Untitled document
Приложение к свидетельству № 43876
об утверждении типа средств измерений
лист № 1
всего листов 7
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Весы вагонные ВВД
Назначение средства измерений
Весы вагонные ВВД (в дальнейшем - весы) предназначены для взвешивания в движе-
нии: вагонов, цистерн, вагонеток, прочих рельсовых, монорельсовых, канатных транспортных
средств и составов из них.
Виды грузов:
•при взвешивании транспортного средства целиком - любые;
•при поосном и потележечном взвешивании в движении - сыпучие, твердые грузы и
жидкости с кинематической вязкостью не менее 59 мм
2
/с.
Описание средства измерений
Принцип действия весов состоит в том, что под действием приложенной нагрузки про-
исходит деформация упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков,
вызывающая разбаланс тензорезисторного моста.
Электрический сигнал разбаланса моста, изменяющийся пропорционально массе груза,
поступает во вторичный измерительный преобразователь (весовой терминал) для аналого-
цифрового преобразования и обработки, с последующей передачей цифрового сигнала в персо-
нальный компьютер для обработки его посредством программного обеспечения комплекса
«Вагонные весы» (ПО).
Весы состоят из грузоприемного устройства, аналоговых или цифровых весоизмери-
тельныхдатчиков,преобразователявесоизмерительноговторичного«Ньютон»
(№ Госреестра 31414-06, изготовители: ООО «ВЕСКОМ» и ООО «МЕРА»), аппаратно-
программного комплекса обработки и представления результатов и внешних подключаемых
устройств.
Грузоприемное устройство включает в себя одну или несколько взвешивающих грузоприемных
платформ. Применяемые в весах весоизмерительные тензорезисторные датчики приведены в
таблице 1.
Таблица 1
Тип датчикаМодификации дат-№ ГосреестраПроизводитель
чиков СИ
Датчики весоизмеритель-С2А20784-09Hottinger Baldwin Mess-
ные тензорезисторные С С16А technik GmbH (HBM),
С16i
Германия
Датчики сило- и весоизме-С 36963-08 ЗАО «Весоизмерительная
рительные тензорезистор- компания «ТЕНЗО-М»,
ные серий M, Н, Т и С Россия
Датчики весоизмеритель-ZS39778-08Keli Electric Manufacturing
ные тензорезисторные ZS, (Ningbo) Co., Ltd., Китай
NHS, YBS, GZLB
Датчики весоизмеритель-NHS-D39781-08Keli Electric Manufacturing
ные тензорезисторные циф- (Ningbo) Co., Ltd., Китай
ровые моделей ZSF-D,
ZSGB-D, ZSE-D, ZSK-D,
NHS-D
Аппаратно-программный комплекс позволяет реализовать следующие функции: архи-
вирование результатов взвешивания и составление отчетных документов по типам взвешенных
транспортных средств и грузов за определенные промежутки времени и т.п.
лист № 2
всего листов 7
Для предотвращения несанкционированного доступа к калибровочным параметрам ве-
сов, предусмотрено пломбирование весового терминала и авторизация пользователей про-
граммными средствами.
Весы выпускаются в различных модификациях, отличающихся конструктивным ис-
полнением, классом точности при взвешивании в движении и имеющих обозначение
ВВД-Н-И-(МС), где:
ВВД - обозначение типа;
Н – наибольший предел взвешивания, т;
И - конструктивнее исполнение (О - для поосного взвешивания. Т - для потележечного
взвешивания, В - для взвешивания вагона в целом);
М - обозначение, вводимое при установке грузоприемных платформ от механических весов
или модернизации ранее выпущенных электронных весов;
С - обозначение, вводимое при специальном исполнении весов по согласованию с заказчи-
ком.
Программное обеспечение
В состав ПО весов входят несколько модулей, наименование и функциональное назна-
чение которых представлены в таблице 2. Идентификационные данные ПО приведены в табли-
це 3
Таблица 2
Наименование модуля
АРМ оператора
Динамика
Обработка
Библиотека функций
обработки
Загрузчик
Конфигурирование и
настройка
Драйвер прямого дос-
тупа к портам
Назначение, функции
Ввод данных о взвешенных составах, составление, просмотр и распе-
чатка отчетов.
Используется для взвешивания составов в движении. Прием и обра-
ботка данных с весового терминала, определение начала и конца
состава, формирование массива измерений состава.
