешности измерений уси-
лия на органах управления тормозной
системой в диапазоне:
- (0÷300) Н
±
10 Н
- (300÷500) Н
±
3 %
- (0÷300) Н
±
10 Н
- (300÷800) Н
±
3 %
- (0÷200) Н
±
10 Н
- (200÷800) Н
±
5 %
Диапазон измерений давления сжатого 0 ÷ 1 0 ÷ 10 ÷ 1
воздуха в тормозном приводе, МПа
Пределы погрешности измерений дав-
±
5
±
5
±
5
ления сжатого воздуха в тормозном
приводе, %
Диаметр роликов, мм200200280
Предельные отклонения диаметра
±
5
±
5
±
5
роликов, мм
Габаритные размеры блока роликов, не1320
´
650
´
2752327
´
650
´
2501800
´
1250
´
490
более, мм
Напряжение питания380/220 В
±
10 %, частотой 50 Гц
Масса блока роликов, кг 150 280725 x 2
Рабочий диапазон температур,
°
С 0÷40
Знак утверждения типа
наносится на приборную
стойку стендов тормозных RBT1000, RBT3500, RBT/C, методом на-
клеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Лист № 4
Всего листов 5
1 штука;
1 комплект;
1 экземпляр;
1 экземпляр.
Комплектность средства измерений
-trial тормозной, в комплекте
-комплект принадлежностей и приспособлений
-руководство поэксплуатации
-методика поверки
По отдельному заказу поставляется калибровочное приспособление.
Поверка
осуществляется по документу МП АПМ 14-13 «Стенды тормозные RBT1000, RBT3500, RBT/C.
Методика поверки», утверждённому ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс–М» в мае 2013 г.
Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых для поверки:
Наименование и тип средства поверкиОсновные технические характеристики
п/п
1.Калибровочные грузы
2.Рулетка измерительная металлическая
3.Уровень брусковый 200-0,08
3.Рабочий эталон 2-го разряда
Эталонные гири класса M
1
по ГОСТ OIML R-
111-1-2009 массой:
10 кг – 1 шт.; 20 кг – 2 шт.; 500 кг – 8 шт.; 0,25
кг – 1 шт.; 0,5 кг – 1 шт.; 1 кг – 3 шт.; 5 кг – 1
шт.; 10 кг – 1 шт.; 20 кг – 3 шт.;
Кл. 3, ГОСТ 7502-89
ГОСТ 9392-89
Динамометр по ГОСТ Р 8.663-2009, (10÷1000)
Н, ПГ ±0,46 %
4.Калибровочные приспособленияТехнические характеристики приведены в до-
(из комплекта поставки или аналогичные кументации к приспособлениям
отечественного производства), аттесто-
ванные в установленном порядке
Сведения о методиках (методах) измерений
Методика выполнения измерений приведена в документе «Стенды тормозные RBT1000,
RBT3500, RBT/C. Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к стендам тор-
мозным RBT1000, RBT3500, RBT/C
1. ГОСТ Р 8.663-2009 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государ-
ственная поверочнаясхема для средств измеренийсилы».
2. Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» утвержден по-
становлениемПравительства Российской Федерацииот 10 сентября 2009 г. № 720.
3. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 6 декабря 2011 г. N 1677 «Об
утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их пе-
речня».
4. Приказ Министерства внутренних дел РФ от 8 ноября 2012 г. 1014 «Об утверждении
перечня измерений, относящихся
к сфере государственного регулирования обеспечения единства
измеренийи обязательныхметрологических требований к ним».
5. ГОСТ Р 41.13-2007 «Единообразные предписания, касающиеся официального утвер-
ждения транспортных средств категорий m, n и o в отношении торможения».
6. ГОСТ Р 41.13-Н-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального ут-
верждения легковых автомобилей в отношении торможения».
7. Техническая документация «VAMAGS.r.l.», Италия.
Рекомендации по областям применения в сфере государственного регулирования обеспе-
чения единства измерений
- выполнение измерений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о
техническом регулировании;
- выполнениеработ по обеспечению безопасных условий иохраны труда.
Лист № 5
Всего листов 5
Изготовитель
«VAMAG S.r.l.», Италия.
Via G. Pascoli, 15 - 21012 Cassano Magnago (VA), Italy
Телефон: +39 0331 205963, Факс: +39 0331 200485
E-mail:
info@vamag.com
Испытательный центр
ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М»
125829, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 64, офис 501Н.
Тел.: +7 (499) 155-0445, факс: +7 (495) 785-0512
E-mail:
info@autoprogress-m.ru
Аттестат аккредитации № 30070-07
Заместитель
Руководителя Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологииФ.В. Булыгин
М.п.«» ______________ 2013 г.
Готовы поверить данное средство измерений.
Поверка средств измерений.
ООО СУПРР 8(812)209-15-19, info@saprd.ru