Приложение к свидетельству № 45699
об утверждении типа средств измерений
Лист № 1
Всего листов 7
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Весы вагонные ВЕСТА
Назначение средства измерений
Весы вагонные ВЕСТА (далее – весы) предназначены для:
- повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими
сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;
- повагонного или потележечного взвешивания в движении порожних и груженых
вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также
жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм
2
/с;
- повагонного взвешивания в движении цистерн с жидкими грузами любой вязкости.
Описание средства измерений
Внастоящемописаниииспользуютсятерминыи определениясогласно ГОСТР 53228-2008.
Принцип действия весов заключается в преобразовании нагрузки в электрический
аналоговый сигнал с последующим его преобразованием в цифровой и выводом результатов
измерений на устройства для их отображения и/или регистрации.
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее ГПУ), весоизмерительных
тензорезисторных датчиков (далее - датчик), индикатора(ов) или устройств(а) обработки
цифровых данных случае использования цифровых датчиков прикладываемая нагрузка
преобразуется в цифровой сигнал самими датчиками) и/или периферийных устройств. В весах
применяется 6-проводная схема подключения весоизмерительных датчиков к индикатору.
Ввесах предусмотреныследующиеосновные устройстваи функции:
а) при статическом взвешивании:
- устройство выборки и компенсации массы тары и ввод значения массы тары вручную;
- отображение значений массы брутто, нетто, тары;
- устройство установки показаний массы на нуль автоматически и вручную.
б) при взвешивании в движении:
- отображение результатов взвешивания (массы вагона и состава);
- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из
результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
- автоматическое определение направления движения;
- автоматическое определение скорости движения каждого взвешиваемого вагона;
- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения;
- устройство установки индикации на нуль автоматически и вручную.
Весы выпускаются однодиапазонными и двухинтервальными в модификациях,
отличающихся режимом взвешивания, значением максимальной нагрузки и поверочного
деления, числом поверочных делений, количеством весовых платформ и их конструктивным
исполнением, типом используемых индикаторов или устройств обработки цифровых данных и
датчиков. Модификации весов имеют обозначения вида ВЕСТА-[1] [2] ( [3] [4] ) / [5] [6] [7] ( [8] ),
расшифровка обозначений приведена в таблице 1.
Лист № 2
Всего листов 7
Таблица 1
ПозицияОбозначение
[1] С, Д, СД
[2]100, 150,200, 250
[3] 3
[4]1, 2
[5] 1, 2, 3, 4
[6]1, 2, 3, 4, 5, 0
[7]1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
[8]
Расшифровка
Режим взвешивания:
С – только статическое взвешивание;
Д –только взвешивание в движении;
СД – статическое взвешивание и взвешивание в движении.
Максимальная нагрузка (т)
Число поверочных делений: 3 – 2000, 2500 или 3000
Количество интервалов взвешивания
Количество весовых платформ (шт.)
Тип индикатора или устройства обработки цифровых данных:
1 – ПВ (ООО «ИЦ «АСИ», Россия);
2 WE2110 («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия,
Госреестр №20785-07);
3 – CI («CAS Corporation Ltd.», Корея, Госреестр №17605-06); 4
– BI («CAS Corporation Ltd.», Корея, Госреестр №17605-06); 5 –
NT («CAS Corporation Ltd.», Корея, Госреестр №17605-06);
0 отсутствует (при использовании датчиков с цифровым
выходным сигналом)
Тип используемых датчиков:
1 С («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, Госреестр
№20784-09);
2 ZS («Keli Electric Manufacturing (Ningbo) Co., Ltd», КНР,
Госреестр №39778-08);
3 RTN («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия,
Госреестр №21175-07);
4 NHS («Keli Electric Manufacturing (Ningbo) Co., Ltd», КНР,
Госреестр №39778-08);
5 – DSB2 («CAS Corporation Ltd.», Корея, Госреестр №24744-08);
6 QS («Keli Electric Manufacturing (Ningbo) Co., Ltd», КНР,
Госреестр №39774-08);
7 – WBK («CAS Corporation Ltd.», Корея, Госреестр №31532-09)
Кодконструктивногоисполнениявесовойплатформы
(расшифровка кода приведена в технических условиях на весы)
Общий вид ГПУ весов приведен на рисунке 1, а терминалов – на рисунке 2.
