Untitled document
Приложение к свидетельству № 45812
об утверждении типа средств измерений
Лист № 1
Всего листов 5
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
(в редакции, утвержденной приказом Росстандарта № 1548 от 10.12.2015 г.)
Системы весового и габаритного контроля транспортных средств в движении типа
MiM
®
(Measure-in-Motion
®
)
Назначение средства измерений
Системы весового и габаритного контроля транспортных средств в движении типа MiM
®
(Measure-in-Motion
®
) (далее – cистемы MiM
®
) предназначены для измерения нагрузки на ось
(группу осей) транспортного средства (далее - ТС), габаритных размеров, расстояний между
осями ТС и определения общей массы ТС.
Описание средства измерений
Системы MiM
®
представляют собой измерительные информационные системы, имеют
модульную структуру и состоят из:
·
весоизмерительных модулей (пьезоэлектрических датчиков, блока обработки сигналов
пьезоэлектрических датчиков);
·
модулей обнаружения и измерения длины ТС (индукционных контуров, блока
обработки сигналов индукционных контуров);
·
оптических лазерных устройств;
·
промышленного компьютера;
·
видеокамер.
Модульная структура систем MiM
®
позволяет комплектовать их различными модулями в
зависимости от решаемых задач.
Кроме основных функций системы MiM
®
осуществляют сбор, обработку и хранение и
дальнейшую передачу информации о нагрузке, приходящейся на ось (группу осей), общей
массе ТС, габаритных размерах, расстоянии между осями, регистрационном номере ТС,
скорости, направлении движения, дате, времени и месте прохождения ТС через зону контроля
системы, наименовании, дислокации и принадлежности контрольного пункта.
Принцип действия модулей систем MiM
®
основан:
·
весоизмерительных модулей - на преобразовании сигналов, возникающих при проезде
ТС через пьезоэлектрические датчики, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются
пропорционально нагрузке и времени прохождения между датчиками;
·
модулей обнаружения и измерения длины ТС – на преобразовании сигналов,
возникающих при проезде ТС через индукционные контуры, в аналоговые сигналы, параметры
которых изменяются пропорционально длине и скорости ТС;
·
оптических лазерных устройств - на преобразовании сигналов, возникающих при
непрерывном сканировании оптическим лазерным устройством дорожного полотна и
движущегося ТС, в аналоговые сигналы, параметры которых пропорциональны высоте и
ширине ТС.
Аналоговые сигналы с пьезоэлектрических датчиков и индукционных контуров
поступают в блоки обработки сигналов, конструктивно объединенные в одном устройстве -
блоке обработки и управления. Блок обработки и управления служит для сбора, анализа и
преобразования аналоговых сигналов в цифровые сигналы о нагрузках на оси ТС (группы
осей), расстоянии между осями, общей массе, длине ТС, дате и времени проезда, направлении
движения,скорости,количествеосей.Защитаблокаобработкииуправленияот
несанкционированного доступа к настройкам и результатам измерений обеспечивается
пломбой.
Информация с блока обработки и управления, а также оптических лазерных устройств
передается на промышленный компьютер с установленным программным обеспечением, где
Лист № 2
Всего листов 5
обрабатывается, анализируется, хранится и далее может пересылаться на дополнительные
устройства системы MiM
®
(компьютер оператора и планшетный компьютер).
Пьезоэлектрические датчики монтируются в дорожное полотно перпендикулярно
направлению движения ТС на определенном расстоянии друг от друга и позволяют определить
нагрузку на каждую ось, расстояние между осями ТС. На основе полученных результатов
измерений производится расчет общей массы ТС.
Индукционные контуры монтируются в дорожное полотно перед пьезоэлектрическими
датчиками и представляют собой незамкнутые медные провода в виде 4-х витковой петли.
Индукционные контуры предназначены для обнаружения ТС в зоне контроля системы MiM
®
,
определения его длины и подсчета осей ТС.
Оптические лазерные устройства жестко закреплены на П или Г-образной опоре и
монтируются над серединами полос. Оптические лазерные устройства позволяют измерить
высоту и ширину движущегося ТС. Передача данных от оптических лазерных устройств на
промышленный компьютер осуществляется по цифровому каналу.
