Untitled document
Приложение к свидетельству № 48910
об утверждении типа средств измерений
Лист № 1
всего листов 8
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Весы вагонные ВЭД
Назначение средства измерений
Весы вагонные ВЭД (далее – весы) предназначены для измерений массы железнодо-
рожных транспортных средств в статическом режиме и в движении.
Описание средства измерений
Принцип действия весов основан на преобразовании действующей на весы силы, соз-
даваемой взвешиваемым объектом, в деформацию упругих элементов весоизмерительных
датчиков, на которых нанесены тензорезисторы. Деформация упругих элементов вызывает
изменение электрического сигнала тензорезисторов. Аналоговый электрический сигнал от
весоизмерительных датчиков передается по 6-ти проводной схеме в аналогово-цифровой пре-
образователь, встроенный
в индикатор. Преобразованный сигнал обрабатывается индикато-
ром. Далее, для удобства работы с результатами взвешивания, информация с индикатора по
последовательному интерфейсу RS232 (RS 485) поступает на персональный компьютер опе-
ратора весов, где отображается измеренная масса каждого вагона и состава в целом.
Конструктивно весы состоят из весоизмерительного устройства и индикатора, нахо-
дящегося в приборном шкафу. В состав весоизмерительного устройства входят грузоприем-
ное устройство, весоизмерительные датчики (4, 8,12 штук), грузопередающие устройства и
фундамент.
Грузоприемное устройство состоит из 1-3 грузоприемных платформ. Весоизмери-
тельные датчики оснащены грузопередающими устройствами (узлами встройки), которые
служат для обеспечения нормальной работы весов при деформации грузоприемной платфор-
мы, вызванной изменением температуры и (или) объектом взвешивания.
В весах устанавливаются датчики весоизмерительные тензорезисторные 740 фирмы
«UTILCELL», Испания (Госреестр №50842-2012).
В весах применяется изготовленный ООО «ВесСтройПроект» индикатор ВСП-7. Ин-
дикатор ВСП-7 имеет встроенный аналогово-цифровой преобразователь. Индикатор ВСП-7
имеет шестиразрядный светодиодный дисплей. Индикатор ВСП-7 имеет последовательный
интерфейс RS232(RS485) для подключения весов к персональному компьютеру.
Индикатор ВСП-7 находится в приборном шкафу ТНМ-55-30.30.15, в котором автома-
тически поддерживается температура, соответствующая условиям эксплуатации индикатора.
Модификации весов различаются максимальными, минимальными нагрузками и пре-
делами допускаемой погрешности.
Весы имеют обозначение ВЭД-М-Т-Х, где
ВЭД – обозначение типа весов;
М - максимальная нагрузка в тоннах;
Т - число грузоприемных платформ (1, 2, 3);
Х- число весоизмерительных датчиков (4, 8, 12).
Весы ВЭД-100-1-4 применяются только при взвешивание в движении, остальные мо-
дификации весов применяются при взвешивании в движении и статическом режиме.
В весах предусмотрены следующие устройства:
-
устройство первоначальной установки нуля;
-
полуавтоматическое устройство установки нуля;
-
устройство слежения за нулем;
-
устройство выборки массы тары;
В весах предусмотрена защита от несанкционированного изменения установленных
регулировок (регулировки чувствительности (юстировки)) следующим способом:
- при помощи контактного "джампера", расположенного внутри
корпуса индикатора
ВСП-7 (Рисунок 1).
Лист № 2
всего листов 8
Рисунок 1 Схема защиты от несанкционированного доступа в настройки индикатора
ВСП-7
Рисунок 2 Внешний вид индикатора ВСП-7 в приборном шкафу ТНМ-55-30.30.15 и
схема пломбировки от несанкционированного доступа, и обозначение места для нанесения
оттиска клейма
После поверки весов корпус приборного шкафа, в котором находится индикатор ВСП-
7, пломбируется поверителем пломбой, закрывающей доступ внутрь корпуса индикатора
ВСП-7 (Рисунок 2).
Место
пломбиро-
вания
"Джампер"
Лист № 3
всего листов 8
Рисунок 3 Общий вид весов вагонных ВЭД
Рисунок 4 Маркировка на грузоприемной платформе
Маркировка весов производится на разрушаемой при удалении фирменной наклейке,
закрепленной на каждой грузоприемной платформе с боковой стороны (Рисунок 4).
На панель приборного шкафа, в котором находится индикатор, также крепится раз-
рушаемая при удалении фирменная наклейка с аналогичной маркировкой, указанной на фир-
менной наклейке, закрепленной на грузоприемной платформе (Рисунок 5).
Место
маркиров-
ки весов
ООО «ВесСтройПроект»
класс точности по ГОСТ Ркласс точности по ГОСТ
ВЭД-150-2-8
53228-2008
Max
Min
е
t
средний
150 т
16 т
50 кг
-30°C……+40°C
№ 00878
Версия ПО 1.015
30414-96
НПВ
НмПВ
d
Vmax
0,5(0,2)
150 т
16 т
50 кг
6 км/ч
Сделано в России2012 г.
