Приложение к свидетельству № 48916
об утверждении типа средств измерений
Лист № 1
Всего листов 8
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Весы вагонные TRAPPER
Назначение средства измерений
Весы вагонные TRAPPER (далее-весы) предназначены для:
- повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими
сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами;
-
повагонного взвешивания в
движении
порожних и
груженых вагонов в составе без
расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой
вязкости;
- поосного и потележечного взвешивания в движении цистерн с жидкими
грузами с
кинематической вязкостью не менее 59 мм
2
/с.
Описание средства измерений
В настоящемописаниииспользуются терминыи определения согласно ГОСТ Р53228-2008.
Принцип действия весов
основан на преобразовании деформации упругих элементов
тензорезисторных весоизмерительныхдатчиков (далее датчики), возникающей под
действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал,
изменяющийся пропорционально массе груза. Далее
сигнал поступает в терминал, в котором
сигнал обрабатывается, и значение массы груза отображается на дисплее терминала. На
передней панели терминала размещена клавиатура, предназначенная для управления процессом
взвешивания. В весах применяется 6-проводная схема подключения весоизмерительных
датчиков к терминалу.
Конструктивно весы состоят из грузоприемногоустройства (далее ГПУ),
включающегооднуилинесколькоплатформ,опирающихсянавесоизмерительные
тензорезисторные датчики RС3 или датчики весоизмерительные балочные из нержавеющей
стали (далее - датчик SB2) производства фирмы «Flintec GmbH», Германия, (регистрационные
номера в Госреестре СИ РФ 50843-12 и 46027-10), терминала
Scalex 1700 и
блока управления
взвешиванием (далее - блок) Scalex 2200 производства фирмы «Tamtron Systems Oy»,
Финляндия.
Терминал Scalex 1700 обеспечивает напряжением питания тензодатчики, принимает
исходящий сигнал, преобразует сигнал в цифровую величину, отображает результат
взвешивания на дисплее терминала (в килограммах) и передает цифровой код блоку управления
взвешиванием Scalex 2200.
Блок Scalex 2200 включает в себя CPU (центральный процессор), EPROM
программную память, память RAM, блок питания и интерфейсы для компьютера, цифровые
взвешивающие терминалы Scalex 1700. Блок управлениявзвешиванием включает в себя
программное обеспечение для динамического взвешивания.
Информация о массе взвешиваемого груза от блока Scalex 2200 по последовательному
защищенному интерфейсу RS-232С или RS-485 может быть передана на внешние устройства
(ПЭВМ, дисплей , принтер и т.п.).
Весы оснащены индуктивным рельсовым контактором, установленным на рельсах.
Контактор передает сигнал блоку управления взвешиванием о каждой проехавшей колесной паре.
Взвешивание начинается и прекращается по этим сигналам.
В весах предусмотреныследующие основные устройства и функции:
а) при статическом взвешивании:
- устройства тарирования;
- устройство установки нуля и слежения за нулем;
Лист № 2
Всего листов 8
- устройство показывающее с расширением;
- отображение значений массы брутто, нетто, тары;
б) при взвешивании в движении:
- отображение результатов взвешивания (массы вагона и состава);
- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из
результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
- автоматическое определение направления движения;
- автоматическое определение количества осей и скорости движения каждого взвеши-
ваемого вагона;
- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения.
Программноеобеспечение(ПО)весовпозволяетпроизводитьнепрерывную
диагностику состояния каждого весоизмерительного датчика индивидуально.
Ктерминалувозможноподключениедополнительныхустройствиндикации,
аппаратуры автоматической идентификации вагонов, периферийного оборудования.
Весы выпускаются однодиапазонными в модификациях, отличающихся значением
максимальной нагрузки, количеством платформ в ГПУ, типом используемых датчиков.
Модификации весов имеют обозначения вида TRAPPER –-[1]/ [2]/ [3]:
где [1] – режим взвешивания:
SRS- статическое взвешивание;
DRS – статическое взвешивание и взвешивание в движении;
[2] - максимальная нагрузка;
[3] - длина платформы.
Общий вид весов приведен на фото 1, терминала Scalex 1700 на фото 2, блока
управления взвешиванием Scalex 2200 на фото 3.
Фото 1 – Пример общего вида весов
Лист № 3
Всего листов 8
Фото 2 – Общий вид терминала Scalex 1700
Фото 3
Общий вид блока Scalex 2200
На ГПУ весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:
- знак утверждения типа средств измерений;
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;
- обозначение типа весов;
- год изготовления;
- класс точности с указанием соответствующих способов взвешивания;
- значение Max;
- значение Min;
- значение е и d;
- пределы допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании.
Программное обеспечение
ПО весов является встроенным и состоит из модулей (подпрограмм) обслуживания
периферии, расчета веса и взаимодействия с пользователем.
ПО имеет наименование RailPRO II состоит из двух отдельных программных модулей:
Scalex и Scxcom.