Рисунок 1 – Пример общего вида весов
Лист № 3
Всего листов 7
г)
д)
Рисунок 2 – Примеры схем пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение мест
для нанесения клейма на панели индикаторов WE2110 (а), ПВ (б), CI (в), NT (г) и BI (д)
На корпусе ГПУ весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- условное обозначение весов;
- номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;
- класс точности;
- значение Max;
- значение Min;
- значение е и d;
- знак утверждения типа средств измерений;
- год изготовления.
Программное обеспечение
ПО весов является встроенным. ПО состоит из модулей (подпрограмм) обслуживания
периферии, расчета веса и взаимодействия с пользователем. В случае использования цифрового
взвешивающего модуля результаты измерения передаются на ПК через защищенный
интерфейс.
ПО позволяет реализовывать:
- исключениевозможностинесанкционированной корректировки результатов взвешивания;
- вычисление значения перегруза или недогруза вагона относительно массы, указанной
в перевозочных документах или трафаретного значения его грузоподъемности, вводимого
оператором;
- распознавание вагонов по количеству осей;
- определение направления и расчёт скорости движения каждого вагона;
б)
Поверительное клеймо ставится на пломбу,
установленную в углубление для одного из
четырёх болтов, крепящих крышку корпуса
Поверительное клеймо ставится на пломбу,
установленную на винт безопасности,
расположенный на передней панели
индикатора и скрывающий кнопку настройки
в)
Поверительное клеймо ставится
на крышку переключателей
режимов работы,
расположенную на передней
панели индикатора и
скрывающую переключатель
Поверительное клеймо ставится
на заднюю крышку индикатора,
скрывающую кнопку настройки
а)
Поверительное клеймо ставится на пломбу,
установленную на винт безопасности,
расположенный на задней панели индикатора
и скрывающий кнопку настройки
Лист № 4
Всего листов 7
- определение положения локомотива и его исключение из результатов взвешивания;
- вычисление разности нагрузок на борта и тележки вагона;
- расчёт и отображение проекции центра масс взвешиваемого вагона;
- привязку результатов взвешивания к дате и времени и их хранение в защищённой
локальной базе данных;
- формирование и печать протоколов с результатами взвешивания по различным
параметрам запроса;
- диагностику электронного оборудования весов с оперативным информированием о
неисправностях.
Дляпредотвращениявоздействийизащитызаконодательноконтролируемых
параметров служит:
- электронный ключ/лицензия на каждые весы;
- программная идентификация пользователя по имени и паролю;
- пароль поверителя, вводимый им после поверки;
- индикация значений калибровочного нуля и коэффициентов в момент проведения
поверки.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 2
Таблица 2
наименование
Номер версии
Цифровой
сумма
вычисления
идентификатор
Алгоритм
Наименование
Идентификационное
(идентификационный
(контрольная
цифрового
номер)
исполняемого
идентифика-
кода)
тора
АРМ «ВесыStaAll32.exe
статические»(StaticWeightLib.dll)
1.0.0.1D8F4C14ECRC32
АРМ «ВесыWinVesy.exe
вагонные»(DynamicWeightLib.dll)
1.0.0.1A28C19E4CRC32
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует
уровню защиты «С» в соответствии с МИ 3286-2010. Не требуется специальных средств
защиты,исключающихвозможностьнесанкционированноймодификации,обновления
(загрузки), удаления и иных преднамеренных изменений метрологически значимой части ПО
СИ и измеренных данных.
Метрологические и технические характеристики
1 Статическое взвешивание
1.1 Класс точности................................................................................................средний (III)
1.2 Максимальная нагрузка (Мах), минимальная нагрузка (Min), действительная цена
деления (d), поверочное деление (е), пределы допускаемой погрешности, число поверочных
делений (n) приведены в таблице 3.