Обработка массива измерений, распознавание элементов состава,
расчет и сохранение результатов взвешивания.
Библиотека функций обработки результатов измерения массы вагонов
в движении.
Выполняет загрузку требуемых модулей согласно конфигурации
системы.
Конфигурирование весовой системы, настройка ПО под требования
конкретного пользователя
Обеспечение символьной печати
Таблица 3
Наименование ПО Идентификационное НомерЦифровой идентификаторАлгоритм вы-
наименование мет-версии ПО числения циф-
рологически-ПОрового иденти-
значимой части ПО фикатора
ПО комплексаVesсomDynamicSig-2.1.16fd1ed2cb3858426f7464d64dMD5
«Вагонные весы» nificant.dll 94d0243e2
Уровень защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных
изменений по МИ 3286-2010 соответствует уровню «С». Проверка целостности ПО осуществ-
ляется расчетом контрольной суммы с помощью алгоритма MD5 и сравнение ее с номиналь-
ным. В ПО предусмотрена система обнаружения и фиксации событий, путем записи даты, вре-
мени и вида события в log-файлы. Для каждого пользователя, допущенного к работе с ПО, соз-
дается уникальное имя пользователя (логин), так же предусмотрен пользовательский пароль.
лист № 3
всего листов 7
Доступ пользователя к работе с программой возможен лишь при правильном вводе имени и па-
роля.
Метрологические и технические характеристики
В, т
весов
вагона
вагона
сост
счета, кг
1 Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в
движении
1.1 Значения наибольшего (НПВ) и наименьшего (НмПВ) пределов взвешивания, дис-
кретности отсчета приведены в таблице 4.
Таблица 4
Модификации
НП
состава из n ва-
НмПВ, т
ава из n
Дискретность от-
гонов вагонов
ВВД-333
´
n0,10,1
´
n10
ВВД-10 10 10
´
n0,10,1
´
n20
ВВД-25 25 25
´
n0,50,5
´
n20
ВВД-100 100 100
´
n 10 10
´
n50
ВВД-150 150 150
´
n 10 10
´
n50
ВВД-200 200 200
´
n 10 10
´
n50
1.2 Класс точности весов по ГОСТ 30414-96.......................................................0,5; 1; 2
1.3 Параметры подъездных путей (рекомендуемые):
а) уклон железнодорожного пути на подъездных участках к весам с обеих сторон ГПУ
должен быть не более 0,2 % на длину взвешиваемого состава, но не более 100 м. В особых слу-
чаях допускается уменьшение длины указанных участков по согласованию с изготовителем ве-
сов. Для весов класса точности 0,5 по ГОСТ 30414-96 длина прямолинейных участков до и по-
сле грузоприемного устройства весов должна быть не менее 120 м или соответствовать длине
взвешиваемого состава. Допускается уклон 0,5 % при одностороннем взвешивании состава,
движущегося в сторону подъема, при этом локомотив должен тянуть состав;
б) подъездные участки должны быть прямыми и сквозными, радиус кривой сопряжения с
прямым участком не менее 200 м;
1.4 Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании вагона при первичной
поверке в зависимости от класса точности весов приведены в таблице 5.
Модификации
trial
ВВД-3
ВВД-10
ВВД-25
ВВД-100
ВВД-150
ВВД-200
Таблица 5
Пределы допускаемой погрешности
Интервалы взвешиваниякласскласскласс
точности 0,5точности 1,0 точности 2,0
от 0,1 т до 1,05 т вкл., кг±10 ±10±20
св. 1,05 т, % от измеряемой массы±0,25±0,5±1,0
от 0,1 т до 3,5 т вкл., кг ±20 ±20 ±40 св. 3,5т, %
от измеряемой массы±0,25±0,5±1,0
от 0,5 т до 8,75 т вкл., кг ±40 ±60 ±100
св. 8,75 т, % от измеряемой массы±0,25±0,5±1,0
от 10 т до 35 т вкл., кг ±100 ±200 ±350
св. 35 т, % от измеряемой массы±0,25±0,5±1,0
от 10 т до 52,5 т вкл., кг ±150 ±300 ±550
св. 52,5 т, % от измеряемой массы±0,25±0,5±1,0
от 10 т до 70 т вкл., кг ±200 ±350 ±700
св. 70 т, % от измеряемой массы±0,25±0,5±1,0
При взвешивании вагонов в процессе первичной поверки допускается не более 10% результатов
взвешивания, для которых погрешность превышает указанные выше, но не должна превышать
пределы допускаемой погрешности в эксплуатации
лист № 4
всего листов 7
1.5 Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании вагона при последующих
поверках и в эксплуатации равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 4.
