Untitled document
Приложение к свидетельству № 48916
об утверждении типа средств измерений
Лист № 1
Всего листов 8
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Весы вагонные TRAPPER
Назначение средства измерений
Весы вагонные TRAPPER (далее-весы) предназначены для:
- повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими
сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами;
-
повагонного взвешивания в
движении
порожних и
груженых вагонов в составе без
расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой
вязкости;
- поосного и потележечного взвешивания в движении цистерн с жидкими
грузами с
кинематической вязкостью не менее 59 мм
2
/с.
Описание средства измерений
В настоящемописаниииспользуются терминыи определения согласно ГОСТ Р53228-2008.
Принцип действия весов
основан на преобразовании деформации упругих элементов
тензорезисторных весоизмерительныхдатчиков (далее – датчики), возникающей под
действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал,
изменяющийся пропорционально массе груза. Далее
сигнал поступает в терминал, в котором
сигнал обрабатывается, и значение массы груза отображается на дисплее терминала. На
передней панели терминала размещена клавиатура, предназначенная для управления процессом
взвешивания. В весах применяется 6-проводная схема подключения весоизмерительных
датчиков к терминалу.
Конструктивно весы состоят из грузоприемногоустройства (далее – ГПУ),
включающегооднуилинесколькоплатформ,опирающихсянавесоизмерительные
тензорезисторные датчики RС3 или датчики весоизмерительные балочные из нержавеющей
стали (далее - датчик SB2) производства фирмы «Flintec GmbH», Германия, (регистрационные
номера в Госреестре СИ РФ 50843-12 и 46027-10), терминала
Scalex 1700 и
блока управления
взвешиванием (далее - блок) Scalex 2200 производства фирмы «Tamtron Systems Oy»,
Финляндия.
Терминал Scalex 1700 обеспечивает напряжением питания тензодатчики, принимает
исходящий сигнал, преобразует сигнал в цифровую величину, отображает результат
взвешивания на дисплее терминала (в килограммах) и передает цифровой код блоку управления
взвешиванием Scalex 2200.
Блок Scalex 2200 включает в себя CPU (центральный процессор), EPROM
программную память, память RAM, блок питания и интерфейсы для компьютера, цифровые
взвешивающие терминалы Scalex 1700. Блок управлениявзвешиванием включает в себя
программное обеспечение для динамического взвешивания.
Информация о массе взвешиваемого груза от блока Scalex 2200 по последовательному
защищенному интерфейсу RS-232С или RS-485 может быть передана на внешние устройства
(ПЭВМ, дисплей , принтер и т.п.).
Весы оснащены индуктивным рельсовым контактором, установленным на рельсах.
Контактор передает сигнал блоку управления взвешиванием о каждой проехавшей колесной паре.
Взвешивание начинается и прекращается по этим сигналам.
В весах предусмотреныследующие основные устройства и функции:
а) при статическом взвешивании:
- устройства тарирования;
- устройство установки нуля и слежения за нулем;
Лист № 2
Всего листов 8
- устройство показывающее с расширением;
- отображение значений массы брутто, нетто, тары;
б) при взвешивании в движении:
- отображение результатов взвешивания (массы вагона и состава);
- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из
результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
- автоматическое определение направления движения;
- автоматическое определение количества осей и скорости движения каждого взвеши-
ваемого вагона;
- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения.
Программноеобеспечение(ПО)весовпозволяетпроизводитьнепрерывную
диагностику состояния каждого весоизмерительного датчика индивидуально.
Ктерминалувозможноподключениедополнительныхустройствиндикации,
аппаратуры автоматической идентификации вагонов, периферийного оборудования.
Весы выпускаются однодиапазонными в модификациях, отличающихся значением
максимальной нагрузки, количеством платформ в ГПУ, типом используемых датчиков.
Модификации весов имеют обозначения вида TRAPPER –-[1]/ [2]/ [3]:
где [1] – режим взвешивания:
SRS- статическое взвешивание;
DRS – статическое взвешивание и взвешивание в движении;
[2] - максимальная нагрузка;
[3] - длина платформы.
Общий вид весов приведен на фото 1, терминала Scalex 1700 на фото 2, блока
управления взвешиванием Scalex 2200 на фото 3.
Фото 1 – Пример общего вида весов
Лист № 3
Всего листов 8
Фото 2 – Общий вид терминала Scalex 1700
Фото 3
–
Общий вид блока Scalex 2200
На ГПУ весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:
- знак утверждения типа средств измерений;
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;
- обозначение типа весов;
- год изготовления;
- класс точности с указанием соответствующих способов взвешивания;
- значение Max;
- значение Min;
- значение е и d;
- пределы допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании.
Программное обеспечение
ПО весов является встроенным и состоит из модулей (подпрограмм) обслуживания
периферии, расчета веса и взаимодействия с пользователем.
ПО имеет наименование RailPRO II состоит из двух отдельных программных модулей:
Scalex и Scxcom.