Модификация
Диапазоны
взвешивания
Число
поверочных
делений (n)
2000
Таблица 3
Мах, Min, d
i
и е
i
,
т т кг
234
7
1
ВЕСТА-
[1]100(31)/[5][6][7][8]
100150
5
от 1 т до 25 т вкл.
от 25 т до 100 т вкл.
Пределы
допускаемой
погрешности
при поверке,
кг
6
± 25
± 50
Лист № 5
Всего листов 7
3000
3000
2000
3000
2500
1234567
ВЕСТА-
[1]100(32)/[5][6][7][8]
60/100 0,4/6020/50
от 0,4 т до 10 т вкл.± 10
от 10 т до 40 т вкл.± 203000
от 40 т до 60 т вкл.± 30
от 60 т до 100 т вкл.± 502000
ВЕСТА-
[
1]150(31)/[5][6][7][8]
от 1 т до 25 т вкл.± 25
150150от 25 т до 100 т вкл.± 503000
от 100 т до 150 т вкл.± 75
ВЕСТА-
[
1]150(32)/[5][6][7][8]
60/150 0,4/6020/50
от 0,4 т до 10 т вкл.± 10
от 10 т до 40 т вкл.± 20
от 40 т до 60 т вкл.± 30
от 60 т до 100 т вкл.± 50
от 100 т до 150 т вкл.± 75
ВЕСТА-
[1]200(31)/[5][6][7][8]
2002100
от 2 т до 50 т вкл.± 50
от 50 т до 200 т вкл. ± 100
ВЕСТА-
[1]200(32)/[5][6][7][8]
150/200 1/15050/100
от 1 т до 10 т вкл.± 25
от 10 т до 40 т вкл.± 503000
от 40 т до 150 т вкл.± 75
от 150 т до 200 т вкл.± 1002000
ВЕСТА-
[1]250(31)/[5][6][7][8]
от 2 т до 50 т вкл.± 50
2502100от 50 т до 200 т вкл.± 1002500
от 200 т до 250 т вкл.± 150
ВЕСТА-
[1]250(32)/[5][6][7][8]
150/250 1/15050/100
от 1 т до 10 т вкл.± 25
от 10 т до 40 т вкл.± 50
от 40 т до 150 т вкл.± 75
от 150 т до 200 т вкл. ± 100
от 200 т до 250 т вкл. ± 150
1.3 Влияние устройства установки нуля на результат взвешивания, кг......................0,25 е
1.4 Диапазон выборки массы тары (Т
), % от Max....................................................... 0÷100
1.5 Диапазон компенсации массы тары (Т
+
), % от Max............................................... 0÷100
1.6 Предельная нагрузка (Lim), % от Max, не более..........................................................250
1.7 Показания индикации массы, кг, не более ...........................................................Мах+9е
2 Взвешивание в движении
2.1 Пределы взвешивания:
- наибольший предел взвешивания (НПВ), т ............................................100; 150; 200; 250
- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т ......................................................................2
2.2 Дискретность отсчета, кг..................................................................................................50
2.3 Классы точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов
при
взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке приведены в
таблице 4.
Таблица 4
Класс
точности по
ГОСТ 30414
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне
от НмПВ до 35% НПВ включ.,св. 35% НПВ,
% от 35% НПВ% от измеряемой массы
0,5
±
0,25
±
0,25
Примечание Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного
значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Лист № 6
Всего листов 7
2.4 Классы точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов
при
взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке приведены в
таблице 5.
Таблица 5
Класс
точности по
ГОСТ 30414
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне
от НмПВ х n до 35% НПВ х n включ.,св. 35% НПВ х n,
% от 35% НПВ х n% от измеряемой массы
0,2
±
0,1
±
0,1
0,5
±
0,25
±
0,25
Примечание – n – число контрольных вагонов в составе (но не менее 5).
