Untitled document
Приложение к свидетельству № 44089
об утверждении типа средств измерений
Лист № 1
Всего листов 6
ЛАСОВАН
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Установки автоматизированные для комплексного неразрушающего контроля
колесных пар вагонов СНК КП-8
Назначение средства измерений
Установки автоматизированные для комплексного неразрушающего контроля колесных
пар вагонов СНК КП-8 (далее – установки), предназначенная для обнаружения поверхност-
ных и внутренних дефектов колесных пар вагонов и измерения их координат и глубины зале-
гания.
Описание средства измерений
В установке использованы ультразвуковой (далее по тексту - УЗ) и вихретоковый (далее
по тексту - ВТ) методы измерений.
Установка состоит из механического модуля и измерительно-вычислительных и управ-
ляющих средств, включающих в себя УЗ модуль, ВТ модуль и (при необходимости) электро-
магнитно-акустический (далее по тексту - ЭМА) модуль и преобразователи.
Принцип действия УЗ модуля установки основан на способности ультразвуковых коле-
баний (УЗК), возбуждаемых пьезоэлектрическими преобразователями (ПЭП), отражаться от
внутренних дефектов контролируемых изделий. Отраженные от дефектов УЗК принимаются
ПЭП, преобразуются в электрические сигналы и обрабатываются по заданному алгоритму.
УЗ контроль осуществляется контактным методом с применением прямых совмещенных
ПЭП, раздельно-совмещенных ПЭП и наклонных совмещенных ПЭП. Во время проведения
УЗ контроля поверхности катания цельнокатаного колеса применяются также ЭМА преобра-
зователи.
Принцип действия ВТ модуля основан на изменении вихревых токов, возбужденных
вихретоковым преобразователем (ВТП), в результате воздействия дефектов, имеющихся в ма-
териале контролируемого изделия.
ВТ контроль проводится с использованием дифференциальных накладных преобразова-
телей (во время контроля приободной зоны) и мультидифференциальных накладных преобра-
зователей (во время контроля обода, гребня и поверхности катания колеса). Во время прове-
дения ВТ контроля средней части оси используются мультидифференциальные накладные
преобразователи, а во время контроля шейки оси – дифференциальные преобразователи.
Конструкция установки обеспечивает возможность хранения результатов контроля в па-
мяти и передачу их на внешние устройства.
Рисунок 1 - Установка автоматизированная для комплексного неразрушающего контроля ко-
лесных пар вагонов СНК КП-8
Программное обеспечение
На установке установлено программное обеспечение (ПО) KP83_dsp.dll.
Лист № 2
Всего листов 6
Наименова-
ние про-
граммного
обеспечения
Идентификационное
наименование про-
граммного обеспе-
чения
Номер версии
(идентификаци-
онный номер)
программного
обеспечения
KP83_dsp.dll
V03
82-89-87-1E
CRC32
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 2.
Метрологически значимая часть ПО находиться в динамически загружаемом модуле.
При включении установки на экран выводится номер версии ПО и проводиться проверка мет-
рологически значимого модуля. Для ограничения доступа внутрь элементов вычислительной
техники (метрологически значимой части ПО) используется шкаф, закрываемый под ключ.
Блоки, которые располагаются вне этого шкафа, - опломбированы.
При работе с ПО пользователь не имеет возможности влиять на процесс расчета и не
может изменять полученные в ходе измерений данные. Вследствие этого ПО не оказывает
влияния на метрологические характеристики установки.
Защита ПО от непредномеренных и предномеренных изменений соответствует уровню
«С» по МИ 3286-2010.