Лист № 4
всего листов 8
Рисунок 5 Маркировка на панели приборного шкафа, в котором находится индикатор
ВСП-7
На фирменную наклейку наносится следующая маркировка:
- полное наименование изготовителя;
- обозначение весов;
- класс точности по ГОСТ Р 53228-2008;
- максимальная нагрузка (Max);
- минимальная нагрузка (Min);
- поверочное деление (e);
- действительная цена деления (d);
- класс точности по ГОСТ 30414-96 с указанием соответствующих способов взвешивания;
- наибольший предел взвешивания (НПВ);
- наименьший предел взвешивания (НмПВ);
- пределы допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании;
- предельные значения температур;
- номер версии программного обеспечения;
- серийный номер весов;
- знак утверждения типа;
- год производства весов.
Программное обеспечение
В весах используется программное обеспечение:
- встроенное в индикатор;
- автономное.
В весах установлено встроенное программное обеспечение, которое жестко привязано
к электрической схеме. Программное обеспечение выполняет функции по сбору, обработке,
передаче и предоставлению измерительной информации. Корпус индикатора защищен плом-
бой (Рисунок 2).
Идентификация встроенного программного обеспечения: после включения весов на
индикаторе отображается номер версии программного обеспечения.
Автономное программное обеспечение предназначено для сбора, обработки, хранения,
передачи и предоставления измерительной информации.
Идентификация автономного программного обеспечения: в разделе «О программе»
указан номер версии программного обеспечения.
К метрологически значимой части автономного программного обеспечения относится
файл «dw.exe»
Лист № 5
всего листов 8
Vsp
1.015
md5
DW_POST
V 1.00
md5
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование про-
граммного обеспече-
ния
Идентифика-
ционное на-
именование
программного
обеспечения
Номер версии
(идентифика-
ционный но-
мер) про-
граммного
обеспечения
Алгоритм вычис-
ления цифрового
идентификатора
программного
обеспечения
Встроенное про-
граммное обеспечение
Пост весового кон-
троля весов ВЭД
Цифровой иден-
тификатор про-
граммного обеспе-
чения (контроль-
ная сумма испол-
няемого кода)
256f588851a41264
4ce31d0963fa8030
356d588451a61262
4cr40d0123ka4156
Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных измене-
ний соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010.
Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при
нормировании метрологических характеристик.
Обозначение
весов
Интервалы взвешива-
ния, т
Число по-
верочных
делений (n)
3000
2000
Метрологические и технические характеристики
1. Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в
статическом режиме по ГОСТ Р 53228-2008:
1.1. Класс точности весов по ГОСТ Р 53228-2008 ……...…..……………………... средний
1.2. Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), действительная цена деления (d),
поверочное деления (е) и пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке для весов
приведены в таблице 2.
Таблица 2
Max, т
Действительная
цена деления (d),
поверочное деле-
ние (е), кг
Пределы до-
пускаемой по-
грешности при
поверке, кг
ВЭД-150-2-815050
ВЭД-200-3-12200100
От 16 т до 25 т вкл.
±
25
Св. 25 т до 100 т вкл.
±
50
Св. 100 т до 150 т вкл.
±
75
От 16 т до 50 т вкл.
±
50
Св. 50 т до 200 т вкл.
±
100
1.3 Предел допускаемого размаха ……………………………………….…………… |mpe|
1.4 Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за
нулем, не более….……………………………………………………..……….……..….4 % от Max
1.5 Диапазон устройства первоначальной установки нуля, не более ……... 20 % от Max
1.6 Максимальный диапазон устройства выборки массы тары …....… от 0 до 50 % Max 2.
Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в
движении по ГОСТ 30414-96:
2.1. Обозначение весов, способ взвешивания, наибольший предел взвешивания (НПВ),
наименьший предел взвешивания (НмПВ), дискретность отсчета (d) и класс точности приве-
дены в таблице 3
Лист № 6
всего листов 8
ВЭД-150-2-8
50
0,5; 1 (0,2; 0,5)
ВЭД-200-3-12
100
Обозначение
весов
Способ взвешивания
НПВ,НмПВ,
т т
Дискрет
ность
отчета,
d, кг
Таблица 3
Класс точности по
ГОСТ 30414-96 при
взвешивании ваго-
на (состава) *
ВЭД-100-1-4
10016
50
15016
1; 2 (0,5; 1)
0,5; 1 (0,2; 0,5)
1; 2 (0,5; 1)
потележечное
повагонное
потележечное
повагонное
потележечное
20016
1; 2 (0,5; 1)
Примечания: * Конкретный класс
точности указывается изготовителем в эксплуатацион-
ной документации в зависимости от состояния подъездных путей и технического состоя-
ния обычно применяемых вагонов в месте установки весов.
2.2. Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении вагонов без рас-
цепки при поверке, приведены в таблице 4.