Модуль Scalex представляет собой интерфейс пользователя (клиент) и работает с
блоком Scalex 2200 и системной базой данных посредством служебных запросов,
Поверительное клеймо ставится на пломбу,
установленную на винт безопасности,
расположенный на передней панели
Scalex 1700 и скрывающий кнопку настройки
Лист № 4
Всего листов 8
обрабатываемых серверной программой Scxcom.
Серверная/коммуникационная программа Scxcom отвечает за связь блоком Scalex 2200
и управление системной базой данных. Она обслуживает запросы программы Scalex,
обеспечивая работу блока Scalex 2200 и базы данных.
Метрологически значимое ПО Scalex хранится в защищенной от демонтажа
перепрограммируемой микросхеме памяти EPROM, расположенной на плате АЦП весового
терминала и загружается на заводе-изготовителе с использованием специального оборудования.
ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс
после загрузки. Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется
только в сервисном режиме работы весовых терминалов, вход в который защищен
административным паролем и невозможен без применения специализированного оборудования
производителя.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии.
Дляпредотвращениявоздействийизащитызаконодательноконтролируемых
параметров служит:
- программная идентификация пользователя по имени и паролю;
- пароль, вводимый после поверки;
- индикация значений калибровочного нуля и коэффициентов при поверке.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименова
ние ПО
Номер версии
(идентификацио
нный номер)
RailPRO II
Идентифика
ционное
наименован
ие
Scalex
2.x.x (x=0…9)
Цифровой
идентификатор
(контрольная сумма
исполняемого кода)
-*
Алгоритм
вычисления
цифрового
идентификатора
-*
* - Данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено
или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует
уровню защиты «С» в соответствии с МИ 3286-2010.
Метрологические и технические характеристики
1 Статическое взвешивание
1.1 Класс точности по ГОСТ Р 53228-2008 ...................................................... средний (III)
1.2
Максимальная нагрузка (Мах), минимальная нагрузка (Min), действительная цена
деления (d), поверочное деление (е), пределы допускаемой погрешности, число поверочных
делений (n) приведены в таблице 2.
Таблица 2
Модификация
Диапазоны
взвешивания, т
Число
поверочных
делений (n)
TRAPPER–[1]/100/[3]
2000
TRAPPER–[1]/150/[3]
3000
Мах, Min, d и е,
т т кг
100150
От 1 до 25 включ.
Св. 25до 100 включ.
От 1 до 25 включ.
Св. 25 до 100 включ.
Пределы
допускаемой
погрешности
при поверке,
кг
± 25
± 50
± 25
± 50
150150
Св. 100 до 150 включ.± 75
Лист № 5
Всего листов 8
Модификация
Число
поверочных
делений (n)
TRAPPER–[1]/200 [3]
4000
1000
1500
2000
Мах, Min,
т т
d и е,Диапазоны
кг взвешивания, т
Пределы
допускаемой
погрешности
при поверке,
кг
± 25
± 50
2001
От 1 до 25 включ.
50Св. 25 до 100 включ.
TRAPPER–[1]/100/[3]1002100
TRAPPER–[1]/150/ [3]1502100
TRAPPER–[1]/200/[3]2002100
Св. 100 до 200 включ.± 75
От 2 до 50 включ.± 25
Св. 50 до 100 включ.± 50
От 2 до 50 включ.± 25
Св. 50 до 150 включ.± 50
От 2 до 50 включ.± 50
Св. 50 до 200 включ. ± 100
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению
пределов допускаемых погрешностей при поверке.
Пределы допускаемой погрешности весов после выборки массы тары соответствуют
пределам допускаемой погрешности для массы брутто.
1.3 Диапазон выборки массы тары (Т
–
), % от Max............................................. от 0 до 100
1.4 Влияние устройства установки нуля на результат взвешивания, кг .................... 0,25е
1.5 Предельная нагрузка (Lim), % от Max, не более.......................................................150
1.6 Показания индикации массы, кг, не более.......................................................... Мах+9е
1.7 Диапазон установки на нуль и слежения за нулём (суммарный), % от Max................4
1.8 Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max................................................20
1.9 Максимальная нагрузка одной платформы, т...................... 10; 20; 50; 60; 80; 100; 120
1.10 Минимальная нагрузка одной платформы, т.................................................... 2; 5; 10
1.11 Порог чувствительности для весов ....................................................................... 1,4 е
2 Взвешивание в движении
2.1 Пределы взвешивания:
- наибольший предел взвешивания (НПВ), т ................................................. 100; 150; 200
- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т....................................................................2
2.2 Дискретность отсчета, кг.......................................................................................50,100
2.3 Направление движения – двухстороннее при тяге и толкании состава локомотивом;
2.4 Диапазон допускаемых значений скорости при взвешивании в движении:
- при поосном взвешивании ........................................................................ от 2 до 10 км/ч -
при потележечном и повагонном взвешивании ....................................... от 2 до 25 км/ч 2.5
Классы точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при
взвешивании в движениипри поосном и потележечном взвешивании в движении вагона
(цистерны) приведены в таблице 3.