1.6 Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании составов в движении со-
става из n вагонов при первичной поверке, в зависимости от класса точности, соответствуют
таблице 6.
весов
ВВД-3
ВВД-10
ВВД-25
ВВД-100
ВВД-150
ВВД-200
Таблица 6
Пределы допускаемой погрешности,
Модификации
Интервалы взвешивания
%
класс класс класс
точности 0,5 точности 1,0 точности 2,0
от 0,1
´
n т до 1,05
´
n вкл., % от 1,05
´
n±0,25±0,5±1,0
св. 1,05
´
n, % от измеряемой массы
±0,25±0,5±1,0
от 0,1
´
n т до 3,5
´
n вкл., % от 3,5
´
n±0,25±0,5±1,0
св. 3,5
´
n т, % от измеряемой массы
±0,25±0,5±1,0
от 0,5
´
n т до 8,75
´
n вкл., % от 8,75
´
n±0,25±0,5±1,0
св. 8,75
´
n т, % от измеряемой массы
±0,25±0,5±1,0
от 10
´
n т до 35
´
n вкл., % от 35
´
n±0,25±0,5±1,0
св. 35
´
n т, % от измеряемой массы
±0,25±0,5±1,0
от 10
´
n т до 52,5
´
n вкл., % от 52,5
´
n±0,25±0,5±1,0
св. 52,5
´
n т, % от измеряемой массы
±0,25±0,5±1,0
от 10
´
n т до 70
´
n вкл., % от 70
´
n±0,25±0,5±1,0
св. 70
´
n т, % от измеряемой массы
±0,25±0,5±1,0
При n больше 10, значение коэффициента принимается равным 10. Пределы допускаемой
погрешности при первичной и периодической поверке при взвешивании вагонов в движении в
составе более 1000 т увеличивают на
±
200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы
состава..
Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют
до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов
1.7 Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании составов в движении со-
става из n вагонов при последующих поверках и в эксплуатации равны удвоенным значениям,
приведенным в таблице 6.
1.8 Скорость движения при взвешивании, км/ч...............................................от 2 до 10
1.9 Направление движения при взвешивании ..........................одно- или двустороннее
2 Основные метрологические характеристики весов при взвешивании в статическом
режиме (для взвешивания контрольных вагонов).
2.1 Значения максимальной (Мах) и минимальной (Мin) нагрузок в зависимости от мо-
дификации весов указаны в таблице 7.
2.2 Порог реагирования в ценах деления шкалы (d)................................................1,4
Максимальная нагрузка в
зависимости от конструк-
тивного исполнения, кг
Модификации весов
Действительная цена
деления шкалы, кг (d)
Таблица 7
поосное
Повагонное
Потележечное,
взвешивание
взвешивание
Минимальная
нагрузка, кг
Пределы допус-
каемой абсо-
лютной погреш-
ности, кг
При нагрузках, кг
при
поверке
в эксплуа-
тации
12345678
5 000
´
n
ВВД-1010 0001005
лист № 5
всего листов 7
12345678
от 10 до 500 вкл.
±
0,5
±
1
ВВД
-
3 3
000 - 20 1
св. 500 до 2 000 вкл.
±
1
±
2
св. 2 000 до 3 000
±
1,5
±
3
от 100 до 2 500 вкл.
±
2,5
±
5
с
в
. 2 500
до 10 000
в
кл.
±
5
±
10
от 200 до 5 000 вкл.
±
5
±
10
ВВД-2525 0006250
´
n20010св. 5 000 до 20 000 вкл.
±
10
±
20
св. 20 000 до 25 000
±
15
±
30
ВВД-100100 00025 000
´
n
от 1
000 до
25
000
в
кл.
±
25
±
50
ВВД-150150 00025 000
´
n 1000 50 св. 25 000 до 100 000 вкл.