Таблица 4
Класс точно-
сти по ГОСТ
30414-96
Пределы допускаемой погрешности при поверке в диапазоне
от НмПВ до 35% НПВ включитель-Свыше 35% НПВ,
но, % от 35% НПВ% от измеряемой массы
0,5
±
0,25
±
0,25
1,0
±
0,5
±
0,5
2,0
±
1,0
±
1,0
Примечание: 1. Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения мас-
сы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов
2. При взвешивании вагонов и вагонеток в составе без расцепки общей массой свыше
1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в
эксплуатации увеличивают на 200 кг
на каждую
дополнительную 1000 т
общей массы со-
става.
Класс точности
по ГОСТ
30414-96
2.3. Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении составов при поверке,
приведены в таблице 5
Таблица 5
Пределы допускаемой погрешности при поверке в диапазоне
для НмПВ
´
n до 35%НПВ
´
n включи-Свыше 35% НПВ
´
n,
тельно, % от 35% НПВ
´
n
% от измеряемой массы
0,2
±
0,1
±
0,1
0,5
±
0,25
±
0,25
1,0
±
0,5
±
0,5
Примечания:
* Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до
ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
** n – число вагонов (не менее 3). При фактическом числе вагонов, превышающем 10, значе-
ние n принимают равным 10.
2.4. Скорость движения при взвешивании, км/ч, не более………………………………….6
2.5. Направление движения…………………………………………………….двустороннее
3. Электропитание весов от сети переменного тока:
- напряжение питания, В……………………………..…...………………от 187 до 242
- частота питания, Гц………………………………………..…………….…от 49 до 51
Лист № 7
всего листов 8
4. Потребляемая мощность, В·А, не более……………….…………..… ……..………..250
5. Условия эксплуатации весов:
- предельные значения температуры для весоизмерительного устройва (T
min
, T
max
), ºС
………………………………………………………………..…..………………от минус 30 до +40
- предельные значения температуры для индикатора ВСП-7 в приборном шкафу
……………………………………………………………………………………от минус 30 до +40
- относительная влажность при температуре 35 °С, %, не более.....................................95 6.
Габаритные размеры грузоприемной платформы (длина, ширина, высота), мм, не бо-
лее……………………………………………………………………………………..6500, 2200, 880
7. Масса грузоприемной платформы, кг, не более ………………….…...…….………7400 8.
Габаритные размеры индикатора ВСП-7 в приборном шкафу (длина, ширина, высота),
мм, не более……………………………………………………………………………300,300,155 9.
Масса индикатора ВСП-7 в приборном шкафу, кг, не более…………………………8 10.
Вероятность безотказной работы за 1000 часов, не менее.……………....………..0,96 11.
Средний срок службы, лет………………………………………………..……..…….10
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наноситсяна титульный лист руководства по эксплуатации
типографским способом и на табличку, закрепленную на грузоприемном устройстве на боко-
вой стороне, и на корпусе приборного шкафа, в котором находится индикатор, фотохимиче-
ским способом.
Комплектность средства измерений
В комплект поставки входят:
1. Весы вагонные ВЭД-1 шт.;
2. Руководство по эксплуатации
-
1 шт.;
3. Паспорт-1 шт.
Поверка
весов для статического взвешивания осуществляется в соответствии с приложением Н «Мето-
дика поверки весов» ГОСТ Р 53228-2008 и разделом «Поверка» Руководства по эксплуатации,
весов для взвешивания в движении проводится по ГОСТ Р 8.598-2003 «ГСИ. Весы для взве-
шивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки». Основные
средства поверки: весоповерочный вагон в состав, которого входят эталонные гири 4-го
разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005; эталонные гири 4-го разряда в соответствии с
ГОСТ 8.021-2005; состав, состоящий из контрольных вагонов в соответствии с ГОСТ Р 8.598-
2003.
Сведения о методиках (методах) измерений изложены в руководстве по эксплуатации «Ве-
сы вагонные ВЭД. Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагон-
ным ВЭД
1. ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и
технические требования. Испытания».
2. ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие
технические требования».
3. ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная по-
верочная схема для средств измерений массы».
4. ТУ 4274-005-27414051-2012 «Весы вагонные ВЭД. Технические условия».
Лист № 8
всего листов 8
Рекомендации по областям применения в сфере государственного регулирования обес-
печения единства измерений
осуществление торговли и товарообменных операций, выполнение работ по расфасовке това-
ров.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «ВесСтройПроект» (ООО «ВесСтройПроект»)
Адрес: 194292, г.Санкт-Петербург, 5-й Верхний переулок, дом 17, лит. А
Тел. (812) 380-11-03, e-mail:
Испытательный центр
ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева», регистрационный номер 30001-10.
Адрес: 190005, Санкт-Петербург, Московский пр., 19
Тел. (812) 251-76-01, факс (812) 713-01-14, e-mail:
,
Заместитель
Руководителя Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологииФ.Б. Булыгин
м.п.«___»____________ 2012 г.
Готовы поверить данное средство измерений.
Поверка средств измерений.