Таблица 1
Цифровой иденти-
фикатор программ-
ного обеспечения
(контрольная сум-
ма исполняемого
кода)
Алгоритм вы-
числения циф-
рового иденти-
фикатора про-
граммного
обеспечения
DSP Library
Библиотека
обработки
данных
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при из-
мерении глубины залегания дефектов
± 10 мм (для совмещенных ПЭП)
Амплитуда зондирующего импульса
Метрологические и технические характеристики
Таблица 2
Порог чувствительности установки на искусственных де-
фектах во время УЗ контроля:
-
при использовании ПЭП (при номинальной
частоте УЗК 2,5 МГц и 5,0 МГц);
-
при использовании ЭМАП (при номинальной
частоте УЗК 0,25МГц и 0,5 МГц)
Порог чувствительности установки на искусственных де-
фектах типа «пропил» во время ВТ контроля:
-
плоскодонное отверстие диа-
метром 3,0 мм;
-
плоскодонное отверстие диа-
метром 7,0 мм
-
глубина – 0,5 мм;
-
ширина – 0,1 мм
± 3 мм (для раздельно-
совмещенных ПЭП)
± 5 мм (для совмещенных ПЭП)
± 20 мм (для раздельно-
совмещенных ПЭП и для совме-
щенных ПЭП)
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при из-
мерении координаты расположения дефектов вдоль пути
сканирования
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при из-
мерении координаты расположения дефектов вдоль про-
дольной оси колесных пар
- для УЗ каналов не менее 180 В
при длительности импульса (60
±
10) нс и длительности переднего
фронта не более 20 нс;
- для ЭМА каналов не менее 1000
В при длительности импульса 5
периодов рабочей частоты
Лист № 3
Всего листов 6
- для преобразователей модуля УЗК оси:
- для наклонных ПЭП от 0 до
130 мм;
- для прямых ПЭП от 5 до
125 мм;
- поверхность катания (при ис-
пользовании ЭМАП) от 0 до
3000 мм;
Габаритные размеры блоков установки, не более
Частота следования зондирующих импульсов, задаваемая
датчиком пути для каждого из УЗ каналов, при сплошном
контроле в режиме отображения информации в виде
Б-скан не более 1000 Гц;
в режиме отображения информации в виде А-скан – не
более 250 Гц.
Частота следования зондирующих импульсов для каждо-
го из УЗ каналов при подтверждающем контроле в режи-
ме отображения информации в виде А-скан
не более 250 Гц
Диапазоны зон контроля установки составляют:
- для преобразователей модуля УЗК колеса:
- для прямого совмещенного
ПЭП от 100 до 1900 мм,
- для наклонных ПЭП от 200 до
1020 мм
Электрическое питание установки осуществляется от
следующих источников:
-
трехфазная сеть переменного тока напряжением
от 342 до 418 В, частотой (50
±
1) Гц;
-
однофазная сеть переменного тока напряжением
от 198 до 242 В, частотой (50
±
1) Гц
Климатические условия эксплуатации:
-
температура окружающего воздуха от 1 до 35 ºС;
-
относительная влажность окружающего воздуха
до 80 % при температуре 25 ºС;
-
атмосферное давление от 84,0 до 106,7 кПа
Полный средний срок службы установки, не менее
-
механического комплекса –
5600 мм
´
3240 мм
´
2730 мм;
-
шкафа измерительно-
вычислительных и управляющих
средств – 600 мм
´
600 мм
´
1600
мм;
-
шкафа силового – 800 мм
´
450 мм
´
1800 мм
10 лет
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на корпус шкафа измерительно-вычислительных и
управляющих средств и на титульный лист Руководства по эксплуатации.
Лист № 4
Всего листов 6
Комплектность средства измерений
Комплект поставки установки приведен в таблице 3.
Таблица 3
Наименование и условное обозначение
Количество*
Примечание
1 шт.
FM 230- L1
Пылесос КОРВЕТ 61
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
2 шт.
Обозначение
документа
1
3
4
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
8 шт.
2 шт.
УС038-06.02.000
УС038-06.01.000
УС038-06.01.000-01
УС038-06.03.000
УС038-05.00.000
УС038-07.00.000
УС047-00.00.000
УС038-04.00.000
УС119-02.01.000
2 шт.
1 шт.
УС085-00.00.000
2
Модуль перемещения и вращения КП в
составе:
Рама поста 1
Рама поста 2
Рама поста 3
Рама поста 4
Отсекатель
Толкатель
Устройство подвода сканеров к
колёсной паре
Привод вращения КП
Привод разворота КП
Модуль зачистки подступичной зоны
оси КП в составе:
Устройство зачистки
2 шт.
Тип может
меняться
УС057-00.00.000
1 шт.