±
50
±
100
ВВД-200200 000
25
000
´
n
св. 100 000 до 200 000
±
75
±
150
n - число осей, одновременно располагающихся на грузоприемной платформе
3 Время прогрева весов, мин, не более ......................................................................10
4 Диапазон рабочих температур, °С
для грузоприемного устройства и датчиков............................. от минус 40 до +50
для преобразователя весоизмерительного вторичного ............. от минус 30 до +40
для аппаратно-программного комплекса............................................от+10 до +40
5 Электрическое питание- от сети переменного тока с параметрами:
напряжение, В...........................................................................................от 187 до 242
частота, Гц..................................................................................................... от 49 до 51
потребляемая мощность, В·А, не более..................................................................500
6 Габаритные размеры грузоприемного устройстваи массавесов соответствуют значениям,
приведенным в таблице 8.
Таблица 8
Модификации ве- Длина, мм, Ширина, мм, Высота, мм, Масса, т,
сов не более не более не более не более
ВВД-33 0002 5605002,0
ВВД-10 7 000 2 560
ВВД-25 10 000 2 560
ВВД-100 13 500 2 560
ВВД-150 15 500 2 560
ВВД-200 20 500 2 560
800 5,0
800 7,0
1 200 12,0
1 200 15,0
1 300 20,0
7 Вероятность безотказной работы за 2000 часов ......................................................0,98
8 Средний срок службы весов, лет, не менее..................................................................10
Знак утверждения типа
наносится печатным способом на титульный лист Руководства по эксплуатации и на табличку,
расположенную на грузоприемном устройстве весов.
Примечание
Комплектность средства измерений
Комплект поставки весов приведен в таблице 9.
Таблица 9
НаименованиеЕд. измерения Кол-во
Грузоприемное устройство комплект1
Датчики тен
з
ометр
и
ческие
шт. 2-16
Коробка клеммная
к
ом
п
ле
к
т1
-
4
Количество определяется конст-
рукцией весов.
Количество определяется конст-
рукцией весов.
Ед. измерения Кол-во
лист № 6
всего листов 7
Примечание
Наименование
Преобразователь весоизмерительный
вторичный (весовой терминал)
шт.1
Кабель соединительный
мот 20
шт.1
шт.1
шт.1
шт.1
комплект
шт.1
шт.1
Длина кабеля зависит от удалён-
ности вторичного оборудования.
-------
шт.1
экз.1
-
-
Системный блок ПК
Монитор
Принтер A4
Источник бесперебойного питания
Внешние подключаемые устройства
Руководство по эксплуатации (РЭ)
Руководство по эксплуатации весово-
го терминала
Паспорт весового терминала
Программное обеспечение комплекса
(на CD)
Руководство пользователя программ-
ного обеспечения
экз.1
-
Поверка
осуществляется по ГОСТ Р 8.598-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания железнодорожных транс-
портных средств в движении. Методика поверки».
Перечень эталонов, используемых при поверке:
-
гири класса точности М1 по ГОСТ 7328-2001;
-
вагонные весы для статического взвешивания по ГОСТ Р 53228-2008, погреш-
ность не более 1/3 предела допускаемой погрешности поверяемых весов;
-
весоповерочный вагон с гирями класса точности М1 по ГОСТ 7328-2001.
Сведения о методиках (методах) измерений
Методика измерений представлена в руководстве по эксплуатации ВВД.000.000-01 РЭ.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным
ВВД
1ГОСТ 30414-96 Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие
технические требования.
2ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений
массы.
3ТУ 4274-005-45627446-2010 Весы вагонные ВВД. Технические условия.
Рекомендации по областям применения в сфере государственного регулирования обеспе-
чения единства измерений
Осуществление торговли (подп.7, пункт 3 , ст.1 № 102-Федерального закона «Об обес-
печении единства измерений»).
лист № 7
всего листов 7
Изготовители
ООО «Мера», 454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 55А, офис 22,
Тел: (351) 237-12-88.
Заявитель
ООО «ВЕСКОМ», Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 55А, офис 23,
Тел: (351) 237-13-44
Испытательный центр
ГЦИСИФГУП«Уральскийнаучно-исследовательскийинститутметрологии»
(ГЦИ СИ ФГУП «УНИИМ»).
620000, г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, 4, Тел.(343 )350-26-18,
e-mail:
.
Аккредитован в соответствии с требованиями Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии и зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений
под № 30005-06
Заместитель
Руководителя Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологииЕ.Р.Петросян
М.п.«__»_________2011 г
Готовы поверить данное средство измерений.
Поверка средств измерений.