Модуль Scalex представляет собой интерфейс пользователя (клиент) и работает с
блоком Scalex 2200 и системной базой данных посредством служебных запросов,
Поверительное клеймо ставится на пломбу,
установленную на винт безопасности,
расположенный на передней панели
Scalex 1700 и скрывающий кнопку настройки
Лист № 4
Всего листов 8
обрабатываемых серверной программой Scxcom.
Серверная/коммуникационная программа Scxcom отвечает за связь блоком Scalex 2200
и управление системной базой данных. Она обслуживает запросы программы Scalex,
обеспечивая работу блока Scalex 2200 и базы данных.
Метрологически значимое ПО Scalex хранится в защищенной от демонтажа
перепрограммируемой микросхеме памяти EPROM, расположенной на плате АЦП весового
терминала и загружается на заводе-изготовителе с использованием специального оборудования.
ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс
после загрузки. Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется
только в сервисном режиме работы весовых терминалов, вход в который защищен
административным паролем и невозможен без применения специализированного оборудования
производителя.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии.
Дляпредотвращениявоздействийизащитызаконодательноконтролируемых
параметров служит:
- программная идентификация пользователя по имени и паролю;
- пароль, вводимый после поверки;
- индикация значений калибровочного нуля и коэффициентов при поверке.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименова
ние ПО
Номер версии
(идентификацио
нный номер)
RailPRO II
Идентифика
ционное
наименован
ие
Scalex
2.x.x (x=0…9)
Цифровой
идентификатор
(контрольная сумма
исполняемого кода)
-*
Алгоритм
вычисления
цифрового
идентификатора
-*
* - Данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено
или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует
уровню защиты «С» в соответствии с МИ 3286-2010.
Метрологические и технические характеристики
1 Статическое взвешивание
1.1 Класс точности по ГОСТ Р 53228-2008 ...................................................... средний (III)
1.2
Максимальная нагрузка (Мах), минимальная нагрузка (Min), действительная цена
деления (d), поверочное деление (е), пределы допускаемой погрешности, число поверочных
делений (n) приведены в таблице 2.
Таблица 2
Модификация
Диапазоны
взвешивания, т
Число
поверочных
делений (n)
TRAPPER–[1]/100/[3]
2000
TRAPPER–[1]/150/[3]
3000
Мах, Min, d и е,
т т кг
100150
От 1 до 25 включ.
Св. 25до 100 включ.
От 1 до 25 включ.
Св. 25 до 100 включ.
Пределы
допускаемой
погрешности
при поверке,
кг
± 25
± 50
± 25
± 50
150150
Св. 100 до 150 включ.± 75
Лист № 5
Всего листов 8
Модификация
Число
поверочных
делений (n)
TRAPPER–[1]/200 [3]
4000
1000
1500
2000
Мах, Min,
т т
d и е,Диапазоны
кг взвешивания, т
Пределы
допускаемой
погрешности
при поверке,
кг
± 25
± 50
2001
От 1 до 25 включ.
50Св. 25 до 100 включ.
TRAPPER–[1]/100/[3]1002100
TRAPPER–[1]/150/ [3]1502100
TRAPPER–[1]/200/[3]2002100
Св. 100 до 200 включ.± 75
От 2 до 50 включ.± 25
Св. 50 до 100 включ.± 50
От 2 до 50 включ.± 25
Св. 50 до 150 включ.± 50
От 2 до 50 включ.± 50
Св. 50 до 200 включ. ± 100
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению
пределов допускаемых погрешностей при поверке.
Пределы допускаемой погрешности весов после выборки массы тары соответствуют
пределам допускаемой погрешности для массы брутто.
1.3 Диапазон выборки массы тары (Т
), % от Max............................................. от 0 до 100
1.4 Влияние устройства установки нуля на результат взвешивания, кг .................... 0,25е
1.5 Предельная нагрузка (Lim), % от Max, не более.......................................................150
1.6 Показания индикации массы, кг, не более.......................................................... Мах+9е
1.7 Диапазон установки на нуль и слежения за нулём (суммарный), % от Max................4
1.8 Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max................................................20
1.9 Максимальная нагрузка одной платформы, т...................... 10; 20; 50; 60; 80; 100; 120
1.10 Минимальная нагрузка одной платформы, т.................................................... 2; 5; 10
1.11 Порог чувствительности для весов ....................................................................... 1,4 е
2 Взвешивание в движении
2.1 Пределы взвешивания:
- наибольший предел взвешивания (НПВ), т ................................................. 100; 150; 200
- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т....................................................................2
2.2 Дискретность отсчета, кг.......................................................................................50,100
2.3 Направление движения – двухстороннее при тяге и толкании состава локомотивом;
2.4 Диапазон допускаемых значений скорости при взвешивании в движении:
- при поосном взвешивании ........................................................................ от 2 до 10 км/ч -
при потележечном и повагонном взвешивании ....................................... от 2 до 25 км/ч 2.5
Классы точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при
взвешивании в движениипри поосном и потележечном взвешивании в движении вагона
(цистерны) приведены в таблице 3.