Видеокамеры установлены над каждой полосой дороги, подключены к индукционным
контурам и автоматически включаются при наличии ТС в зоне контроля системы MiM
®
.
Видеокамеры предназначены для получения изображения ТС, в том числе государственного
номера ТС. Изображения с видеокамер, содержащие общий вид ТС, его государственный номер
и местоположение относительно зоны контроля передаются на промышленный компьютер для
дальнейшего анализа, обработки и хранения. Информация с видеокамер может пересылаться на
дополнительные устройства системы MiM
®
(компьютер оператора и планшетный компьютер).
Элементы управления и обеспечения работы систем MiM
®
устанавливаются в шкафу
управления. Шкаф управления располагается рядом с местом установки пьезоэлектрических
датчиков и индукционных контуров.
Рабочий диапазон температур систем MiM
®
обеспечивается внутренним подогревом
видеокамер, оптических лазерных устройств и шкафа управления.
Системы MiM
®
дополнительно могут комплектоваться информационным табло,
обзорной видеокамерой, компьютером оператора и планшетным компьютером для организации
рабочего места пользователя.
Информационное табло предназначено для предупреждения водителей ТС,
проезжающих через зону контроля системы MiM
®
, о превышении допустимых значений
контролируемых параметров ТС. Информационное табло имеет экран, на котором
отображается регистрационный номер ТС потенциального нарушителя с указанием
направления следования на специально оборудованную площадку для контроля параметров ТС.
Обзорная видеокамера установлена при въезде на специально оборудованную площадку
для контроля параметров ТС. Изображение с обзорной видеокамеры в режиме реального
времени передается на мониторы компьютера оператора.
Информация о проезжающих ТС может отображаться на выносном показывающем
устройстве, выполненном в виде планшетного компьютера.
Программное обеспечение
Программное обеспечение систем MiM
®
(далее - ПО) предназначено для сбора,
обработки, оценки, хранения и дальнейшей передачи информации, поступающей с модулей
систем MiM
®
. ПО формирует протокол регистрации проезда ТС, содержащий изображение ТС,
сопровождаемое информацией о нагрузках на ось (группу осей), общей массе ТС, габаритных
размерах, расстоянии между осями, скорости, направлении движения, дате, времени проезда,
регистрационном номере ТС. ПО устанавливается на промышленный компьютер с
операционной системой Microsoft Windows XP Embeded/Microsoft Windows XP/Vista/7/Server
2003/Server 2008/Server 2008 R2. Версия ПО отображается на протоколе регистрации проезда
ТС при включении компьютера. Установка и техническое обслуживание ПО осуществляется
фирмой-изготовителем. Вход в настройки ПО защищен паролем. Результаты измерений
Лист № 3
Всего листов 5
защищены от преднамеренных и непреднамеренных изменений с помощью контрольной
суммы. Контрольная сумма создается индивидуально для каждого результата измерений.
Уровень защиты программного обеспечения систем MiM
®
от непреднамеренных и
преднамеренных изменений высокий по Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные ПО систем MiM
®
представлены в таблице 1.
Значение
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки)
Наименование ПО
Идентификационное наименование ПО
Номер версии (идентификационный номер) ПО
Цифровой идентификатор ПО
MEASURE IN MOTION®
«BETAMONT.PLATFORM 2.3.X.X»
BETAMONT
2.3.X.X
-
Метрологические и технические характеристики
систем MiM
®
приведены в таблице 2.