+
22
2.5 Диапазон скорости движения состава при взвешивании, км/ч.......................от 1 до 12
Примечание Состав при взвешивании должен двигаться равномерно без резких
рывков и торможений. Разность между скоростью въезда взвешиваемого состава на весы и его
выезда не должна превышать 3 км/ч, а разность скоростей соседних взвешиваемых вагонов
должна быть не более 1 км/ч.
2.6 Транзитная скорость проезда без взвешивания, км/ч...............................................до 15
2.7 Направление движения при взвешивании................................................двухстороннее
3 Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:
- напряжение, В................................................................................................. 220
-
33
- частота, Гц........................................................................................................ 50 ± 1
4 Потребляемая мощность, ВА, не более .........................................................................1000
5 Диапазон рабочих
температур при установке
индикатора
или устройства
обработки
цифровых данных, °С:
- вне отапливаемого помещения:
- ПВ........................................................................................от минус 50 до плюс 50
- WE2110, CI, BI, NT............................................................от минус 10 до плюс 40
- в отдельном отапливаемом помещении приведен в таблице 6.
от минус 40 до плюс 50
от минус 30 до плюс 40
Диапазон рабочих температур весов, °С
от минус 50 до плюс 50
от минус 30 до плюс 50
Таблица 6
Модификация
ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5][6] 1 [8]
ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5][6] 2 [8]
ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5][6] 4 [8]
ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5][6] 6 [8]
ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5][6] 3 [8]
ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5][6] 5 [8]
ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5][6] 7 [8]
ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5] 0 1 [8]
от минус 40 до плюс 50
6 Габаритные размеры, мм, не более ......................................................31500 х 3000 х 1000
7 Масса, т, не более.................................................................................................................40
8 Средний срок службы, лет, не менее .................................................................................15
Знак утверждения типа
наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закреплённую на ГПУ, и
типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.
Лист № 7
Всего листов 7
Комплектность средства измерения
Весы.....................................................................................................................................1 шт.
УФГИ.404522.005ПС «Весы вагонные ВЕСТА. Паспорт»............................................1 шт.
УФГИ.404522.005РЭ «Весы вагонные ВЕСТА. Руководство по эксплуатации»........1 шт.
Поверка
весов модификаций ВЕСТА-С и ВЕСТА-СД в режиме статического взвешивания производится
по ГОСТ Р 53228 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические
требования. Испытания», модификаций ВЕСТА-СД и ВЕСТА-Д при взвешивании в движении –
по ГОСТ Р 8.598 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении.
Методика поверки».
Средства поверки:
- гири эталонные 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005;
- состав из
груженых, частично груженных
и порожних
вагонов, сформированный в
соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598.
Сведения о методиках (методах) измерений
изложены в УФГИ.404522.005РЭ «Весы вагонные ВЕСТА. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы, устанавливающие требования к весам
1 ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие
технические требования».
2 ТУ 4274-027-10897043-2007 «Весы вагонные ВЕСТА. Технические условия».
Рекомендации по области применения в сфере государственного регулирования
обеспечения единства измерений
1 Осуществление торговли и товарообменных операций.
2 Выполнение государственных учетных операций.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «АСИ» (ООО «ИЦ «АСИ»)
Адрес: Российская Федерация, 650000, г. Кемерово, ул. Кузбасская, д.31
Тел./факс: (3842) 36-61-49; e-mail:
asi@kuzbass.net
,
http://www.icasi.ru
Испытательный центр
ГЦИ СИ ЗАО«КИП «МЦЭ», регистрационный номер № 30092-10 от 30.09.2011 г.
Адрес: 125424, г.москва, Волоколамское шоссе, д.88, стр.8
Тел./Факс (495) 491-78-12, e-mail:
sittek@mail.ru
Заместитель
Руководителя Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологииЕ. Р. Петросян
" ____ " _____________ 2012 г.
М.п.
Готовы поверить данное средство измерений.
Поверка средств измерений.
ООО СУПРР 8(812)209-15-19, info@saprd.ru