Таблица 3
Класс
точности
Пределы допускаемой погрешности
от НмПВ до 35% НПВ вкл.,св. 35%НПВ,
% от 35% НПВ% от измеряемой массы
0,5
±
0,25
±
0,25
1
±
0,5
±
0,5
2
±
1,0
±
1,0
Лист № 6
Всего листов 8
Классы точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при
первичной поверке при поосном и потележечном взвешивании в движении состава из n вагонов
(цистерн) приведены в таблице 4. При фактическом числе вагонов (цистерн), превышающем 10,
значение n принимают равным 10.
Таблица 4
Класс
точности
Пределы допускаемой погрешности
от НмПВ до 35% НПВ
×
n вкл.,св. 35%НПВ
×
n,
% от 35% НПВ
×
n% от измеряемой массы
0,5
±
0,25
±
0,25
1
±
0,5
±
0,5
2
±
1,0
±
1,0
Классы точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при
первичной поверке при взвешивании в движении вагона (цистерны) приведены в таблице 5.
Таблица 5
Класс
точности
Пределы допускаемой погрешности
от НмПВ до 35 % НПВ вкл.,св. 35 % НПВ,
% от 35 % НПВ% от измеряемой массы
0,2
±
0,1
±
0,1
0,5
±
0,25
±
0,25
1
±
0,5
±
0,5
2
±
1,0
±
1,0
Классы точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при
первичной поверке при взвешивании в движении состава из n вагонов (цистерн) приведены в
таблице 6. При фактическом числе вагонов (цистерн), превышающем 10, значение n принимают
равным 10.
Таблица 6
Класс
точности
Пределы допускаемой погрешности
от НмПВ до 35% НПВ
×
n вкл.,св. 35% НПВ
×
n,
% от 35% НПВ
×
n
% от измеряемой массы
123
0,2
±
0,1
±
0,1
0,5
±
0,25
±
0,25
123
1
±
0,5
±
0,5
2
±
1,0
±
1,0
Пределы
допускаемой погрешности
весов
для
взвешивания в
движении, указанные в
таблицах 3-6, в эксплуатации удваиваются.
Значения пределов допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении для
конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного
дискретности весов.
3 Диапазон рабочих температур весов, °С:
- для ГПУ c датчиками SB2............................................................
от минус 30 до плюс 40 -
для ГПУ c датчиками RC3...........................................................
от минус 10 до плюс 40
Лист № 7
Всего листов 8
- напряжение, В ...........................................................................................................220
- терминала Scalex 1700 и блока Scalex 2200 ................................ от минус 10 до плюс 40
4 Параметры электрического питания от сети переменного тока:
+
22
-
33
- частота, Гц..................................................................................................................50 ± 1 5
Потребляемая мощность, В
×
A, не более ......................................................................300 6
Количество весовых платформ ........................................................................... от 1 до 4 7
Габаритные размеры весовой платформы, мм
- длина ...................................................................................................... от 3 000 до 30 000
- ширина .................................................................................................... от 1 000 до 6 000
- высота ......................................................................................................... от 3 00 до 1200
8 Масса одной весовой платформы, т, не более ................................................................15 9
Средний срок службы, лет .............................................................................................35
Знак утверждения типа
наносится фотохимическим способом на маркировочную
табличку, закреплённую на ГПУ, и
типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.
Комплектность средства измерения
1 Весы (модификация по заказу) - 1 шт.
2 Руководство по эксплуатации - 1 экз.
Поверка
весов в режиме статического взвешивания производится по ГОСТ Р 53228-2008 «Весы
неавтоматическогодействия.Часть1.Метрологическиеитехническиетребования.
Испытания». (Приложение Н. Методика поверки), при взвешивании в движении по ГОСТ Р
8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении.
Методика поверки».
Основные средства поверки:
- гири эталонные 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005;
- состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов, сформированный в
соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003.
Сведения о методиках (методах) измерений
изложены в документе «Весы вагонные TRAPPER. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы, устанавливающие требования к весам
1
ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения
массы».
2 ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие
технические требования».
3 ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и
технические требования. Испытания».(Приложение Н. Методика поверки).
4 ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств
в движении. Методика поверки».
5ТехническаядокументациянавесыTRAPPERфирмы«TamtronSystems
Oy»,Финляндия.
Лист № 8
Всего листов 8
Рекомендации по области применения в сфере государственного регулирования
обеспечения единства измерений
осуществление торговли и товарообменных операций.
Изготовитель
Фирма «Tamtron Systems Oy», Финляндия,
Käärmesaarentie 3 B, FI-02171 Espoo, Finland
Teлефон +358 9 41300400
Факс: +358 9 4523104
E-mail:
sales@tamtronsystems.com
Испытательный центр
Государственный центр испытаний средств измерений ЗАО КИП «МЦЭ»
125424, г. Москва, Волоколамское шоссе, стр. 8
тел.: (495) 491 78 12, (495) 491 86 55
E-mail:
sittek@mail.ru
,
kip-mce@nm.ru
Аттестат аккредитации – зарегистрирован в Госреестре СИ РФ № 30092-10
Заместитель
Руководителя Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологииФ.В. Булыгин
" ____ " _____________ 2012 г.
М.п.
Готовы поверить данное средство измерений.
Поверка средств измерений.
ООО СУПРР 8(812)209-15-19, info@saprd.ru