Таблица 3
Класс
точности
Пределы допускаемой погрешности
от НмПВ до 35% НПВ вкл.,св. 35%НПВ,
% от 35% НПВ% от измеряемой массы
0,5
±
0,25
±
0,25
1
±
0,5
±
0,5
2
±
1,0
±
1,0
Лист № 6
Всего листов 8
Классы точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при
первичной поверке при поосном и потележечном взвешивании в движении состава из n вагонов
(цистерн) приведены в таблице 4. При фактическом числе вагонов (цистерн), превышающем 10,
значение n принимают равным 10.
Таблица 4
Класс
точности
Пределы допускаемой погрешности
от НмПВ до 35% НПВ
×
n вкл.,св. 35%НПВ
×
n,
% от 35% НПВ
×
n% от измеряемой массы
0,5
±
0,25
±
0,25
1
±
0,5
±
0,5
2
±
1,0
±
1,0
Классы точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при
первичной поверке при взвешивании в движении вагона (цистерны) приведены в таблице 5.
Таблица 5
Класс
точности
Пределы допускаемой погрешности
от НмПВ до 35 % НПВ вкл.,св. 35 % НПВ,
% от 35 % НПВ% от измеряемой массы
0,2
±
0,1
±
0,1
0,5
±
0,25
±
0,25
1
±
0,5
±
0,5
2
±
1,0
±
1,0
Классы точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при
первичной поверке при взвешивании в движении состава из n вагонов (цистерн) приведены в
таблице 6. При фактическом числе вагонов (цистерн), превышающем 10, значение n принимают
равным 10.
Таблица 6
Класс
точности
Пределы допускаемой погрешности
от НмПВ до 35% НПВ
×
n вкл.,св. 35% НПВ
×
n,
% от 35% НПВ
×
n
% от измеряемой массы
123
0,2
±
0,1
±
0,1
0,5
±
0,25
±
0,25
123
1
±
0,5
±
0,5
2
±
1,0
±
1,0
Пределы
допускаемой погрешности
весов
для
взвешивания в
движении, указанные в
таблицах 3-6, в эксплуатации удваиваются.
Значения пределов допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении для
конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного
дискретности весов.
3 Диапазон рабочих температур весов, °С:
- для ГПУ c датчиками SB2............................................................
от минус 30 до плюс 40 -
для ГПУ c датчиками RC3...........................................................
от минус 10 до плюс 40
Лист № 7
Всего листов 8
- напряжение, В ...........................................................................................................220
- терминала Scalex 1700 и блока Scalex 2200 ................................ от минус 10 до плюс 40
4 Параметры электрического питания от сети переменного тока:
+
22
-
33
- частота, Гц..................................................................................................................50 ± 1 5
Потребляемая мощность, В
×
A, не более ......................................................................300 6
Количество весовых платформ ........................................................................... от 1 до 4 7
Габаритные размеры весовой платформы, мм
- длина ...................................................................................................... от 3 000 до 30 000
- ширина .................................................................................................... от 1 000 до 6 000
- высота ......................................................................................................... от 3 00 до 1200
8 Масса одной весовой платформы, т, не более ................................................................15 9
Средний срок службы, лет .............................................................................................35
Знак утверждения типа
наносится фотохимическим способом на маркировочную
табличку, закреплённую на ГПУ, и
типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.
Комплектность средства измерения
1 Весы (модификация по заказу) - 1 шт.
2 Руководство по эксплуатации - 1 экз.
Поверка
весов в режиме статического взвешивания производится по ГОСТ Р 53228-2008 «Весы
неавтоматическогодействия.Часть1.Метрологическиеитехническиетребования.
Испытания». (Приложение Н. Методика поверки), при взвешивании в движении – по ГОСТ Р
8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении.
Методика поверки».
Основные средства поверки:
- гири эталонные 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005;
- состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов, сформированный в
соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003.
Сведения о методиках (методах) измерений
изложены в документе «Весы вагонные TRAPPER. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы, устанавливающие требования к весам
1
ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения
массы».
2 ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие
технические требования».
3 ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и
технические требования. Испытания».(Приложение Н. Методика поверки).
4 ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств
в движении. Методика поверки».
5ТехническаядокументациянавесыTRAPPERфирмы«TamtronSystems
Oy»,Финляндия.
Лист № 8
Всего листов 8
Рекомендации по области применения в сфере государственного регулирования
обеспечения единства измерений
осуществление торговли и товарообменных операций.
Изготовитель
Фирма «Tamtron Systems Oy», Финляндия,
Käärmesaarentie 3 B, FI-02171 Espoo, Finland
Teлефон +358 9 41300400
Факс: +358 9 4523104
E-mail:
Испытательный центр
Государственный центр испытаний средств измерений ЗАО КИП «МЦЭ»
125424, г. Москва, Волоколамское шоссе, стр. 8
тел.: (495) 491 78 12, (495) 491 86 55
E-mail:
,
Аттестат аккредитации – зарегистрирован в Госреестре СИ РФ № 30092-10
Заместитель
Руководителя Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологииФ.В. Булыгин
" ____ " _____________ 2012 г.
М.п.
Готовы поверить данное средство измерений.
Поверка средств измерений.