Диапазон измерений общей массы ТС, кг
Таблица 2
Наименование характеристики
Значение
от 1500
до N
´
20000*
20000
500
10
± 5
± 8
± 11
± 10
± 14
± 50
± 35
± 35
1
0 … 100
5,5 … 7,0
Максимальная нагрузка на ось ТС, кг
Минимальная нагрузка на ось ТС, кг
Дискретность отсчета, кг
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении общей
массы ТС, %
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки
на ось, %
·
двухосного ТС
·
всех типов ТС за исключением двухосных
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки
на группу осей, %
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки
на ось в группе осей, %
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения габаритных
размеров ТС, мм
·
длины от 3 м до 30 м
·
ширины от 1,6 м до 5 м
·
высоты от 1,6 м до 5 м
Класс оптического лазерного устройства по ГОСТ 31581-2012
Угол обзора оптического лазерного устройства,
°
Высота установки видеокамер и оптических лазерных устройств, м
Размеры зоны контроля полосы движения, м:
·
длина
·
ширина
Направление движения
Рабочий диапазон скоростей, км/ч **
6
4
одностороннее
от 5 до 150
Лист № 4
Всего листов 5
Рабочий диапазон температур, ºС
·
напряжение, В
Продолжение таблицы 2
Наименование характеристики
Значение
от минус 40
до плюс 60
до 100
Относительная влажность, %
Параметры электрического питания от сети переменного тока:
+
23
230
-
35
·
частота, Гц50 ± 1
* N-количество осей ТС
** калибровка систем MiM
®
проводится на скорости, характерной для данного участка дороги.
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист Руководства по эксплуатации.
Комплектность средства измерений
указана в таблице 3.
Таблица 3
Наименование
Система MiM
®
, шт.
Руководство по эксплуатации, экз.
Методика поверки, экз.
Количество
1
1
1
Поверка
осуществляется по документу МП РТ 1607-2011 «Системы весового и габаритного контроля
транспортных средств в движении типа MiM
®
(Measure-in-Motion
®
). Методика поверки»,
утвержденному ГЦИ СИ ФГУ «Ростест-Москва» в августе 2011 г.
Основное поверочное оборудование:
·
весы автомобильные подкладные для поколесного взвешивания с максимальной
нагрузкой Max = 6000 кг, с поверочным делением e = 2 кг;
·
весыавтомобильныенеавтоматическогодействиясмаксимальнойнагрузкой
Max = 60000 кг, с поверочным делением e = 20 кг;
·
дальномеры лазерные с диапазоном измерений 0,20 м – 30,00 м и пределом
допускаемой погрешности измерений ± 2 мм или рулетки металлические с длиной шкалы 20 м
и пределом допускаемой погрешности измерений ± 2 мм;
·
эталонные ТС: двухосные, трехосные (четырехосные), многоосные (тягач с прицепом,
трейлер).
Сведения о методиках (методах) измерений
Методика выполнения измерений изложена в Руководстве по эксплуатации.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системам весового
и габаритного контроля транспортных средств в движении типа MiM
®
(Measure-in-Motion
®
)
1. «Перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования
обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним»,
утвержденный приказом МВД России от 8 ноября 2012 г. № 1014 (в редакции приказа МВД
России от 20 января 2015 г. № 32).
Лист № 5
Всего листов 5
2. Международная Рекомендация МОЗМ Р 134-1(OIML R 134-1) «Автоматические
приборы для взвешивания дорожных транспортных средств в движении. Общее взвешивание
транспортных средств».
3. ГОСТ Р 8.763-2011 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений
длины в диапазоне от 1
×
10
-9
до 50 м и длин волн в диапазоне от 0,2 до 50 мкм».
4. ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений
массы».
Изготовитель
BETAMONT s.r.o., Словацкая Республика
Юридический адрес: J.Jesenského 1054/44 96003 Zvolen, Slovak Republic
Тел./факс: +421-45-5248 151/ +421-45-5248 109
Испытательный центр
Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации,
метрологии и испытаний в г. Москве» (ФБУ «Ростест-Москва»)
Юридический адрес: 117418, г. Москва, Нахимовский проспект, д. 31
Телефон: (495) 544-00-00
Аттестат аккредитации ФБУ «Ростест-Москва» по проведению испытаний средств измерений в
целях утверждения типа RA RU.310639 от 16.04.2015 г.
Заместитель
Руководителя Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологииС.С. Голубев
М.п.« ___ » _______________ 2016 г.
Готовы поверить данное средство измерений.
Поверка средств измерений.