УС119-02.05.000
УС138-00.00.000-01
УС086-00.00.000
1 шт.
УС048-00.00.000
УС089-57.00.000
2 шт.
1 шт.
УС089-30.00.000
УС089-55.00.000
УС089-56.00.000
УС089-58.00.000
Модуль УЗ контроля оси КП в составе:
Сканер подступичной части оси
ультразвуковой
Торцевой сканер оси ультразвуковой
Сканер подступичной части оси со
стороны шейки
Модуль УЗ контроля колеса КП в
составе:
Модуль ВТ контроля обода колеса в
составе:
Сканер обода колеса вихретоковый
Модуль ВТ контроля приободной зоны
колеса в составе:
Сканер приободной зоны диска
вихретоковый
Модули сбора, визуализации и
обработки информации УЗ контроля и
ВТ контроля в составе:
Шкаф измерительно-вычислительных и
управляющих средств
Шкаф управления пневматики
Шкаф силовой
Пульт сигнализации и аварийного
останова
Шкаф компьютера
1 шт.
Лист № 5
Всего листов 6
2 шт.
3 шт.
2 шт.
1 шт.
2 шт.
1 комплект
1234
УС066-50.01.000 Модуль сбора информации «ОКО-13».
Блок УЗК
УС066-50.01.000-04 Модуль сбора информации «ОКО-13».
Блок ВТК
Модуль ЭМА контроля поверхности
катания колеса КП в составе:
УС119-01.05.000 Устройство сканирования поверхности
катания электромагнитно-акустическое
УС149-00.00.000Модуль сбора информации «ОКО-16»
(ЭМА)
Модуль ВТ контроля оси КП в составе:
УС119-01.04.000Сканер средней части оси КП1 шт.
УС119-01.08.000Сканер шейки оси КП2 шт.
УС119-01.09.000Сканер внутренних колец
подшипников буксового узла КП
УС080-00.00.000Помещение - операторская1 шт.
Комплект специализированного
программного обеспечения
Эксплуатационная документация1 комплект
Тара
Тара упаковочная1 комплект
возвратная
*
)
Количество указано для максимально полной комплектации установки. Комплект поставки
установки формируется по заказу потребителя.
Поверка
осуществляется в соответствии с методикой поверки, приведенной в руководстве по эксплуа-
тации установки КП-8.23535778.001.10 РЭ и утвержденной ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИОФИ» в
августе 2011 г.
Основные средства поверки:
1 Мера моделей дефектов МКП-8 согласно СТО РЖД 1.11.002-2008.
2 Мера моделей дефектов 2353.08 из комплекта КМД-2353.
Сведения о методиках (методах) измерений
Сведения о методах измерений приведены в руководстве по эксплуатации установки
КП-8.23535778.001.10 РЭ.
Нормативные и технические документы
ТУ 4276-026-76005454-2011 Технические условия. Установка автоматизированная для
комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8.
Рекомендации по областям применения в сфере государственного регулирования обес-
печения единства измерений
Установка автоматизированная для комплексного неразрушающего контроля колесных
пар вагонов СНК КП-8 может применяться на предприятиях, выполняющих ремонт, обследо-
вание и новое формирование колесных пар при осуществлении производственного контроля
за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований про-
мышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.
Лист № 6
Всего листов 6
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие
ПРОМПРИБОР» (ООО "НПП "ПРОМПРИБОР")
Адрес: 107078, г. Москва, Орликов переулок, 6.
Тел./факс: (495) 580-37-77;
Е-mail:
Сайт:
Испытательный центр
Государственный центр испытаний средств измерений федерального государственного уни-
тарногопредприятия«Всероссийскийнаучно-исследовательскийинститутоптико-
физическихизмерений» (ГЦИСИ ФГУП«ВНИИОФИ»),аттестатаккредитации
от 30.12.2008 (Госреестр № 30003-08) действителен до 01 января 2014.
Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, 46.
Телефон: (495) 437-56-33, факс: (495) 437-31-47
E-mail:
Заместитель
Руководителя Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологииЕ.Р. Петросян
М.п.«___»__________2011 г.
Готовы поверить данное средство измерений.
Поверка средств измерений.